Повторно приехал Прадо 3RZ-FE, жалоба на чёрные свечи, затруднённый запуск и неровную работу двигателя.
В прошлый приезд он вообще еле работал, троил-чихал и трясся. На него накинулись слесаря, помыли ему форсунки, почистили трамблёр и заменили свечи. Осциллом я ничего не смотрел. В тот раз движку конкретно полегчало и он нормально уехал.
А сегодня, спустя две недели, под вечер опять приехал. Свечи не тот чтобы прям чёрные, но как-то странно подкопчённые - пятна копоти на центральных электродах, сбоку. Рабочий день заканчивался, поэтому наскоряк глянул только зажигание, и увидел интересное:
Вот что это за "полочка", когда коммутатор "отпустил" первичную обмотку катушки? Где-то видел подобное, но что-то не могу найти. А главное, никак не соображу, что может вносить такую задержку (~1,3 мсек!!) между прерыванием тока в первичке и пробоем искрового промежутка? Оно ж всё мгновенно действует.
Да, катушка находится в трамблёре, там же видно торчит конденсатор какой-то. Коммутатор выполнен в отдельном корпусе и расположен на правом крыле под воздушным фильтром. Завтра буду всё снимать и проверять, обещали привезти подменный коммутатор и трамблёр.