необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

Сообщение Семеныч » 13 мар 2017, 03:20

Первый раз обращаюсь к форуму. Очень необычная неисправность: Нива Шеви не заводится. Нет искры и нет управления форсунками. Меняю ДПКВ - заводится. На следующее утро опять не заводится. Меняю ДПКВ - заводится. На третье утро опять не заводится и замена ДПКВ не помогает. Причем сопротивление всех ДПКВ в норме (700-800 Ом). Так как при прокрутке нет искры и импульсов на форсунках, проверяю цепь ДПКВ - чётко прозванивается и не коротит на массу. Предположил - неисправен ЭБУ. Машина на гарантии (куплена месяц назад), отправляю к дилеру. Там меняют ДФ (датчик фаз) и машина начинает заводится!!!??? Вопрос: как ДФ может препятствовать запуску?
Ведь при его неисправности ЭБУ должен перейти в попарно - параллельный впрыск. Если кто-то знает и может пояснить, буду признателен. Прошу: не надо РАССУЖДАЛОК, только понимание. Я 10 лет обучал на курсах будущих "инжекторщиков" и хорошо знаю принцип работы систем впрыска. Но с такой проблемой столкнулся впервые.
Семеныч
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 02:44

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

Сообщение Лександрыч » 13 мар 2017, 04:33

7.9.7 тоже не сразу заводится без ДПРВ. А пробовали подольше крутить стартером?
Вопрос интересный Вот когда 7.9.7 долго приходится крутить стартером искра есть в этот начальный момент? (надо проверить при случае)
А у вас не загоралась ошибка по ДПРВ?
Лександрыч
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 04:48
Откуда: г. Казань

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

Сообщение Vital » 13 мар 2017, 07:13

В пошлом году была Нива с МЕ17.9.7.не заводилась или заводилась и не набирала обороты.Снял фишку с ДМРВ.Обороты выросли на ХХ и средние стала набирать.Но в ошибке висел ДПДЗ(дроссельный патрубок).2 дня вокруг него прыгал,наснимал осциллограмм и провода все вызвонил.Уперся все же в неисправность ЭБУ.Привезли новый ЭБУ за 200 у.е. воткнули и ляля. Так я тоже так и не понял при чем тут ДП. :D Хотя по теории с вами абсолютно согласен.У меня куча Газелей с УМЗ 4216 М12.3 приходят с неисправными ДПРВ. Заводятся с полпинка и работают,лиш протраивают как бы(переходят в попарнопараллельный) и хозяева жалуются, расход вырастает.А вообще,надо было попробовать сброс ЭБУ с инициализацией сделать.На этих блоках помогает,отрезвляет их сразу.От сброса адаптации.
Vital
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 03 май 2014, 03:32
Откуда: Алматинская область

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

Сообщение Serg57i » 13 мар 2017, 16:42

Что гадать и верить на слово, попробуйте, отключите ДПРВ. Должна запуститься, но с долгой прокруткой, так как блок при запуске ждет сигнала с датчика фаз и открывает форсунки. Если этого сигнала нет - он все равно откроет форсунки, но с ощутимой задержкой.
Serg57i
 
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

Сообщение кацманафт » 13 мар 2017, 17:55

Семеныч писал(а):Первый раз обращаюсь к форуму. Очень необычная неисправность: Нива Шеви не заводится. Нет искры и нет управления форсунками. Меняю ДПКВ - заводится. На следующее утро опять не заводится. Меняю ДПКВ - заводится. На третье утро опять не заводится и замена ДПКВ не помогает. Причем сопротивление всех ДПКВ в норме (700-800 Ом). ....... Я 10 лет обучал на курсах будущих "инжекторщиков" и хорошо знаю принцип работы систем впрыска..

Для замены какого-либо элемента ЭСУД требуются веские основания и знания ТИ (технологические инструкции) :D
кацманафт
 
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 01:53
Откуда: Санкт-Петербург

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

Сообщение air09 » 13 мар 2017, 19:13

Семеныч писал(а): не надо РАССУЖДАЛОК, только понимание.
Я 10 лет обучал на курсах будущих "инжекторщиков" и хорошо знаю...
У этих парней и надо было спросить.. :)
Ну правда, менять ДПКВ, не тыкнув в Ниву осцилом предварительно? Не посмотрев на данные сканера об оборотах?
И т.д. и т.п.
С уважением, Алексей.
air09
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:43
Откуда: Курская область

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

Сообщение ЕВГЕНИЙ » 13 мар 2017, 20:05

[quote][/quote]Ведь при его неисправности ЭБУ должен перейти в попарно - параллельный впрыск.
С чего это вы взяли,что МЕ 17.9.7 переходит попарно - параллельный впрыск, бош это вообще не умеет в отличии от января.
ЕВГЕНИЙ
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 21:16
Откуда: Набережные Челны

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

Сообщение Андрей21 » 13 мар 2017, 21:21

Просадка напряжения по разным причинам - просто бич нашего автопрома. А вдобавок, с увеличенным саморазрядом в одной-двух банках АКБ (есть такие батареи, у них как правило вокруг пробок "засопливлено") - шансов на хороший запуск минимум и на исправных автомобилях. Сейчас весна и барахлящие подмороженные батареи не редкость... по крайней мере у меня (ремонт стартер/генератор).
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

Сообщение Семеныч » 14 мар 2017, 05:59

Спасибо всем, кто откликнулся. Ваше мнение, уважаемые коллеги - это дополнительная информация к размышлению. Не соглашусь с тем, что "БОШи" не переходят в попарно-параллельный впрыск. Во всяком случае М 1.5.4 и М 7.9.7. Возможно, так построена программа в МЕ 17.9.7, но в руководстве, изданном АВТОВАЗОМ черным по белому написано: "При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер заносит
в свою память ее код и включает сигнализатор". И всё. Ничего о запрете или задержке запуска двигателя. Но, коль случилось, буду иметь в виду для данного ЭБУ. Надеюсь и Вам пригодится эта информация. Еще раз спасибо и всем удачи!
Семеныч
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 02:44

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

Сообщение Serg57i » 14 мар 2017, 17:35

Семеныч писал(а): Ничего о запрете или задержке запуска двигателя.


Вот наглядный пример задержки включения форсунок без сигнала ДПРВ. На 2 канале - датчик ДР. Правда - это Газель, на Ниве обычно эта задержка намного дольше. На Газели оборвана цепь ГРМ и выпускной вал, на котором стоит ДПРВ - неподвижен.

Газель - обрыв цепи ГРМ.gif
Газель - обрыв цепи ГРМ.gif (34.42 Кб) Просмотров: 2858
Serg57i
 
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань


Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3