Toyota Vitz 1SZ-FE высокие обороты ХХ

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

Toyota Vitz 1SZ-FE высокие обороты ХХ

Сообщение Alex_42 » 17 мар 2018, 00:20

Здравствуйте форумчане. Вот, приехала данная машинка с жалобой на высокие обороты ХХ и соотвественно, увеличенный расход топлива. Подключил сканер. По логу: Т=65 гр. УОЗ=10 гр., Обороты=1150 об/мин. Коррекции - долговременная=-8%, краткосрочная=-5%. Что проверил. Работу клапана VVt-i - авто на включение/отключение его со сканера - реагирует понижением оборотов. Обнаружил недержание термостата с помощью пирометра. Температура ДВС после 15 мин. работы в гараже не поднялась выше 80 гр. Выкрутил свечи. Есть признаки богатой смеси - черный бархатный налет. На всякий случай, промыл ДЗ, клапан VVt-i (шток легко двигается) и ДМРВ. Изменений нет. Снял с ДТОЖ разъем. Завел двигатель. Включился карлсон и обороты ХХ упали до 650...700 об. Да, регулировкой в сканере регулятором ХХ обороты меняются. Еще, при включении АКПП в положение D обороты движка проседают до минимальных 600...700. Есть предположение, что врет ДТОЖ - минусовые коррекции и постоянные повышенные (прогревные) обороты ХХ. Для начала рекомендовал заменить термостат. А, там - посмотрим... Есть еще варианты?
Alex_42
 
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Toyota Vitz 1SZ-FE высокие обороты ХХ

Сообщение air09 » 17 мар 2018, 01:33

Alex_42 писал(а):Обнаружил недержание термостата с помощью пирометра.
Есть предположение, что врет ДТОЖ
Так пирометр же есть, зачем предполагать, если можно проверить? Такой вариант: ещё ДАД (если есть + давление во впуске) и ДК проверить. А может правда, из-за неработающего термостата температурный порог адаптации об. ХХ не достигается?
С уважением, Алексей.
air09
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:43
Откуда: Курская область

Re: Toyota Vitz 1SZ-FE высокие обороты ХХ

Сообщение Alex_42 » 17 мар 2018, 01:43

air09 писал(а):Так пирометр же есть, зачем предполагать, если можно проверить? Такой вариант: ещё ДАД (если есть + давление во впуске) и ДК проверить.

Так, проверил пирометром - разница в 4...5 гр. ДАД нет - ДМРВ. Вот, задумался - может действительно клапан VVt-i неисправен? Был такой авто неделю назад с подобными симптомами. Там тоже, обороты высокие держались. Но, тест VVt-i со сканера не проходил. А здесь, он реагирует на тест со сканера и обороты не плавают. Что может еще вызвать обогащение смеси и повышенные обороты? К тому же, коррекции минусовые. Воздушный фильтр чистый. При поднятии оборотов до 3000 коррекции уходят в -12%. ДК на ХХ шустро переключается без зависаний в бедно/богато.
Alex_42
 
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Toyota Vitz 1SZ-FE высокие обороты ХХ

Сообщение Евгений1969 » 17 мар 2018, 02:42

Александр, а ошибок нету. У Toyota довольно хороший мониторинг именно по неисправностям термостата и на каждый его чих есть ошибка.

P0125
Engine Coolant Temperature (ECT) does not reach
closed-loop enabling temperature for 20 minutes (this
period varies with engine start ECT)
(2 trip detection logic)

• ECT sensor
• Cooling system
• Thermostat
В дух словах - машина заводиться...блок управления отмечает начальную температуру при заводке..и ждёт, когда можно запускать "обратную связь" ....если время ожидания больше - значит, см. выше....сенсер, термостат...

или

DTC P0128 Coolant Thermostat (Coolant Temperature
Below Thermostat Regulating Temperature)

А это вообще ошибка прямо указывает на термостат. Она привязана к 76 градусам Цельсия...Блок управления опять же оценивает температуру заводки двигателя и ждёт 76 градусов...это будет актуальное время...затем оно сравнивается с расчётным и на основании этого делается вывод о пропускании термостата...

Может это, конечно, у малышки "Vitz" не реализованы эти ошибки, хотя, они OBDешные...

Ну а по обогащению у Toyota Р0172 проявит себя только когда коррекция аж будет в - 0,65%....Не знаю, как у этой малышки, но у них довольно сложная система продувки адсорбера...но там тоже куча ошибок по отслеживанию его работы в режиме продувки и контроля, так что по любому сканер должен показать.

Если есть Сканматик2 - загрузи Techstrem...есть даже русскоязычная версия...она то, по любому, по твоей машине точно пройдётся от и до...
И ещё...не мной придумано, но в далёком 2008 году, один аглосакс сказао на своём форуме...если у Toyota MAF загрязнён, то на ХХ он будет богатить, а на оборотах - беднить...И промывка не всегда помогает.
Евгений1969
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Toyota Vitz 1SZ-FE высокие обороты ХХ

Сообщение Alex_42 » 17 мар 2018, 03:00

Евгений1969 писал(а):Александр, а ошибок нету. У Toyota довольно хороший мониторинг именно по неисправностям термостата и на каждый его чих есть ошибка.

P0125
Engine Coolant Temperature (ECT) does not reach
closed-loop enabling temperature for 20 minutes (this
period varies with engine start ECT)
(2 trip detection logic)

• ECT sensor
• Cooling system
• Thermostat
В дух словах - машина заводиться...блок управления отмечает начальную температуру при заводке..и ждёт, когда можно запускать "обратную связь" ....если время ожидания больше - значит, см. выше....сенсер, термостат...

или

DTC P0128 Coolant Thermostat (Coolant Temperature
Below Thermostat Regulating Temperature)

А это вообще ошибка прямо указывает на термостат. Она привязана к 76 градусам Цельсия...Блок управления опять же оценивает температуру заводки двигателя и ждёт 76 градусов...это будет актуальное время...затем оно сравнивается с расчётным и на основании этого делается вывод о пропускании термостата...

Может это, конечно, у малышки "Vitz" не реализованы эти ошибки, хотя, они OBDешные...

Ну а по обогащению у Toyota Р0172 проявит себя только когда коррекция аж будет в - 0,65%....Не знаю, как у этой малышки, но у них довольно сложная система продувки адсорбера...но там тоже куча ошибок по отслеживанию его работы в режиме продувки и контроля, так что по любому сканер должен показать.

Если есть Сканматик2 - загрузи Techstrem...есть даже русскоязычная версия...она то, по любому, по твоей машине точно пройдётся от и до...
И ещё...не мной придумано, но в далёком 2008 году, один аглосакс сказао на своём форуме...если у Toyota MAF загрязнён, то на ХХ он будет богатить, а на оборотах - беднить...И промывка не всегда помогает.
Ошибок нет. Смотрел как раз Techstrem Сканматиком.
Alex_42
 
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Toyota Vitz 1SZ-FE высокие обороты ХХ

Сообщение Евгений1969 » 17 мар 2018, 03:11

Мне кажется мотор не созрел ещё для ошибки...коррекции не великие...термостат пусть не много пропускает, но явно пороговый уровень не достигнут ещё...

Там тема была "Проверка ДМРВ" ....на 35 или 36 странице осцилки MAF + Fuel/Air ratio sensor именно с Toyota при загрязнённом MAF..самое трудное - отсечь именно MAF от подозрений...а всё остальное - решаемо...особенно для тебя. :D
Евгений1969
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Toyota Vitz 1SZ-FE высокие обороты ХХ

Сообщение Alex_42 » 17 мар 2018, 03:17

Евгений1969 писал(а):Мне кажется мотор не созрел ещё для ошибки...коррекции не великие...термостат пусть не много пропускает, но явно пороговый уровень не достигнут ещё...

Там тема была "Проверка ДМРВ" ....на 35 или 36 странице осцилки MAF + Fuel/Air ratio sensor именно с Toyota при загрязнённом MAF..самое трудное - отсечь именно MAF от подозрений...

Грязный ДМРВ будет на данном авто давать повышенные обороты ХХ? Не встречал такого. Тем более там нитиевидный MAF. Очищается он нормально. Думаю, что повышенные обороты на этом движке - это какой-то, аварийный режим. Ведь, при снятии разъема с ДТОЖ обороты стабилизируются. Как-то, интересно у япошек все завязано.
Alex_42
 
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Toyota Vitz 1SZ-FE высокие обороты ХХ

Сообщение Евгений1969 » 17 мар 2018, 04:11

Ну если бы был аварийный режим, то "позиция дроссельной заслонки" вышла бы из своих 10-22% на ХХ.

Я вот не помню..есть ли у них в параметрах расчётная и актуальная нагрузка.

Хотя, если снимаешь разъём датчика температуры и обороты приходят в норму - это интересно.
Евгений1969
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Toyota Vitz 1SZ-FE высокие обороты ХХ

Сообщение Виджар » 17 мар 2018, 05:53

Привет. Так может обороты упали вовсе и не от отключения ДТОЖ, а от того что заработал вентилятор?? Т.е. просто от нагрузки. Попробовать вместо отключения ДТОЖ включить какую нибудь нагрузку....печку, обогрев, дальний свет.
Виджар
 
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Toyota Vitz 1SZ-FE высокие обороты ХХ

Сообщение Johnson » 17 мар 2018, 08:14

Alex_42 писал(а):Есть еще варианты?


А если при помощи переменного резистора вместо ДТ сымитировать другую температуру двигателя? Сброс коррекций возможен?
Johnson
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 05:13
Откуда: Костромская область пгт Чистые Боры

След.

Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2