Как учил меня наставник: "чтобы по рельсам проехать - надо по шпалам пройти". То, что ты сделал своими руками и то, что осмыслил своим умом - ты не забудешь уже никогда. Поэтому изучать, вникать и осмысливать таки придётся. И это не будет "убиванием времени", это будет инвестицией в образование.
piligrim2000 писал(а):лучше спросить, а потом когда нибудь и самому подсказывать новичкам, тем более тут все зарегенные пользователи диамага.
Спросить, конечно, можно и нужно, но это будет чужой опыт. Опять же, большинство спрашивающих ждут максимально полного ответа, выдавая минимум исходных данных. В пределе это выглядит как вопрос: "парни у меня вот такая осциллка, что может быть?" и закономерный ответ: "да хрен его знает, тебе на месте должно быть виднее".
Поэтому вопрос к форуму надо тщательно формулировать и готовить данные, потребные для анализа. Ну и как общеизвестно, правильно заданный вопрос - половина ответа.
piligrim2000 писал(а):Я тебе завидую, ты из какого сказочного города где делают хорошие деньги честным профессионализмом, у нас можно наработать имя, опыт и авторитет, но деньги делают не такие, а те кто хорошо поет, пускает пыль в глаза, громко заявляет, сколько лет работаю, но такому маркетингу так и не научился, честным трудом скромно зарабатываю?!
Не надо питать ложных иллюзий, деньги делают на разводе богатых "кроликов", на диагностике и ремонте зарабатывают на жизнь. Я сам врать не умею, даже не то что врать, а рассказывать клиенту то, что он хочет услышать. Я говорю то, что вижу, и если в автомобиле п*ец, то так и говорю. Это не всем нравится, народ часто пугается таких формулировок и нередко относится с недоверием. А с теми, кто мне не верит, я не могу общаться, меня недоверие бесит. Но это не правильно, это "вредит бизнесу", я это прекрасно понимаю, но пока что перебороть себя не могу.
И вот для таких моментов у меня есть директор! Он всё расскажет в лучшем виде, он будет нести несусветную пургу с использованием технических терминов, но делать это максимально открыто и в располагающей к себе людей форме. При этом сам директор прекрасно разбирается в устройстве автомобилей и знает технологию выполнения всех ремонтных работ. В результате клиент просто тает и верит в то, что попал туда, где ему наконец починят его автомобиль. На самом деле это так и есть, у нас репутация "берут дорого, делают долго, но сделают!".
Короче, самое главное, деньги мы берём за результат.
Например из недавнего приехал Ниссан Серена с двигателем MR20DE с жалобой "не едет, не тянет, горит чек, иногда глохнет на светофорах". По сканеру обрыв подогрева первого датчика кислорода (там широкополосный), обрыв подогрева второго ДК, дикие коррекции, жалобы на неправильную смесь ну и обороты на ХХ плавают, УОЗ болтается около нуля.
Добираюсь до разъёмов датчиков, датчики недавно менялись, клиент сознаётся что да, в другом сервисе меняли. А зачем? А я, говорит, давно их хотел заменить, расход топлива высокий, наверно это они.
При этом первый датчик вместо широкополосного поставили обычный. Там разъёмы чуть разные по форме и распиновка не совпадает, и чтобы разъёмы соединить, в другом сервисе просто отломали от корпусов несовпадающие выступы, а на распиновку забили.
И вот что я, как электрик/диагност, должен сделать? Отправить его куда-то менять датчики? Дак ему уже поменяли. Менять самому? Второй заменить легко, а до первого чтоб дотянуться надо или выхлоп снимать или впускной коллектор.
В итоге я начал с замера давления топлива - норма. Потом дунул дымогенератором во впуск - увидел шикарный подсос на фланце патрубка ЕГР. Значит впуск снимать без вариантов. Не спеша снял коллектор, наощупь заменил первый датчик кислорода (вернул на место старый родной), вывернул свечи, убедился в их нормальном состоянии, до кучи померил компрессию, раз уж всё разобрано.
А потом всё помыл-почистил и не спеша аккуратно собрал назад. Ошибки сбросил, запустил, прогрел, обучил количество воздуха на ХХ и всё, на пробную поездку. Убедился, что всё работает как должно, коррекции в районе +-3%, ХХ 650-700.
Вся возня растянулась на два дня, были другие мелкие работы. Заработал я на этом ремонте 11тыр. Сколько "содрал" с клиента директор и что он ему при этом "врал" я не знаю, но вот факты: клиент ездил по сервисам, где ему машину ломали, к нам не ехал потому что "дорого", но когда уже устал раздавать деньги всё таки приехал, и хоть и "дорого" но машина таки "поехала" и "тянет" и "чек не горит - ошибок нет". До кучи гарантия три месяца.
А что я заработал бы только на диагностике? У нас она стоит 1500, мои 50%. Диагностика с применением мотортестера доходит до 6000, мои 50%. Вроде да, ценник "вкусный", но люди под словом "диагностика" понимают чтение ошибок за 500 в любой забегаловке и наши цены считают "разводом" (пока не раздадут 5000 по пятихатке на "диагностиках"). Короче, на "чистую" диагностику (это когда кроме диагностики больше ничего не делают) приезжают один-два раза в неделю, в основном едут с проблемой и просят найти причину и устранить. Осцилл в работе нужен не часто, и то в основном для контроля формы сигналов, а не для скриптовой диагностики. Основной инструмент всё-таки сканер.
Поэтому повторюсь: деньги и опыт зарабатываются своими руками и головой, которые обеспечивают положительный результат.
P.S. Вышеописанный ремонт (чтоб пятак за день) бывает редко, в среднем заработок 12-15 тыр за неделю, летом побольше. Когда я работал сам-один в гараже, выходило в два раза меньше. Потому что тачки-то чинить я научился, а "продавать" работу клиентам - нет.
P.P.S Вписал в профиле город.
UPD: Аццкие фотки следов "ремонта":
https://yadi.sk/d/knJxb1ac3UcSrZ