Проблема газ 405

Помощь начинающим диагностам.

Re: Проблема газ 405

Сообщение Евгений1969 » 23 июл 2019, 14:15

Если к Вам приходит машина ГАЗ, то советую выстраивать такую цепочку логических рассуждений при диагностике.

1. Компрессия. Ну куда нам деваться от компрессометра? В Вашем случае, в 4 цилиндре она равна 8. Хотя в других, скорее всего, должно быть 12-11. Это повод уже копать в сторону этого цилиндра. Попробуйте оживить его, залив не много Лавра, Винса или модного сейчас Димексида, на котором помешались все. Может раскоксовка в течении нескольких часов поможет. Но, это в случае, если взять за гипотезу закоксование колец. Хотя, можно пойти и другим путём - вспомнить, что хозяин ездить на газу... Тогда взять пневмотестер и опрессовать цилиндр. И слушать около выхлопной трубы воздух. Или спичку поднести и смотреть как пламя отклонится или сигаретным дымом дунуть туда... :D Это я к тому, что может быть негерметичным клапан - или от газа или от сильно просевшего седла, а может быть и от двух причин сразу. Согласитесь, что 8 это мало. Ведь вся работа ДВС основана на одинаковой отдачи от каждого цилиндра...а у Вас? Может быть ещё гидрокомпенсатор - ну тогда бы он стучал или по другому проявлял себя - например, продавливался при нажатии на его - но при этом нужно снимать клапанную крышку.

2. ГБО. Не секрет, что почти что каждая Газель с ГБО ездить перепрошитая. Вы не уточнили, какого поколения ГБО. Если ГБО 2 поколения, то часто в прошивке убирают всё - и пропуски воспламенения и ДК. В общем это оправдано. В ручную смесь не удаётся точно настроить и Дк будет всегда ругаться. Но вот если ГБО4, то там убирают Дк 1 и пропуски совершенно зря. При этом нельзя отследить качество настройки газа, а отключённые пропуски в маске ошибок не позволяют диагносту конкретизировать неисправный цилиндр.
Ведь отсечка - это прекращение подачи импульсов на форсунки или систему зажигания при обнаружении пропусков воспламенения выше допустимого пределе. Это к тому, что возможно в машине убрано всё - и пропуски и ДК 1 - иначе Микас 11ЕТ, который довольно продвинутый блок, что то писал бы Вам при отсечке. Наличие ДК можно посмотреть по сканеру, а ошибок по пропускам - просто выключив один цилиндр. Ведь отсечка - это следствие пропусков, а если блок Вам не сигнализирует от этом, то значит ему просто не чем...чиптюнер там уже покопался. :D А у диагноста потом мозг вскипает. В общем - проверьте на сколько блок управления обрезан программно.

3. ДМРВ. В магазинах лежат 2 вида этих датчиков. Один за 6500, другой за 3500, а может и дешевле. Первый - Автел из Калуги, который и есть Simens, а вторые - подделка с припаянным резистором...Посмотрите на просвет Ваш датчик или спросите, за сколько его брал владелец. Там виден резистор. На Микас 7.1 под Евро2 это прокатывало, а вот на Микасах 11ЕТ с электронным дросселем и педалью, когда нужно более точно дозировать смесь - не всегда подделка себя ведёт адекватно.

4. Давление топлива. Я бы не стал верить владельцу. Взять длинный шланг и прокататься до отсечки.

5. Катализатор. Скорее всего его там уже нет.

В общем, обратите внимание всё же на 4 цилиндр...и есть ли пропуски. Точнее, показывает ли их сканер. Отключите 1 цилиндр - если пропуски не пропишутся, значит всё убрано. С ГБО 2 это оправдано, но если ГБО 4 - то это глупость со стороны хозяина. А если при 4 поколении и ДК убран - то и газовщикам ни чего не доказать про качество смеси и правильность настройки.

И ещё...ни берите ни когда Диамаг при диагностике ГАЗ - будет больше вопросов, чем ответов - шутка. :lol:
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Проблема газ 405

Сообщение Евгений1969 » 23 июл 2019, 14:49

И ещё..Если к Вам приезжает машина ГАЗ или УАЗ, то будьте готовы к тому, что не увидите ошибок по пропускам..это не значит, что их нет. Просто они убраны программно. И тем более, такие машины ушатывают до последнего. Так что если Вы видите, что реально пропуски есть, а сканер их не показывает, то они убраны программно. И тогда пусть хозяин возвращает стоковую прошивку или пусть платит Вам больше, за то, что приходится копаться в слепую.
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Проблема газ 405

Сообщение Евгений1969 » 23 июл 2019, 15:31

И ещё до кучи :D

У машин с ГБО есть одно преимущество - это сосок в середине впускного коллектора. От его идёт шланг отбора разряжения на редуктор. Если у Вас сосок в центре коллектора, то я вижу проблему в 1 цилиндре по показаниям ДР. У линейки ЗМЗ датчик разряжение покажет всякую хрень, если снимать не с центра, а вот если газовщики штуцер поставят на центр, то ДР вполне можно верить...И тогда вопросов больше чем ответов.
Я не такой поклонник Диамага, но если уж проверять причину отсечки именно по пропускам, то я бы хорошо прикрепил линейку на 4 цилиндр + сигнал с форсунки и смотреть, что пропадёт...должен пропасть сигнал с форсунки. А что касается 1 цилиндра - стОит задуматься - но опять же - где стоит сосок. Если не в центре - то датчик покажет всякую хрень и не стоит обращать внимание.
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Проблема газ 405

Сообщение Андрей21 » 23 июл 2019, 15:58

Евгений1969 писал(а):4. Давление топлива. Я бы не стал верить владельцу. Взять длинный шланг и прокататься до отсечки.

А вот длинный шланг это, как оказалось, "не есть гут". Он есть ничто иное как дополнительная емкость (рессивер) и может скомпенсировав давление убрать/замаскировать причину просадки по топливу в резкой нагрузке. Это проверено от и до.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Проблема газ 405

Сообщение Евгений1969 » 23 июл 2019, 16:25

Андрей21 писал(а):
Евгений1969 писал(а):4. Давление топлива. Я бы не стал верить владельцу. Взять длинный шланг и прокататься до отсечки.

А вот длинный шланг это, как оказалось, не есть "гут". Он есть ничто иное как дополнительная емкость (рессивер) и может скомпенсировав давление убрать/замаскировать причину просадки по топливу в резкой нагрузке. Это проверено от и до.


Андрей, не читайте на вечер российских газет и курсов Пахомова :D
Закон Паскаля ещё никто не отменял. Давление в любой точке всегда остаётся постоянным. И полтора-два метра шланга никогда не спрячут просадку давления...точнее даже не давления, а подачу объёма топлива за единицу времени. Тем более на Euro3 нет обратки. И топливо по сути доставляется в стенку...а вот регулятор давления или фильтр могут очень испортить картину именно под нагрузкой. А если уж выбирать манометр для проверки давления именно на машине, то два метра толстостенного бензостойкого шланга уж точно не вздуются под нагрузкой...так как эта нагрузка ложится на пружину регулятора. Ведь ложное уменьшение давление может дать только дополнительный объём. А шланг манометра ни когда не раздуется как воздушный шарик, если это шланг, а не кусок резины с дыркой внутри.

Возьмите Форды или Мазду...Насос без снятия бака не снять, а фильтр тонкой очистки (бочонок) конструкционно объединен с насосом. И как его приговаривать, когда машина тупит на оборотах и под нагрузкой? Только при езде с манометром. Что бы не ошибиться и дать точный диагноз. Только нужно манометр прокачать, что бы воздушной пробки не было.
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Проблема газ 405

Сообщение Евгений1969 » 23 июл 2019, 17:07

Ну и раз пишемся в теме для начинающих, то ещё несколько реплик. Вся диагностика основана на этапном исследовании. Проверили одно - переходим к другому - что бы ни когда не возвращаться к проверенному. И вот когда подозрение на давление, особенно когда машина тупит на ускорении - проверяйте всегда в движении. Тем более на Газ и Ваз есть удобные порты под разъем Шредера. Просто нужно хороший толстостенный шланг метра два и сливная трубочка от манометра, что бы не было воздушных пробок...и когда при ускорении вы видите что давление не проседает, тогда можно уже думать и на форсунки и на прочее. Просто нужно всё хорошо закрепить и проложить шланг манометра до пассажирского места. А то капотом может его пережать, а не закрытый капот сыграть вверх. :o
Я не призываю всех новичков так делать...можно и на стоячей машине. Но не всегда можно на стоячей машине отловить неисправность, связанную с кратковременным потерей давления именно при ускорении...

Ну и понятное дело, что безопасность превыше всего...проверенные хомуты...толстостенный бензиновый шланг и правильная кроссировка до пассажирского окна...точнее до руки диагноста. :D
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Проблема газ 405

Сообщение Андрей21 » 23 июл 2019, 20:57

Евгений1969 писал(а):И полтора-два метра шланга никогда не спрячут просадку давления...точнее даже не давления, а подачу объёма топлива за единицу времени. Тем более на Euro3 нет обратки. И топливо по сути доставляется в стенку...

Это Вы просто еще не попались на это дело. По моим скромным наработкам 1 метр шланга с внутренним диаметром около 8 мм может скомпенсировать до 1,5 бар вверх. Дело не в том что резиновый шланг раздувается или не стравливался воздух. Я писал о дополнительном присоединенном объеме к рампе. Т.е. имел ввиду работу только работу самой жидкости.
Я когда-то тоже уповал на проверку ТС под нагрузкой, и был доволен результатами, пока два раза в подряд не попался со своим почти двухметровым шлангом... Рессивер на то он и рессивер чтобы сглаживать просадки по давлению и не только. Где-то, на одном из сайтов, была статейка где человек описывал свою методику проверки топливной системы без обратки на предмет забитости фильтра и т.п. Он с большой долей вероятности определялся с проблемой по колебанию стрелки манометра на сбросе газа... это я пишу к тому что кроме "общего" давления в топливной системе имеется еще и инерция потока жидкости, которая в свою очередь может дать отраженную волну навстречу основному потоку. Что по сути и происходит при хорошей производительности насоса, но при забитом фильтре. Добавьте доп.емкость и Вы уже этого процесса не увидите, но это не значит что проблема ушла, она скажется в другом виде. Гидродинамика.. однако... ;)
Извиняюсь перед автором за "много букв". Согласен, что стоит повнимательнее проверить топливо.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Проблема газ 405

Сообщение Евгений1969 » 24 июл 2019, 00:01

Андрей, будет время и настроение - опишите в теме Топливоподача что Вы делали и что Вас насторожило при проверке давления на машине. Я думаю, что многим это будет интересно и мне в том числе.
Заранее спасибо.
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Проблема газ 405

Сообщение sanya.map » 24 июл 2019, 01:01

АндрейК писал(а):
sanya.map писал(а):.........................................................Пропусков нет.4-я катушка новая.

Вот тут я не понял!? Судя по моему скрину искра в первом, а равно и в остальных на оборотах 3500 пропадает, а вы пишите что пропусков нету? Или линейку на секунду убирали с синхры!?

Да нет пропусков работает относительно ровно,при плавной газовке набирает без никаких, а при резкой как буд то отсекает. Как буд то электропривод закрывает на время заслонку.Машина на линии.Не знаю приедет ещё или нет?Для себя полезно бы было.
sanya.map
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 06:11
Откуда: Белгородская обл

Re: Проблема газ 405

Сообщение Евгений1969 » 24 июл 2019, 02:31

sanya.map писал(а):
АндрейК писал(а):
sanya.map писал(а):.........................................................Пропусков нет.4-я катушка новая.

Вот тут я не понял!? Судя по моему скрину искра в первом, а равно и в остальных на оборотах 3500 пропадает, а вы пишите что пропусков нету? Или линейку на секунду убирали с синхры!?

Да нет пропусков работает относительно ровно,при плавной газовке набирает без никаких, а при резкой как буд то отсекает. Как буд то электропривод закрывает на время заслонку.Машина на линии.Не знаю приедет ещё или нет?Для себя полезно бы было.


Если не секрет - то каким сканером смотрели? ГБО заводское? Просто я в очередной раз убеждаюсь, что сканер рулит при диагностике ГАЗ. Зря Вы машину отпустили - тем более в одном горшке компрессия 8 - явно там что-то не так. Если сканер на ноутбуке можно проехаться и снять лог. Достаточно вывести время открытия форсунок и посмотреть, пропадает ли на их сигнал во время отсечки. Сам дроссель не принимает решение об ограничении оборотов.
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Пред.След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2