SergV писал(а):В смысле никаких спецификаций? Ты это что сам выдумал?
Можешь привести выдержку из тех. документации к автомобилю, где бы было указано что предельно допустимое напряжение на Х.Х. на аккумуляторе как ты пишешь 13.7, 13.9
Сергей, боюсь что начну много писать и покажется что я начал мутить и уводить в сторону разговор...
Хотя продолжать здесь о напряжении заряда как бы не совсем в тему..., но все таки в тему... Начну с того что недавно ты сам писал что технический прогресс не стоит на месте... Это я к тому что грубо, способы современного заряда (того что еще встречается "на дорогах") на автомобилях можно "по воронежски" поделить на три категории. Первая - эпоха сурьмянистых батарей и вибрационных механических РР, вторая - появление электронных РР и кальциевых батарей, третья - сегодняшний день в котором сам черт ногу сломит на всех этих новейших способах заряда и разнообразных АКБ (на основе которой ты и требуешь каких-то спецификаций исходя из "правильных" понятий насущного дня). И это понятно... но, давай отправимся в Советский Союз, в то время когда не было столько "автоспецифицированного", а просто учили в автошколах и затем приобретался опыт на работе... Напомню, в Союзе было несколько климатических поясов (это даже на любом кефире указывалось) и согласно этим климатическим поясам были рекомендованя уровни заряда АКБ и корректировка их плотности. На вскидку, на "северах" 14,5 В, плотность 1,32; у нас, средний пояс, 14,2 В, плотность 1,27; "юга" - 13,8-14 В, плотность 1,24... Примерно так... И вот как меня, дурака учили, так я до сих пор от этих климатических зон и мыслю. Точнее, всегда держу в голове температурную поправку для всего этого генераторно-аккумуляторного дела. И, после теории, я писал о практическом опыте - так вот, считалось, что в тех условиях нагрузки и сурьмянистых батарей (более стойких в глубоком разряде) - минимальный уровень напряжения (ПРАКТИЧЕСКИ) должен быть 13,8 В. Лично я встречал и 13,7 В и все работало довольно неплохо. Напряжение ниже - это уже были проблемы. Я начинал работать с этого...
Новая эпоха началась для меня с середины 90х. Наряду с новыми электронными РР (мелкими и дохлыми в нагрузке) появились и новые кальцевые АКБ такого же дохлого плана. Их уже чревато было эксплуатировать на напряжении меньше 14 В в нашем среднем климатическом поясе. Хотя, с этими новыми внедрениями нам, как печатью в лоб, точно и кратко, ударили 14 Вольтовыми ЕВРОНОРМАМИ. Не спрорю, в Германии, во Франции 14 В заряда это нормуль..., но у нас, в среднем поясе, по прежнему нужно 14,2 В. Особенно если батарея кальциевая. И абсолютно все равно с промежуточным редуктором тот стартер или без, за минус 25 градуса, зачастую, крутая синтетика в картере, тянется за щупом как плавящийся полиэтилен... а стартер, хоть и "умный", зачастую просто погибает от случившегося напряга, и батарея не тянет. А уж выше, на север, ты, даже и будет у тебя в руках эта "точнейшая евроспецификация" - лучше не ходи. И я там не был, но, знаю точно, что в каждой климатической зоне будут свои условия для заряда батарей в зависимости от нагрузки на борту автомобиля.
О третьей, современой, реальной категории заряда на автомобилях беседовать смысла нет. Уровни заряда пошли "под интелект", диапазоны "от" и "до"... не удивлюсь что на каком нибудь "ниссане" ты можешь "нарыть" на ХХ все 12,7 В, а на каком нибудь современом "Форде" и 15,2 "по верхам" (где-то встречал на форумах такое обсуждение), но суть все равно будет одна - в среднем, для того чтобы "добить" в работе батарею до удовлетворительного состояния, общее, дружное колличество электронов один хрен должно соответствовать ТРЕБУЕМОЙ климатической НОРМЕ/нагрузке. Хоть они строем, всем полком, тупо, и ровно идут (по старинке), строго по 14,2 Вольта. Хоть, группами, хитрыми короткими перебежками, с разными интервалами от 12,7 до 15,2 Вольта (реально по новому
) - суть, подчеркиваю, одно!
Другой вопрос, который вполне и мне интересен как слесарю, и тебе, как более занимающемуся электроникой - как отразится на современном автомобиле такое плавающее "интелектуальное" инонапряжение? К примеру, "правильное" распределение напряжения в зависимости от нагрузки от 13,2 В до 14,7 В (якобы в сугубо гуманных целях экономии топлива и окружающей среды) на всей бортовой электронике? А ведь здесь не только разные уровни напряжения присутствуют, но и разные частоты пульсации тока... А то я что-то в толк не возьму - во всей электротехнике и везде стараются по возможности всё застабилизировать, а в автомобильной промышленности "д@очим как хочем". Ведь я эту тему "не из пальца высосал", уровни напряжения указывал не "от балды". И то что "нашемарки" более подвержены поломкам с этой стороны из-за низкого качества деталюшек - ни для кого не секрет... но, и не значит что такой диапазон по питанию полезен для "иномарок".
Так что оставь в покое свои "спецификации".
Хотя бы потому что с учетом нашего климата, на все той же "пятнашке", может быть установлен генератор с обычным РР и с РР имеющим компенсацию по заряду относительно температуры окружающего воздуха. Уж очен-н-но это глубокая и неоднозначная тема...НАПРЯЖЕНИЕ... особенно в плане поломок.