Ниссан X-Trail 2010, QR25 (2.5 л) глохнет после прогрева

Помощь начинающим диагностам.

Ниссан X-Trail 2010, QR25 (2.5 л) глохнет после прогрева

Сообщение MANGUST1977 » 01 мар 2018, 20:56

Доброго дня. Автомобиль приехал своим ходом на диагностику стеклоочистителей (не работал датчик дождя), исправили. Заменили АКБ т.к. стоявший уже умирал при малейших морозах. Поставили парктроник.
Уехать авто не смог потому что после прогрева двигателя просто глох по непонятной причине и при старте начал испытывать затруднения пуска, попросту долго приходилось крутить стартер 3-4 попытки по 4-7 секунд примерно. Сканер показал ошибки Р0335 (которая на Ниссанах с такими моторами может указывать на многое, в том числе судя по информации из интернета растяжение цепи ГРМ), ошибка 1111 - клапан муфты впускного распредвала (ушла после осмотра и проверки самого клапана и замены его разъёма), и ошибка по верхней лямбде - при осмотре обнаружена трещина в выпускном коллекторе со следами выходящих из нее отработавших газов. При удалении из памяти кодов ошибок и попытке запустить мотор - Р0335 появляется сразу же при первой прокрутке стартером, даже если при этом мотор и не завёлся. Других ошибок сканеры не видят.
Замена ДПКВ ситуацию не изменила, подозрительный разъём этого же датчика тоже заменил. Проводка от датчика к ЭБУ проверена. На холодную с затрудненным стартом , но заводится, работает стабильно, на педаль газа отзывается нормально. При прогреве от 80 до 93 градусов начинается расколбас. При попытке выровнять работу уже глохнущего двигателя – на педаль газа реагирует вяло, мотор через некоторое время всё равно глохнет. Повторные затруднённые запуски - нестабильная работа - заглох. Ждём остывания хотя бы до 50 градусов - всё тот же затруднённый запуск - стабильная работа до 80-93 градусов- заглох.
Выкрутил верхнюю лямбду для осмотра катализатора – всё вроде хорошо. Завёл , и прогрел мотор с выкрученной лямбдой (а вдруг?) – 88 градусов- заглох. Закрутил обратно лямбу.
После частичной разборки для визуального осмотра меток ГРМ слесаря взяли на себя ответственность и заменили комплект ГРМ (муфту оставили старую). Это так же не принесло никаких результатов. Снова разобрали – убрали муфту совсем (думали может закусывает её при нагреве) – без изменений. Поставили обратно.
Давно хотел приобрести осциллограф – этот случай заставил окончательно решиться на покупку. Купил, дождался, установил. Осциллограммы получается снимать – оборудование работает, но опыта НЕТ.
Если кто то сможет чем либо помочь буду благодарен (рассмотрю финансовое вознаграждение).
Не хочется отпускать пациента ни с чем, случай может дать хороший опыт.
Заранее спасибо, и извините за «многобукв».
Вложения
photo_2018-03-01_12-49-05.jpg
photo_2018-03-01_12-49-05.jpg (144.8 Кб) Просмотров: 2063
MANGUST1977
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 01:10
Откуда: Москва

Re: Ниссан X-Trail 2010, QR25 (2.5 л) глохнет после прогрева

Сообщение archer742 » 01 мар 2018, 22:48

Вот здесь я выкладывал картинки с осциллограммами с такого же двигателя и сравнивал их с эталоном из руководства по ремонту: http://diamag-osc.com/forum/viewtopic.php?t=793&p=20437#p20437

У вас отчего-то сигналы с датчиков инвертированы, из-за этого могут быть "чудеса" с остановкой двигателя и ошибкой p0335.

И да, при просьбах о помощи крайне желательно вместе с картинками выкладывать файлы осциллограмм.
archer742
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Ниссан X-Trail 2010, QR25 (2.5 л) глохнет после прогрева

Сообщение MANGUST1977 » 01 мар 2018, 23:29

Спасибо. Прикреплю файлы осциллограмм на холодную и на горячую. ссылку изучу.
Вложения
прогрет не заводится мпц.rar
(3.98 Мб) Скачиваний: 192
MANGUST1977
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 01:10
Откуда: Москва

Re: Ниссан X-Trail 2010, QR25 (2.5 л) глохнет после прогрева

Сообщение MANGUST1977 » 01 мар 2018, 23:59

остальные файлы не могу прикрепить - слишком большие
MANGUST1977
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 01:10
Откуда: Москва

Re: Ниссан X-Trail 2010, QR25 (2.5 л) глохнет после прогрева

Сообщение archer742 » 01 мар 2018, 23:59

У вас с сигналом ДПКВ проблемы.

2018-03-01_22-41-28.png
2018-03-01_22-41-28.png (92.47 Кб) Просмотров: 2033

Импульсы "выпадают", я отметил стрелками. Маркеры расставлены на штатных пропусках зубьев задающего диска ДПКВ. Учитывая, что на осциллограмме есть нормальные участки без "выпадений" импульсов, логично предположить что задающий диск цел и проблема исключительно в электрической части.

Сигнал может искажаться как самим датчиком (очень много дешёвых китайских подделок, которые как раз так погано и работают) так и в результате воздействия помех от стартера или системы зажигания.

Судя по осциллограмме сигнал ДПРВ искажениям не подвержен, значит датчик скорее всего исправен. Наиболее просто проверить ДПКВ в данном случае - поменять датчики (ДПКВ и ДПРВ) местами.

ЗЫ. Инверсией сигнала пока заморачиваться не стОит, в мануалах для Nissan Rogue (X-Trail для американского рынка) 2010 года с QR25DE указана именно такая осциллограмма ДПКВ-ДПРВ
archer742
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Ниссан X-Trail 2010, QR25 (2.5 л) глохнет после прогрева

Сообщение MANGUST1977 » 02 мар 2018, 00:05

датчики КВ и РВ конструктивно разной формы на этих моторах. попробую поставить старый датчик и снять осцилки. про помехи от стартера слышал- но это всего лишь плохой запуск будет я думаю, глохнет то на горячую...
Вложения
зубч диск.png
зубч диск.png (216.39 Кб) Просмотров: 2032
MANGUST1977
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 01:10
Откуда: Москва

Re: Ниссан X-Trail 2010, QR25 (2.5 л) глохнет после прогрева

Сообщение archer742 » 02 мар 2018, 00:15

MANGUST1977 писал(а):датчики КВ и РВ конструктивно разной формы на этих моторах. попробую поставить старый датчик и снять осцилки.


У ДПКВ разъём прямой, а у ДПРВ вбок? Датчики круглые? Тогда это "новый" мотор, у старого датчики "плоские" и одинаковые. Значит полярность импульсов на осциллограмме верна.

MANGUST1977 писал(а):про помехи от стартера слышал- но это всего лишь плохой запуск будет я думаю, глохнет то на горячую...


В целом да, проблема помех была более всего актуальна на ниссанах конца 90-х начала 00-х с V-образными моторами.
archer742
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Ниссан X-Trail 2010, QR25 (2.5 л) глохнет после прогрева

Сообщение MANGUST1977 » 02 мар 2018, 00:20

лязгонье при запуске настораживает, но только при запуске и когда задыхается на горячую бывает... источник звука определить не можем - где то в районе ГРМ
MANGUST1977
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 01:10
Откуда: Москва

Re: Ниссан X-Trail 2010, QR25 (2.5 л) глохнет после прогрева

Сообщение archer742 » 02 мар 2018, 00:27

При анализе эффективности работы цилиндров в выпадающем списке "Фаза" укажите ДПКВ. На вкладке "Фаза" будет отлично видно пропадающий сигнал ДПКВ.
archer742
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Ниссан X-Trail 2010, QR25 (2.5 л) глохнет после прогрева

Сообщение MANGUST1977 » 02 мар 2018, 01:02

Как прикрепить большой файл? Разбить на несколько архивов? Снимал сигналы одновременно 1 и 2 катушку + 2 и 3 форсунку + коленвала + распредвала, 5 каналов всего. Хотел увидеть что пропадает когда мотор глохнет на горячую и на холодную как это выглядит. Самому сложно всё это проанализировать... Заметил только что на горячую разошлись по времени (около 15мс) впрыск второй форсунки и начало горения второй свечи, а на холодную эти импульсы синхронны. Может так и должно быть на прогретом моторе?
MANGUST1977
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 01:10
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2