ВАЗ 21074 живёт соей жизнью

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Re: ВАЗ 21074 живёт соей жизнью

Сообщение Андрей21 » 21 май 2018, 16:39

sanya.map писал(а):Замерял тестером зарядку и обнаружил,что при снятии напряжения непосредственно с клем аккумулятора напряжение 13.1 В а когда один щуп на "+" а второй непосредственно на массе двигателя (впускном коллекторе) то 13.8 В. Массы двигатель - кузов в норме.Почему так?

На "классике", как-то вдруг или кто-то, решил(и) избавиться от нижней массы на КПП двигателя и установили её на шпильку коллектора. Коллектор там не только впускной, но и выпускной (а это доп.нагрев и расширение). Короче.. грусть-тоска отечественая... в журнале "За рулем" (если не ошибаюсь), в статье "Массовик-затейник", этот вопрос тогда освещали и тоже удивлялись отчего это пренебрегли правильной установкой массы. В общем, "правильная масса" прикручивается непоследственно на двигатель/КПП, а наша... на горячую выхлопную шпильку. :o На практике, я перекручиваю эти "новые" массы всем и сразу с этой шпильки чуть выше, на шпильку патрубка системы охлаждения (рым-петлю при этом нужно демонтировать на время). Это одна из причин различных напряжений. Но, есть и вторая причина двух разных напряжений по плюсу в борт сети. На этой же "классике", над генератором, "висит" термостат. И вот когда с него, из под патрубков, начинает подтекать ОЖ, то она в аккурат заливает заднюю часть генератора (или еще не залила, но уже накапало хорошо). Вследствии этого окисляются ДВЕ силовые клеммы отходящие в бортсеть. Короче, их нужно открутить и зачистить и ... аккуратно протянуть главный контактный болт "плюс" генератора (там всегда и у всех ослаблено). Вот эти две причины устранения которых не занимает много времени, но их сделать/проревизировать нужно обязательно.
И последний момент. Когда генератор уже достаточно залит ОЖ, то нередко наблюдаются утечки в сторону генератора по плюсу. Обычно я их нахожу на незаведенном авто мультиметром в режиме измерения тока.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: ВАЗ 21074 живёт соей жизнью

Сообщение sanya.map » 23 май 2018, 20:45

Проблему победили, заменой ЭБУ,но только М7.3 Января 7.2 не нашли, с последующеё перепрошивкой.На 14 пине разъёма ЭБУ (управление главным реле,что под бардачком) появлялся хаотично отрицательный потенциал и естественно включалось ГР со всеми последствиями.После замены ЭБУ полёт нормальный.Вот только толком так и не понял,каким образом включалась приборка.И ещё,какой драйвер отвечает в Январь 7.2 за управление ГР. Хозяин авто оставил для экспериментов ЭБУ нам.Хотелось бы сделать его.
sanya.map
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 06:11
Откуда: Белгородская обл

Re: ВАЗ 21074 живёт соей жизнью

Сообщение sanya.map » 24 май 2018, 05:19

SergV писал(а):Простой вопрос.
Сигнализация с автозапуском?

Нет
sanya.map
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 06:11
Откуда: Белгородская обл

Re: ВАЗ 21074 живёт соей жизнью

Сообщение sanya.map » 25 май 2019, 16:45

Добрый день Коллеги! Мне так и везёт .Старый хозяин ВАЗ 21074 что писал выше дал мой номер своему знакомому с такой же болячкой,но только ВАЗ2107 инжектор, тоже похожий случай. Но только включается произвольно реле зажигания и загорается приборка. ЭБУ отключил, сигналку тоже, безрезультатно.Массы в норме.Приборку снял,короче разобрал всё.Замок новый подкидывал.Моё мнение, Где то 30 с 15 клеммой дружит,не пойму где.Кто что подскажет?
sanya.map
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 06:11
Откуда: Белгородская обл

Re: ВАЗ 21074 живёт соей жизнью

Сообщение Андрей21 » 25 май 2019, 17:37

sanya.map писал(а): Но только включается произвольно реле зажигания и загорается приборка.

М-да... два случая это уже не случай :? Сколько этих "семерок" ремонтировал с подобным не сталкивался. На ранних моделях этого семейства были случаи когда реле зажигания оставалось включенным, но там была путанка с питанием на систему ЭПХХ карбюратора и подключением генератора. Точно уже не помню по цепям что и как... хотя , в принципе, можно сравнить старые схемы с новыми и посмотреть что куда сейчас запитали...
Что бы я поискал в таком случае.... ну, например, посмотрел бы нет ли подпитки на обмотку реле зажигания... вот здесь выше я писал о ОЖ в генераторе:
И последний момент. Когда генератор уже достаточно залит ОЖ, то нередко наблюдаются утечки в сторону генератора по плюсу. Обычно я их нахожу на не заведенном авто мультиметром в режиме измерения тока.

Если на генератор попала "охлаждайка", то вполне может быть утечка питания по грязи в сторону приборки по цепи КЛ генератора, в смысле "обратного плюса" на приборку.... Цепь с клеммы "D" генератора идет на "КЛ" в приборную панель без разрыва...
:? :?
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: ВАЗ 21074 живёт соей жизнью

Сообщение sanya.map » 29 май 2019, 16:48

Андрей21 писал(а):
И последний момент. Когда генератор уже достаточно залит ОЖ, то нередко наблюдаются утечки в сторону генератора по плюсу. Обычно я их нахожу на не заведенном авто мультиметром в режиме измерения тока.


Можно по подробней?
sanya.map
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 06:11
Откуда: Белгородская обл

Re: ВАЗ 21074 живёт соей жизнью

Сообщение Андрей21 » 30 май 2019, 16:06

sanya.map писал(а):Можно по подробней?

Обычная рядовая проверка. Мультиметр в режиме тока разрыв цепи АКБ на незаведенном двигателе. Только нужно иметь ввиду что большая часть "утечек" и "левых" потребений по току в "режиме покоя" происходят не по вине генератора, а в сторону потребителей.
Утечка с генератора на "классике"не частый случай, но и не редкий. Грязь на диодном мосту плюс тосол делают свое дело. Ведь генератор установлен в аккурат под сборкой патрубков СО.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: ВАЗ 21074 живёт соей жизнью

Сообщение sanya.map » 30 май 2019, 16:29

Андрей21 писал(а):
sanya.map писал(а):Можно по подробней?

Обычная рядовая проверка. Мультиметр в режиме тока разрыв цепи АКБ на незаведенном двигателе. Только нужно иметь ввиду что большая часть "утечек" и "левых" потребений по току в "режиме покоя" происходят не по вине генератора, а в сторону потребителей.
Утечка с генератора на "классике"не частый случай, но и не редкий. Грязь на диодном мосту плюс тосол делают свое дело. Ведь генератор установлен в аккурат под сборкой патрубков СО.

Спасибо.Ещё заметил при установки и снятии реле зажигания ,при этом снят разъём замка зажигания, , включается и выключается реле бензонасоса.Снял минусовую клемму на ночь,такой баг прошёл. Полтергейст какой то.У меня кончились мысли.Наверное откажусь.
sanya.map
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 06:11
Откуда: Белгородская обл

Re: ВАЗ 21074 живёт соей жизнью

Сообщение Андрей21 » 30 май 2019, 22:20

sanya.map писал(а):Ещё заметил при установки и снятии реле зажигания ,при этом снят разъём замка зажигания, включается и выключается реле бензонасоса.Снял минусовую клемму на ночь,такой баг прошёл.

Конечно, трудно что-то советовать, но по Вашим словам получается что через обмотку реле зажигания на "массу" подпитывается что-то еще... (не похоже на генератор). Попробуйте заменить массовый провод на реле бензонасоса вместе с клеммой (иногда клемма плохо обжата). Или проблема где-то в общем соединении масс на сборку из трех реле ЭСУД. Я не диагност, и точно не помню как распределяется масса по этим реле, но у меня бывали случаи когда подводила обжимка из трех-четырех проводов (общая сборка, разветвление цепей). Это такая латунная полоска что обжимает несколько проводов и сверху все затянуто в черный плоский кембрик. И не смотря на то что за панелью все чисто и провода не в коррозии, пропайка этого места может помочь. Или просто продублируйте массу на реле бензонасоса отдельным проводом с новой клеммой и посмотрите что будет.
Кстати, неприятность может уйти на некоторое время если контакт немного восстановится под действием пускового тока при включении реле... тряска машины в движении вернет неприятность обратно.
Еще проверьте все массы реле на Омы между собой и на кузов (в таком случае хорошо работать парой мультиметров)... и обязательно при этом шевелите (но не дергайте сильно) жгуты проводов...
Как-то так....
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Пред.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6