Страница 1 из 1

необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 03:20
Семеныч
Первый раз обращаюсь к форуму. Очень необычная неисправность: Нива Шеви не заводится. Нет искры и нет управления форсунками. Меняю ДПКВ - заводится. На следующее утро опять не заводится. Меняю ДПКВ - заводится. На третье утро опять не заводится и замена ДПКВ не помогает. Причем сопротивление всех ДПКВ в норме (700-800 Ом). Так как при прокрутке нет искры и импульсов на форсунках, проверяю цепь ДПКВ - чётко прозванивается и не коротит на массу. Предположил - неисправен ЭБУ. Машина на гарантии (куплена месяц назад), отправляю к дилеру. Там меняют ДФ (датчик фаз) и машина начинает заводится!!!??? Вопрос: как ДФ может препятствовать запуску?
Ведь при его неисправности ЭБУ должен перейти в попарно - параллельный впрыск. Если кто-то знает и может пояснить, буду признателен. Прошу: не надо РАССУЖДАЛОК, только понимание. Я 10 лет обучал на курсах будущих "инжекторщиков" и хорошо знаю принцип работы систем впрыска. Но с такой проблемой столкнулся впервые.

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 04:33
Лександрыч
7.9.7 тоже не сразу заводится без ДПРВ. А пробовали подольше крутить стартером?
Вопрос интересный Вот когда 7.9.7 долго приходится крутить стартером искра есть в этот начальный момент? (надо проверить при случае)
А у вас не загоралась ошибка по ДПРВ?

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 07:13
Vital
В пошлом году была Нива с МЕ17.9.7.не заводилась или заводилась и не набирала обороты.Снял фишку с ДМРВ.Обороты выросли на ХХ и средние стала набирать.Но в ошибке висел ДПДЗ(дроссельный патрубок).2 дня вокруг него прыгал,наснимал осциллограмм и провода все вызвонил.Уперся все же в неисправность ЭБУ.Привезли новый ЭБУ за 200 у.е. воткнули и ляля. Так я тоже так и не понял при чем тут ДП. :D Хотя по теории с вами абсолютно согласен.У меня куча Газелей с УМЗ 4216 М12.3 приходят с неисправными ДПРВ. Заводятся с полпинка и работают,лиш протраивают как бы(переходят в попарнопараллельный) и хозяева жалуются, расход вырастает.А вообще,надо было попробовать сброс ЭБУ с инициализацией сделать.На этих блоках помогает,отрезвляет их сразу.От сброса адаптации.

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 16:42
Serg57i
Что гадать и верить на слово, попробуйте, отключите ДПРВ. Должна запуститься, но с долгой прокруткой, так как блок при запуске ждет сигнала с датчика фаз и открывает форсунки. Если этого сигнала нет - он все равно откроет форсунки, но с ощутимой задержкой.

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 17:55
кацманафт
Семеныч писал(а):Первый раз обращаюсь к форуму. Очень необычная неисправность: Нива Шеви не заводится. Нет искры и нет управления форсунками. Меняю ДПКВ - заводится. На следующее утро опять не заводится. Меняю ДПКВ - заводится. На третье утро опять не заводится и замена ДПКВ не помогает. Причем сопротивление всех ДПКВ в норме (700-800 Ом). ....... Я 10 лет обучал на курсах будущих "инжекторщиков" и хорошо знаю принцип работы систем впрыска..

Для замены какого-либо элемента ЭСУД требуются веские основания и знания ТИ (технологические инструкции) :D

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 19:13
air09
Семеныч писал(а): не надо РАССУЖДАЛОК, только понимание.
Я 10 лет обучал на курсах будущих "инжекторщиков" и хорошо знаю...
У этих парней и надо было спросить.. :)
Ну правда, менять ДПКВ, не тыкнув в Ниву осцилом предварительно? Не посмотрев на данные сканера об оборотах?
И т.д. и т.п.

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 20:05
ЕВГЕНИЙ
[quote][/quote]Ведь при его неисправности ЭБУ должен перейти в попарно - параллельный впрыск.
С чего это вы взяли,что МЕ 17.9.7 переходит попарно - параллельный впрыск, бош это вообще не умеет в отличии от января.

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 21:21
Андрей21
Просадка напряжения по разным причинам - просто бич нашего автопрома. А вдобавок, с увеличенным саморазрядом в одной-двух банках АКБ (есть такие батареи, у них как правило вокруг пробок "засопливлено") - шансов на хороший запуск минимум и на исправных автомобилях. Сейчас весна и барахлящие подмороженные батареи не редкость... по крайней мере у меня (ремонт стартер/генератор).

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 05:59
Семеныч
Спасибо всем, кто откликнулся. Ваше мнение, уважаемые коллеги - это дополнительная информация к размышлению. Не соглашусь с тем, что "БОШи" не переходят в попарно-параллельный впрыск. Во всяком случае М 1.5.4 и М 7.9.7. Возможно, так построена программа в МЕ 17.9.7, но в руководстве, изданном АВТОВАЗОМ черным по белому написано: "При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер заносит
в свою память ее код и включает сигнализатор". И всё. Ничего о запрете или задержке запуска двигателя. Но, коль случилось, буду иметь в виду для данного ЭБУ. Надеюсь и Вам пригодится эта информация. Еще раз спасибо и всем удачи!

Re: необычная неисправность Нива Шеви с МЕ 17.9.7

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 17:35
Serg57i
Семеныч писал(а): Ничего о запрете или задержке запуска двигателя.


Вот наглядный пример задержки включения форсунок без сигнала ДПРВ. На 2 канале - датчик ДР. Правда - это Газель, на Ниве обычно эта задержка намного дольше. На Газели оборвана цепь ГРМ и выпускной вал, на котором стоит ДПРВ - неподвижен.

Газель - обрыв цепи ГРМ.gif
Газель - обрыв цепи ГРМ.gif (34.42 Кб) Просмотров: 5711