Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.

Сообщение archer742 » 25 авг 2016, 22:13

Приехал Инспайер, троит ("четверит" - двигатель пятицилиндровый).

Что делали? Ничего не делали, только заменили поддон картера (зачем - я как-то не понял) и ремень ГРМ. После замены запустили - работает плохо, подумали что ошиблись на зуб, перекидывали раньше-позже - всё равно один цилиндр не работает. Манипулировали свечами и ВВ-проводами, но не помогло.

Путём отключения форсунок выявил, что не работает 4 цилиндр. Зажигание проверил, были мелкие проблемы, поправил, но цилиндр не заработал. Перехожу к "глубокой диагностике" - вкручиваю в 4 цилиндр ДД:

G25A_Inspire_DD_4cyl.png
G25A_Inspire_DD_4cyl.png (45.24 Кб) Просмотров: 3024

И такого ещё никогда не видел. Что это? Дырка в поршне? Потери дикие. Клапана-то вроде шевелятся, на осциллограмме их работа более-менее просматривается.

Для самоконтроля вкрутил ДД в третий цилиндр:

G25A_Inspire_DD_3cyl(-4).png
G25A_Inspire_DD_3cyl(-4).png (44.34 Кб) Просмотров: 3024

Всё нормально, как по учебнику. Решаю тщательнее снять четвёртый ещё раз. Заменил уплотнительное кольцо на ДД, как следует вкрутил:

G25A_Inspire_DD_4cyl_4.png
G25A_Inspire_DD_4cyl_4.png (45.54 Кб) Просмотров: 3024

Ну чуть точнее получилось, степень сжатия ближе к истине, а потери оказались ещё больше.

Отсюда вопрос к уважаемым коллегам: что может быть? Могли ли погнуть клапана или проломить поршень при усердном проворачивании коленвала? Или что-то недоговаривают?

Да, мотор имеет по 4 клапана на цилиндр и один распредвал, клапана стоят под углом к поршню. Нашёл мануал, изучаю, попробую прояснить вопрос со встречей поршень-клапан.

PS.
Файлы:
G25A_Inspire_DD_4cyl https://yadi.sk/d/ftskQYSQuUixZ
G25A_Inspire_DD_3cyl(-4) https://yadi.sk/d/4SRNtIihuUis8
G25A_Inspire_DD_4cyl_4 https://yadi.sk/d/O4sSaIhMuUiwS
archer742
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.

Сообщение frompmr » 25 авг 2016, 22:28

Чтобы узнать где утечка, я выставляю поршень в ВМТ на такт сжатия и дую компрессором через переходник в свечное отверстие цилиндра (2-3 атм) и слушаю откуда воздух выходит.
Если из вентиляции картера - ЦПГ. Если из впускного коллектора - впускной клапан. Если из выхлопной трубы- выпускной клапан.
Может быть такое что из выхлопной трубы не будет слышно шипение, тогда я лезу в яму и прислоняю ухо к выпускному тракту. Слышно хорошо.
frompmr
 
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.

Сообщение archer742 » 25 авг 2016, 22:50

frompmr писал(а):Чтобы узнать где утечка, я выставляю поршень в ВМТ на такт сжатия и дую компрессором через переходник в свечное отверстие цилиндра (2-3 атм) и слушаю откуда воздух выходит.


О! Спасибо за способ. Если ребята захотят точного диагноза, то завтра устрою им шоу. Попробую дымогенератором дуть в цилиндр, получится наглядно.
archer742
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.

Сообщение Serg57i » 26 авг 2016, 03:12

Интересная тема, спасибо. Прогар или негерметчность поршня можно еще посмотреть при помощи ДР-масляный щуп. Вот пример прогара поршня в 1 цил. Синхра по 1-му. Снято на холостом ходу.

ДР- масл. щуп - прогар поршня 1 ц..jpg
ДР- масл. щуп - прогар поршня 1 ц..jpg (102.59 Кб) Просмотров: 3014
Serg57i
 
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.

Сообщение archer742 » 27 авг 2016, 00:12

Всем привет!

Ещё раз спасибо за советы, коллеги!

Сегодня подтвердил "приговор" Инспайеру, воспользовавшись вашими советами. Для начала решил подуть в цилиндр, как советует frompmr. Но - сюрприз! - подельник вчера уволок компрессор, что-то на даче покрасить, и сегодня утром извинялся, не успел мол, но к обеду закончит и компрессор вернёт. А мне бы до обеда ещё пару машин посмотреть, некогда ждать.
Ну и решил дуть по рабоче-крестьянски, "ротом". Этого оказалось достаточно! Продувается во впуск, причём без особого усилия, значит 60%+ потерь не соврал скрипт. Для оценки силы лёгких подул в исправные 3 и 5 цилиндры - не продувается вообще. Всё ясно, кирдык мотору.

Позвонил, сказал забирать машину, обещали через минут 40. Ну раз такое дело, решил по совету Serg57i снять осциллограммы с картера, датчиком разрежения. Странное дело, но ничего померить не получилось, некоторое изменение сигнала есть, но неинформативное совсем. Такое ощущение, что либо вентиляция картера хорошо работает, либо в трубке щупа где-то неплотность и полного колебания давления в картере датчик "не видит". Либо его (колебания давления) там вовсе нет, что тоже странно, мотор-то хоженый.
Тогда решил подключить ДР к впускному коллектору, уже чисто так, ради эксперимента, раз уж датчик достал и подключил к осциллу. Снял трубку с регулятора давления и прям в неё воткнул.

Вообще, сколь ни силюсь, никак не могу для себя целиком уяснить диагностику именно этим датчиком. Нет, кусками я вроде всё понимаю, принцип действия датчика, принцип действия двигателя, закономерности движения воздуха во впуске, но от обилия пиков на осциллограммах и их неоднозначности мозги разъезжаются и всё, клинит. Поэтому максимум это посмотреть на барграфики да рамкой-линейкой по осциллограмме потыкать без особого результата. Мануалы читал и читаю регулярно, но как-то не заходит и всё. Практики с ним, конечно, мало, до него тупо не доходит дело, это уже "сверхглубокая диагностика".

Ну да ладно, со впуска осциллограмму снял, запустил скрипт и получил "разъезд" мозга:

G25A_Inspire_DR.png
G25A_Inspire_DR.png (63.19 Кб) Просмотров: 2966

Что это такое, почему 3 цилиндр, четвёртый же "травит" во впуск. Синхронизацию брал с первого, первый же и в настройках поставил, а оно вон чего. Знаю, что на четырёх цилиндрах, которые 1-3-4-2, ставишь с первого, а реально осциллограмма показывает четвёртый и с четвёртого же отсчёт идёт. А тут пять цилиндров, и вот не могу сообразить, как там на самом деле обстоит дело, какой цилиндр оно мне кажет, когда в первом воспламенение. Всё, "клин" в мозге.

Ну потупил в экран, понял, что не знаю/не понимаю, как скрипт считает цилиндры, поэтому действовал методом тупого перебора. Поочерёдно ставил синхронизацию со всех подряд цилиндров. И вот на пятом оно сошлось:

G25A_Inspire_DR2.png
G25A_Inspire_DR2.png (63.18 Кб) Просмотров: 2966

И цилиндры расположились по указанному порядку работы.

Нашёл мануалы по ремонту, однозначного ответа на вопрос, встречаются ли поршни с клапанами, там нет. Есть лишь запрет на проворачивание распредвала при его осмотре. То ли имеется ввиду, что нельзя крутить весь двигатель за распредвал, то ли при снятом ремне, именно потому, что клапана могут упереться в поршни - непонятно. На картинках видно, что на поршнях есть выборки под тарелки клапанов. Но насколько они глубоки, тоже непонятно. Опять же, если на поршнях хороший нагар, то и выборки не помогут.

Эндоскопа у меня пока нет, чтобы однозначно увидеть загиб. Клиенты клянутся, что ничего не крутили, когда меняли ремень, но я им не верю. Я даже скорее уверен, что они сначала по привычке пытались крутить двигатель по часовой стрелке, хотя двигатель этот крутится влево. Потому что болт шкива коленвала имеет обычную правую резьбу, и не затянув его, двигатель проворачивать проблематично :| . А в мануале чётко написано, что слабину ремня при установке надо оставлять справа, т.е. при правильном проворачивании и правильной установке ремня весь механизм будет крутиться без запаздываний. Начинать ремонт посоветовал с замера зазоров клапанов, а ну как просто зажаты впускные в четвёртом цилиндре, а они ГБЦ снимут :D.

PS.
Файлы:
G25A_Inspire_DR.dm2: https://yadi.sk/d/RhugU9CvuWR2K

Руководство по ремонту Acura Vigor (Honda Vigor/Inspire/Rafaga/Ascot/Saber) 1989-1995 [1993, PDF, ENG]:
https://yadi.sk/i/qF4CKEQ7uWUEX

Руководство по ремонту двигателей Acura (Honda) G20A и G25A (Honda Vigor/Inspire/Rafaga/Ascot/Saber) (Acura Vigor/TL) [1995, PDF, RUS]: https://yadi.sk/i/CJhWRluTuWUsH
archer742
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.

Сообщение pvzhar42 » 27 авг 2016, 03:16

по-моему у вас сигнал ДР инвертирован.
я сам ещё учусь !
pvzhar42
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 16:39
Откуда: кемерово

Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.

Сообщение Serg57i » 27 авг 2016, 03:36

Спасибо. Там не все так просто с 5-цилиндровыми. Но пока оставим в таком виде как памятку для себя.

ДР-ХХ Хонда 5ц..jpg
ДР-ХХ Хонда 5ц..jpg (100.15 Кб) Просмотров: 2953
Serg57i
 
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.

Сообщение Serg57i » 27 авг 2016, 06:08

Вот еще есть по 5-цилиндровому для размышления на тему порядка по верхам. Может кто-то создаст теорию.

Фольксваген Т4  ДР-ХХ.jpg
Фольксваген Т4 ДР-ХХ.jpg (131.87 Кб) Просмотров: 2947
Serg57i
 
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.

Сообщение ИгИв » 27 авг 2016, 20:00

А если посмотреть вот так
Вложения
Искра до и после.png
Искра до и после.png (116.59 Кб) Просмотров: 2934
ИгИв
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 май 2014, 00:09

Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.

Сообщение Serg57i » 28 авг 2016, 06:17

ИгИв писал(а):А если посмотреть вот так


Так как двигатель 5-цилиндровый, то ВМТ не будет совпадать с нулем ДР, как и на Матизе например 3-х цилиндровом. Теории нормальной на эту тему не встречал, да и не надо теории - хотя бы номер цилиндра научится определять правильно - это в практике иногда бывает нужно. У кого может голова посветлее и по этим двум примерам сделает вычисление, а может еще у кого есть подтвержденные примеры - было бы полезно для всех.
Serg57i
 
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1