AutoMan писал(а):Да где ж они одинаковые то. На первой осциллограмме аккуратные, а на второй какие-то острые и кривые.
"AutoMan", извините, но мне кажется слишком уж Вы щепетильно к этим осцилкам относитесь. Дело в том, и это не наша беда, что ремонтируя автомобиль, уже приходится оперировать не целыми амперами и вольтами, а еще меньшими их размерами... зачем к этому подвели человека обычного - х.з.
но, от этих милли возникают дополнительные размышления...
Первое что можно предположить по осцилам, у Вас на них разный диапазон по МПЦ ВВ. Высокое напряжение штука интересная, и, отчего бы, в условиях более повышенной влажности воздуха (в атмосфере, помещении), при большем диапазоне/близости автомобиля(ВВ) к МТ, не случиться более лучшему стеканию заряда ВВ "на землю" (имеется ввиду цепи заземления) по аналогии разряда конденсатора. Этот эффект вполне может дать искажения даже с канала на канал. Недавно у меня был интересный случай. Довожу до победного один самодельный усилитель для диагностики. Усилитель собран на аналоговых деталях. Так вот, один составной транзистор КТ829 мне доставил немного проблем именно по улавливанию всего чего не нужно. Про ВВ писать смысла нет (это первая неприятность), но, в какой-то момент, в один из дней, я засек на осциле даже сетевую "наведенку"(!) хотя в непосредсвенной близости от сети 220 В я не находился (стоял в центре гаража у автомобиля). Как это могло случиться - не пойму до конца. Хотя есть пару объяснений. Первое - включенная стиральная машина в доме (гараж поистроен к дому) в какой-то момент могла увеличить силу тока в сети, а значит и эл.магнитное поле... Второе, повышенная влажность цементного пола (более вероятно) и через ноги/руки наведенка пошла на усилитель. Для проверки же разности наведения сетевой частоты достаточно взять в руки щуп-иглу Диамага2 (без массового провода) и выбрав соответствующий диапазон на соответсвующем канале - потомтаться по полу в гараже
, поприкладывать вторую руку к стене и прочему оборудованию... очень-с интересно... рекомендую...
В общем, все это может так или иначе внести помехи в каналы.
Другой датчик конечно может помочь в более ровных осцилах при условии что он будет несколько грубее по чуствительности. Я не знаю как выполнен Ваш ДР, но в своем я подпаял провода непоследственно к ЗП (вместо усиков) и при снятии осциллограм в основном ориентируюсь по просадке пиков. Вибрацию же одиночного клапана в направляющей на переходе с открытого состояния в закрытое и обратно, на ДР прокрутка, через воздушную подушку, думаю здесь увидеть нельзя. ДР видит общую работу группы цилиндров и их взаимодействие, посему если и возникнет какая либо "механическая" вибрация по осциле, то она будет скорее явлением какого либо резонанаса... общей причины по ДВС (не обязательно поломки). Так что, сугубо мое мнение, даже если и определиться что более повлияло на разность осциллограмм ("электрика" или механика), то все равно четкого утвердительного ответа по конкретной причине здесь не будет. Слишком уж все милли....
А, зачастую случается так, что большая куча слов и размышлизмов разбивается об очень простые вещи - например, в случае снятия обеих осцил было разное положение датчика (висел или лежал на металле).