Страница 1 из 45

Проверка ДМРВ

СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 17:40
Мастеровой
Осваиваю Мотортестер, вот выкладываю проверку ДМРВ ВАЗ 116 проверка не на авто а от АКБ. Подскажите какие настройки должны быть правильные при такой проверке.
Проверка ДМРВ.png
Проверка ДМРВ.png (33.17 Кб) Просмотров: 45499

Re: Проверка ДМРВ

СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 17:42
Мастеровой
Вот файл

Re: Проверка ДМРВ

СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 18:22
Alex_42
Входной диапазон установить равным 5В. А куда вы общий провод осцилла подключали? Напряжение покоя ниже нуля.

Re: Проверка ДМРВ

СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 20:18
Мастеровой
Общий провод подключал к минусу АКБ.. а кроме выходного диапазона что то еще нужно добавлять, может ставит автоподор диапазона измерений?

Re: Проверка ДМРВ

СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 20:39
Alex_42
Для точного измерения сигналов датчиков, например, ДМРВ, лямбда-зонда и др., имеющих аналоговый выходной сигнал, лучше брать "массу" непосредственно с общего провода данного датчика. Для проверки ДМРВ, в автонастройке нет необходимости, т.к. большинство датчиков выдает максимальное напряжение до 4,5 В. Поэтому, нужно просто установить диапазон 5 В. Еще, для проверки ДМРВ лучше использовать два основных метода - измерение начального напряжения при нулевом воздушном потоке и время переходного процесса при включении. Для проведения этих тестов необходим входной диапазон 1,5 В. Запускаем запись в самописце и включаем зажигание авто (двигатель не заводим). Делаем запись в течение 2-3 сек. Потом, измеряем время переходного процесса (от начала сигнала с датчика до установления напряжения покоя) и напряжение покоя. Делаем выводы. Время переходного процесса хорошего ДМРВ не должно быть более 15 мс. А напряжение покоя - не более 1,01 В.

Re: Проверка ДМРВ

СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 00:48
Виджар
Как раз снимал вчера осцилки с Passat B5+ 1.8L. Опишу подробней, т.к. вижу, что не все еще понимают как снимать сигналы. Александр выше все написал правильно, подкреплю картинками. :) Так вот в этом Фольце была до-о-олгая борьба с ошибкой по смеси на мультипликативе. Дошла очередь и до ДМРВ. Стоит Bosch HFM-5. Ну что же, подключаем осцик..... крокодил "массы" щупа подключаем к "массе" датчика - 3 пин (посередине), сам щуп подключаем к 5-му пину (сигнал). Замеряем сначала время переходного процесса и напряжение покоя. Напряжение покоя, это типа АЦП ДМРВ, которое все смотрятв сканерах по нашим ТАЗикам. Оно так же должно быть от 0.99 до 1.03. Запускаем запись, включаем зажигание.....две - три секунды, и можно выключать. Останавливаем запись, смотрим сигнал..... ставим маркеры, измерения и анализируем результат. У нового или хорошего датчика как и было сказано, напряжение покоя будет от 0,99 до 1,03. А время переходного процесса минимальное.... как и написал выше Александр до 15 мс. Ну к примеру 6 мс, 9 мс, 12 мс. Свыше 15мс датчик уже "туповатый". Как видно, да и понятно я думаю из скринов, время переходного процесса это время от включения зажигания (1 маркер), до точки, когда напряжение перестанет падать и установится на напряжении покоя. Вот ниже на скрине видно, что время переходного процесса велико, и составляет 23 мс. Датчик "тупой".
Далее замеряем напряжение, которое способен выдать ДМРВ на ЭБУ при оборотах отсечки, т.е. на что он способен. Теперь заводим двигатель, оставляем работать на ХХ. Включаем запись на осциле, садимся за руль, и как можно резче газуем "до полика", до отсечки, и отпускаем педаль. Вылазим, останавливаем запись.....опять маркеры, измерения, анализ... Хороший исправный датчик должен выдать около 4,5 В. На скринах ниже видно, что и этот тест датчик на Фольце не прошел. Лишь 3,45В. Для большей уверенности можно записать несколько перегазовок, и проанализировать.

Re: Проверка ДМРВ

СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 00:55
Виджар
Так как было Воскресенье, магазины закрыты, и деталь взять негде, то ставлю ему на пробу свой новый подменный Bosch 116. :) Делаем все замеры так же как и описано в предыдущем посте..... И уже и без поездки, становится ясно, что это то что нужно! Но человек естественно хочет попробовать прожечь по трассе.... :) ...отпускаю, через полчаса приезжает сияющий. Чек не загорался (да думаю и не загорится пока больше по этой проблемме), да и машинка стала заметней получше передвигаться и отзываться. Ниже осцилки с этого же VW Passat B5+ , с ДМРВ 116 от ВАЗ. Как видно все отлично!! И переходной процесс (минимальный), и АЦП, и максимальное напряжение.

Re: Проверка ДМРВ

СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 01:14
Lacostoas
Файлик, если можно?

Re: Проверка ДМРВ

СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 01:26
Lacostoas
Вот тоже на днях пятнадцатая приехала, пока после проделанных работ по ходовке пока дожидался хозяина, чуть чуть по тренеровался на его авто ;) Исправный ли датчик, судя по тексту написанному выше получается что да!

Re: Проверка ДМРВ

СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 02:11
Alex_42
Вы немного не поняли. Напряжение покоя и время переходного процесса смотрим при включении зажигания, заводить двигатель не надо. На заведенном двигателе, делаем в дополнение к предыдущим проверкам.