Palych писал(а):Иногда заглядываю в тему и ни как не пойму, что Вы там хотите увидеть осциллографом?...
Palych писал(а):...Для чего нужен осциллограф, что им смотреть и как я знаю, поэтому и написал что баловство все это, для полноценной диагностики шины CAN у него не хватит частоты дискретизации, для этого существуют другие приборы
То же стараюсь читать подобные темы по CAN-шине....и вот за несколько лет так и не понял что нужно для работы. Вернее понял, что нужен осцик с частотой дискретизации от 20 Мгц и выше. Пока такой еще не приобрел, все интересуюсь ))). Но вот интересно, стоит только спросить на форумах про осциллограф и CAN шину, и сразу со всех сторон закидывают шапками, ЧТО ты там будешь смотреть - анализировать?? Да не хочу вот лично я к примеру ничего АНАЛИЗИРОВАТЬ, не хочу знать ни какие там ID, ни кто куда что шлет, что кто от кого принимает и т.д... Понятно, что для этого нужны CAN анализаторы, хакеры.. Но это совсем не интересует. Интересно только исследование напряжений и формы сигналов CAN и LIN шины. Думаю этого вполне хватит. Ну а если не хватит, отправлю машинку к CAN-хакерам ))). Посему вопрос...Палыч, ну почему нельзя ничего увидеть осциком?? Ну допустим вот в VAG концерне дибилы что ли сидят? Зачем они выпускают руководства по ремонту и диагностике CAN осциллографом?
Я так понимаю каждый смотрит со своей колокольни. Возьми компьютерного фаната с собой в магазин для помощи в покупке компьютера для тебя. И он выберет или наберет комп....для СЕБЯ , 100%!! ))).
Палыч, вот почитал то же советы по покупке логического анализатора..... интересно конечно. Сам в этом деле можно сказать профан. Подскажи, пожалуйста, ну а вот он сможет показать замыкание шин между собой, на массу, на плюс, плохой контакт? Сколько не читал по этой теме так и не понял. Кто что пишет...кто пишет вообще нельзя его напрямую на шину совать, кто еще что. Но единой инфы нет нигде по этому поводу. Так вот и не понятно, что все таки лучше взять для просмотра формы сигнала, напряжения CAN шины, ну желательно бы в хорошем качестве конечно....осциллограф на 40-60Мгц, или логический анализатор?? СПАСИБО!
З.Ы. Вот несколько картинок из мануала VAG по CAN шине. Интересует только такое исследование. Никаких битов-байтов, адресов и т.д... )))