Страница 1 из 1

Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

СообщениеДобавлено: 15 мар 2017, 22:05
archer742
Повторно приехал Прадо 3RZ-FE, жалоба на чёрные свечи, затруднённый запуск и неровную работу двигателя.

В прошлый приезд он вообще еле работал, троил-чихал и трясся. На него накинулись слесаря, помыли ему форсунки, почистили трамблёр и заменили свечи. Осциллом я ничего не смотрел. В тот раз движку конкретно полегчало и он нормально уехал.

А сегодня, спустя две недели, под вечер опять приехал. Свечи не тот чтобы прям чёрные, но как-то странно подкопчённые - пятна копоти на центральных электродах, сбоку. Рабочий день заканчивался, поэтому наскоряк глянул только зажигание, и увидел интересное:

2017-03-15_20-39-30.png
2017-03-15_20-39-30.png (47.36 Кб) Просмотров: 4474

Вот что это за "полочка", когда коммутатор "отпустил" первичную обмотку катушки? Где-то видел подобное, но что-то не могу найти. А главное, никак не соображу, что может вносить такую задержку (~1,3 мсек!!) между прерыванием тока в первичке и пробоем искрового промежутка? Оно ж всё мгновенно действует.

Да, катушка находится в трамблёре, там же видно торчит конденсатор какой-то. Коммутатор выполнен в отдельном корпусе и расположен на правом крыле под воздушным фильтром. Завтра буду всё снимать и проверять, обещали привезти подменный коммутатор и трамблёр.

3RZFE_IGN.zip
(4.88 Мб) Скачиваний: 305

Re: Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

СообщениеДобавлено: 15 мар 2017, 23:50
Serg57i
Я не вижу проблемы в зажигании, единственное, что можно сказать по искре - свечи закопченые, т.е. - проблема со смесью. Хотя симптомов я не знаю.

Re: Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 00:09
volt36
в теме ниже, последняя моя запись,там тоже с полкой время накопления.

Re: Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 00:10
archer742
Перебирал тут старые записи, наткнулся на итоговые осциллограммы зажигания после подмены всех элементов заведомо исправными, и вспомнил про свой вопрос тут.
При просмотре в режиме ролика чётко видно, как пресловутая "полочка" исчезает при перегазовках, так что такую работу системы зажигания можно считать нормальной.

А все проблемы в тот раз были из-за подсосов мимо форсунок, вот и колбасило двигатель, и пускался он плохо. Не стОит экономить на уплотнительных резинках.

Re: Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 05:06
DIAMAGOVEC
Может быть это ограничение тока? Думаю система отсекает лишний ток, чтобы не грелась катушка зажигание.

Re: Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 23:43
weolver
И я так думаю.

Re: Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 00:41
archer742
Но ведь как только прерывается ток через превичную обмотку, то возникает скачок ЭДС самоиндукции, приводящий к возникновению высоковольтного импульса на выводе вторичной обмотки и пробою искры. И я как-то до сих пор не могу понять,откуда берётся задержка между прерыванием тока и пробоем искрового промежутка. Причём вижу такое только на старых трамблёрных тойотах, и то не на всех.

Re: Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 01:39
weolver
Ток не прерывается, он ограничивается после того как первичная обмотка переходит в насыщение. На высоких оборотах одна катушка должна очень быстро обслуживать 4 цилиндра и там ограничения тока нет, а на малых оборотах появляется дополнительное "свободное" время и тут как раз ограничение надо, чтобы катушка не перегрелась.