Вопросы по "Сравнению Цилиндров" (пьезо на топливоподаче)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Вопросы по "Сравнению Цилиндров" (пьезо на топливоподаче)

Сообщение Hummer-74 » 22 фев 2017, 08:29

Есть настройка "Форсунки - Датчик Вибрации". Это хорошо... :)
Есть вкладка "Сравнение Цилиндров". Это тоже не плохо...
Во вкладке "Сравнение Цилиндров" - нет выбора типа сравнения "пьезо на шланге" (датчик вибрации). Вот это - не хорошо...

И так-же, там есть два окна результатов.
Если с первым - "Относительный Впрыск, %" довольно ясно, то что такое "Относительный Впрыск Линейно"? И чем он нам поможет?
Почему там вторым результатом - не "Время Открытия Форсунок, мс"? Оно бы помогло нам больше...
Сравнивая производительность форсунок (падение давления, по датчику) и время открытия(опять по тому-же датчику!) - можно было-бы приходить к однозначному выводу об отбраковке...
Если время уменьшено, а производительность велика - форса льёт, если время открытия увеличено, а производительность уменьшена - форса забита.
А что такое "Относительный впрыск Линейно" - загадка.

Ну и синхру, вероятно, можно было-бы брать иглой, с первой форсунки. Надо только обозначать как-то тип впрыска, фазированный или попарный.

И да... Может раздельчик, в хэлп?
Hummer-74
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 22:30

Re: Вопросы по "Сравнению Цилиндров" (пьезо на топливоподаче

Сообщение Alex_42 » 22 фев 2017, 11:49

Разница в "ДР в топливной рампе" и "ДВ на шланге" только в месте подключения датчиков. Обработка идет по одному алгоритму. Поэтому и выбор анализа один для двух подключений. Просто, сначала не предусматривалось подключения с помощью датчика вибрации. По поводу измерения времени открытого состояния форсунки, то с помощью пьезодатчика измерить его сложно. По крайней мере, у меня сделать это не получилось по моему датчику. Для меня, график линейного впрыска более удобен, нагляднее что-ли. К тому же, позволяет наблюдать зависимость производительности форсунок от оборотов, хотя и определенной долей погрешности. Синхру можно и с форсунки снять, указав правильный порядок их работы в графе "Порядок работы цилиндров". Указывать тип врыска не вижу смысла - все равно, правильный анализ идет только для фазированного впрыска.
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Вопросы по "Сравнению Цилиндров" (пьезо на топливоподаче

Сообщение Hummer-74 » 22 фев 2017, 15:55

Alex_42 писал(а):Для меня, график линейного впрыска более удобен, нагляднее что-ли. К тому же, позволяет наблюдать зависимость производительности форсунок от оборотов
Отлично... Более удобен для чего? Как он нам помогает выявить льющую, либо забитую форсунку?
Зависимость производительности от оборотов - это кого вообще интересует, что даёт нам этот график, кроме того что он, безусловно, красив?

Alex_42 писал(а):По поводу измерения времени открытого состояния форсунки, то с помощью пьезодатчика измерить его сложно.
Даже спорить не буду, картинку тут положу.
Разницу давления "в вольтах" мы определить можем, а время в микросекундах - нереальная задача для осциллографа? :)
Вложения
DrFrSig02.png
DrFrSig02.png (14.75 Кб) Просмотров: 3634
Hummer-74
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 22:30

Re: Вопросы по "Сравнению Цилиндров" (пьезо на топливоподаче

Сообщение Alex_42 » 22 фев 2017, 17:35

Hummer-74 писал(а):Отлично... Более удобен для чего? Как он нам помогает выявить льющую, либо забитую форсунку?
Зависимость производительности от оборотов - это кого вообще интересует, что даёт нам этот график, кроме того что он, безусловно, красив?

Даже спорить не буду, картинку тут положу.
Разницу давления "в вольтах" мы определить можем, а время в микросекундах - нереальная задача для осциллографа? :)

Теоретически, можно увидеть изменение производительности форсунки из-за снижения жесткости пружины плунжера на повышенных оборотах, т.е. дефектировать севшую пружину.
То, что Мт-про правильно показывает фактическое время открытого состояния форсунок, я глубоко сомневаюсь. На каком уровне правильно измерять ширину пиков сброса давления? Это измеренное время не может совпадать с длительностью подачи открывающего импульса на форсунку. К тому же, варианты изготовления пьезодатчиков могут быть разными и отображение ими формы импульсов тоже будет отличаться. Думаю, что для Мт-про, эта функция - рекламный ход...
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Вопросы по "Сравнению Цилиндров" (пьезо на топливоподаче

Сообщение Hummer-74 » 22 фев 2017, 18:56

Alex_42 писал(а):Теоретически, можно увидеть изменение производительности форсунки из-за снижения жесткости пружины плунжера на повышенных оборотах, т.е. дефектировать севшую пружину.

Основные неисправности форсунок, которые, в условиях реальной работы, нужно определять без снятия:
1)"грязная" - забита мех.загрязнениями, либо неисправность соленоида, либо дохнет ключ в блоке, производительность падает.
2) "льёт"- не садится в седло из-за перекоса, стружки-песчины, набитой риски, либо неисправности пружины, производительность растёт.
Севшая пружина - процентов 3-5, от общего количества неисправностей форсунок. :)

Alex_42 писал(а):То, что Мт-про правильно показывает фактическое время открытого состояния форсунок, я глубоко сомневаюсь.
Я тоже. Но статистически, снимая эти данные с разных форсунок одним датчиком - мы имеем одинаковую погрешность, а значит - как сравнительную характеристику использовать можем. И мелкий шаг измерения нам не нужен, усреднение с точностью 0,2мс - вполне.
Alex_42 писал(а):На каком уровне правильно измерять ширину пиков сброса давления?
Точку перекрытия на ДД определяете? Статистически-же... :) На системах с одиночным (без пред.впрыска) впрыском почему не пределить?

З.Ы. А вот точность съёма - действительно зависит от качества (и технологии) изготовления датчика (как модуля целиком). Понятно, что элемент как был, так и останется пьезо. :)
Ну и про рекламу... Не последнее дело. :)

З.З.Ы. Снимать давление в рампе с РДТ - странный заход. У нас мертвый объем, заполненный воздухом появляется. А воздух - демпфер, и мембрана - демпфер. А двойное демпфирование - ну явно не на пользу правдивости результата.
Я понимаю, что и сам шланг, на который вешается прищепка (струбцина и т.п.) - тоже демпфер. Но намного более жёсткий, и соответственно форма сигнала страдает меньше, можно даже время открытия форсунки увидеть. :)
Hummer-74
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 22:30

Re: Вопросы по "Сравнению Цилиндров" (пьезо на топливоподаче

Сообщение liros » 19 май 2017, 06:33

Добрый вечер. Что то давно не заглядывал. Вопрос дилетанта, но результат работы форсунки на бензиновом ДВС неплохо виден по ЭРЦ. Я выписал датчик с Алиэкспресс. По описанию на форумах работает неплохо. Но, как то нахожу по тесту ЭРЦ. Возможно в сложных случаях датчик вибрации нужен. Возможно сложно добраться до ДПКВ. Подумываю об альтернативных вариантах. Если не прав, не ругайте. Пытался цепляться на топливопровод, У меня получилось малоинформативно.
Работа должна приносить удовлетворение и достаток. Первое состоялось, ко второму стремлюсь. Вышел на пенсию. Но на нее не проживешь. Зато больше времени учиться.
liros
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 21:09
Откуда: Троицко-Печорск, Республика Коми

Re: Вопросы по "Сравнению Цилиндров" (пьезо на топливоподаче

Сообщение Hummer-74 » 19 май 2017, 08:20

Так я и не понял... Про сакральный смысл "Относительного Впрыска Линейно". Какую полезную информацию можно почерпнуть из этой красоты?
Hummer-74
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 22:30

Re: Вопросы по "Сравнению Цилиндров" (пьезо на топливоподаче

Сообщение Alex_42 » 19 май 2017, 11:41

liros писал(а):Добрый вечер. Что то давно не заглядывал. Вопрос дилетанта, но результат работы форсунки на бензиновом ДВС неплохо виден по ЭРЦ. Я выписал датчик с Алиэкспресс. По описанию на форумах работает неплохо. Но, как то нахожу по тесту ЭРЦ. Возможно в сложных случаях датчик вибрации нужен. Возможно сложно добраться до ДПКВ. Подумываю об альтернативных вариантах. Если не прав, не ругайте. Пытался цепляться на топливопровод, У меня получилось малоинформативно.

Есть ссылка на датчик с алиэкспресса? Посмотреть бы.
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Вопросы по "Сравнению Цилиндров" (пьезо на топливоподаче

Сообщение Alex_42 » 19 май 2017, 11:51

Hummer-74 писал(а):Так я и не понял... Про сакральный смысл "Относительного Впрыска Линейно". Какую полезную информацию можно почерпнуть из этой красоты?

Ну, это как окно "Относительный выхлоп линейно". Т.е., по линейному графику удобно ловить плавающие дефекты. Например, кратковременное пропадание управления форсункой, ее подклинивание.
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.


Вернуться в Мотортестер DIAMAG 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68