Тест Elpower, отрицательный ток на заведенном авто.

Помощь начинающим диагностам.

Тест Elpower, отрицательный ток на заведенном авто.

Сообщение George_l » 05 дек 2018, 00:35

Добрый день, пригнали Vw Polo (2006г), жалобы на разряжающийся аккумулятор во время движения. Сделал тест Elpower, клещами обхватил отрицательную клемму. При работающем генераторе клещи показывают отрицательный ток, вначале -50А, потом выравнивается до -20А. Помогите пожалуйста понять, как ток может потечь в другом направлении? Генератор заряжает обратной полярностью? Осциллограмма: https://drive.google.com/file/d/1AyoFvp ... sp=sharing
Вложения
Elpower_minus.PNG
Elpower_minus.PNG (47.78 Кб) Просмотров: 1640
George_l
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 01:10

Re: Тест Elpower, отрицательный ток на заведенном авто.

Сообщение Alex_42 » 05 дек 2018, 00:56

Все просто - при пуске, АКБ отдает энергию, ток идет от плюса к минусу. После пуска двигателя, генератор начинает заряжать АКБ и ток меняет направление. Потому, и полярность меняется. АКБ, похоже, под замену.
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Тест Elpower, отрицательный ток на заведенном авто.

Сообщение George_l » 05 дек 2018, 06:24

Alex_42 писал(а):Все просто - при пуске, АКБ отдает энергию, ток идет от плюса к минусу. После пуска двигателя, генератор начинает заряжать АКБ и ток меняет направление. Потому, и полярность меняется. АКБ, похоже, под замену.

Спасибо, что-то я тупанул, устал с такими непонятными авто. Аккумулятор новый, предыдущий был уже приговорен по результатам теста (хотя его тоже недавно меняли). По осцилке основная проблема - низкое напряжение зарядки. Когда включаешь потребители по максимуму, падает до 13,3. От оборотов на холостых не зависит. Но это вроде не объясняет то, что авто глохнет из-за разряда аккумулятора во время поездки, худо-бедно, но должен аккум заряжаться.
George_l
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 01:10

Re: Тест Elpower, отрицательный ток на заведенном авто.

Сообщение yunik » 05 дек 2018, 07:31

Пиковый ток стартера значительно больше измеренного пускового тока аккумулятора и при запуске напряжение сильно проседает, если учесть и другие потребители аккумулятор просто не успевает заряжаться особенно на коротких поездках. А если аккумулятор кальциевый то имеющееся напряжение зарядки для него будет мало.
Нужно поднять напряжение зарядки и подобрать аккумулятор пусковой ток которого не меньше номинального тока цепи стартера или может проверить сам стартер.
yunik
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Тест Elpower, отрицательный ток на заведенном авто.

Сообщение dimit » 05 дек 2018, 18:46

George_l писал(а):
Alex_42 писал(а):Все просто - при пуске, АКБ отдает энергию, ток идет от плюса к минусу. После пуска двигателя, генератор начинает заряжать АКБ и ток меняет направление. Потому, и полярность меняется. АКБ, похоже, под замену.

Спасибо, что-то я тупанул, устал с такими непонятными авто. Аккумулятор новый, предыдущий был уже приговорен по результатам теста (хотя его тоже недавно меняли). По осцилке основная проблема - низкое напряжение зарядки. Когда включаешь потребители по максимуму, падает до 13,3. От оборотов на холостых не зависит. Но это вроде не объясняет то, что авто глохнет из-за разряда аккумулятора во время поездки, худо-бедно, но должен аккум заряжаться.


Пару раз попадались генераторы с дефектом ротора, при повышении оборотов, под действием центробежной происходил обрыв в роторе,
а на холостых всё окей
dimit
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 17:57
Откуда: Калужская обл.

Re: Тест Elpower, отрицательный ток на заведенном авто.

Сообщение Alex_42 » 05 дек 2018, 19:41

Вы, посмотрите на величину зарядного тока. Просадка напряжения неизбежна.
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Тест Elpower, отрицательный ток на заведенном авто.

Сообщение George_l » 05 дек 2018, 20:08

Основная проблема решилась. Дело было в силовом блоке предохранителей, обратили внимание на ненормальный нагрев провода генератора, в районе идущего на генератор предохранителя оплавилась пластмасса. Прикрутил гайку провода генератора напрямую к плюсовой клемме, напряжение зарядки стало нормальным, больше 14В.
George_l
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 01:10

Re: Тест Elpower, отрицательный ток на заведенном авто.

Сообщение Иван22регион » 08 мар 2019, 19:44

Когда на акуме напряжение не дотягивает до нормы, а при изменении оборотов оно неизменно, то нужно измерять напряжение непосредственно на самом генераторе.
Иван22регион
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 27 июн 2018, 21:59


Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1