sanya.map писал(а):Замерял тестером зарядку и обнаружил,что при снятии напряжения непосредственно с клем аккумулятора напряжение 13.1 В а когда один щуп на "+" а второй непосредственно на массе двигателя (впускном коллекторе) то 13.8 В. Массы двигатель - кузов в норме.Почему так?
На "классике", как-то вдруг или кто-то, решил(и) избавиться от нижней массы на КПП двигателя и установили её на шпильку коллектора. Коллектор там не только впускной, но и выпускной (а это доп.нагрев и расширение). Короче.. грусть-тоска отечественая... в журнале "За рулем" (если не ошибаюсь), в статье "Массовик-затейник", этот вопрос тогда освещали и тоже удивлялись отчего это пренебрегли правильной установкой массы. В общем, "правильная масса" прикручивается непоследственно на двигатель/КПП, а наша... на горячую выхлопную шпильку. На практике, я перекручиваю эти "новые" массы всем и сразу с этой шпильки чуть выше, на шпильку патрубка системы охлаждения (рым-петлю при этом нужно демонтировать на время). Это одна из причин различных напряжений. Но, есть и вторая причина двух разных напряжений по плюсу в борт сети. На этой же "классике", над генератором, "висит" термостат. И вот когда с него, из под патрубков, начинает подтекать ОЖ, то она в аккурат заливает заднюю часть генератора (или еще не залила, но уже накапало хорошо). Вследствии этого окисляются ДВЕ силовые клеммы отходящие в бортсеть. Короче, их нужно открутить и зачистить и ... аккуратно протянуть главный контактный болт "плюс" генератора (там всегда и у всех ослаблено). Вот эти две причины устранения которых не занимает много времени, но их сделать/проревизировать нужно обязательно.
И последний момент. Когда генератор уже достаточно залит ОЖ, то нередко наблюдаются утечки в сторону генератора по плюсу. Обычно я их нахожу на незаведенном авто мультиметром в режиме измерения тока.