Страница 1 из 1

ДМРВ регистрирует обратный поток, что это значит?

СообщениеДобавлено: 11 дек 2019, 06:00
OlegSchaman
Решил проверить ДМРВ на ауди А6С5 2.5 ТДИ V6 2000г.в. При включении зажигания вижу быструю сработку ДМРВ, а при заводке сигнал опускается ниже нуля, пишут что это обратный поток воздуха идет ДМРВ. Из-за чего такое может быть? Утром на холодную при заводке в моторе что-то стучит секунд 5, потом все нормально.

Re: ДМРВ регистрирует обратный поток, что это значит?

СообщениеДобавлено: 11 дек 2019, 15:38
АндрейК
OlegSchaman писал(а):... пишут что это обратный поток воздуха идет ДМРВ.

Интересно, где такое пишут?

Re: ДМРВ регистрирует обратный поток, что это значит?

СообщениеДобавлено: 11 дек 2019, 22:49
yunik
Действительно есть такая информация что при обратных потоках выходное напряжение снижается, но так же есть информация что данные с ДМРВ не участвуют при расчётах топливной смеси для запуска двигателя (возможно в том числе из за регистрации обратных потоков воздуха).

Re: ДМРВ регистрирует обратный поток, что это значит?

СообщениеДобавлено: 11 дек 2019, 23:44
АндрейК
Ну не. По осциллограмме получается, что при запуске, на первом же обороте весь воздух из коллектора выдавило через фильтр наружу!? Я согласен, что проволочные не знают куда ветер дует, но не настолько, что в минус. Тут с опорным или с массой проблема.

Re: ДМРВ регистрирует обратный поток, что это значит?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 00:48
yunik
Данные ДМРВ на пуске двигателя не будут причиной описанной проблемы, так как они не используются СУД, то есть участок осциллограммы на пуске не "несёт" информации для анализа (по описанным методикам). Возможно здесь можно оценивать проблемы с "опорным" напряжением и массой, но неизвестно что в целом происходит с бортовым напряжением при прокрутке стартером, насколько заряжен аккумулятор и др..
О обратных потоках и снижении при этом напряжения, всего лишь подтвердил что такая информация есть (и о плёночных датчиках), не говорю что в данном случаи происходило именно так, здесь напряжение ушло ниже ноля или вовсе кратковременно было отключено зажигание. Повторюсь по одному только скриншоту не видно что происходит с напряжением питания всего авто при прокрутке стартером.

Re: ДМРВ регистрирует обратный поток, что это значит?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 02:52
sergey-nik
Повернём реки в спять (ЦК КПСС). :)

Re: ДМРВ регистрирует обратный поток, что это значит?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 06:05
OlegSchaman
Спасибо, я понял, когда эта машинка ко мне еще раз приедет сниму осциллограмму вместе с напряжением на АКБ.

Re: ДМРВ регистрирует обратный поток, что это значит?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 14:48
АндрейК
yunik писал(а):Действительно есть такая информация что при обратных потоках выходное напряжение снижается, ...

Я нашел данный тезис: внутрь датчика на нить или пленку подаем ток 500 – 1200 мкА, снимаем величину напряжения 0 – 1 В при обратном потоке или 1 – 5 В в обычном режиме;Источник: https://sultancafe.ru/piony-i-georginy/ ... -priznaki/
Поясните мне как это работает? При обратном потоке нить не охлаждается, а нагревается или как?

Re: ДМРВ регистрирует обратный поток, что это значит?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 22:02
yunik
АндрейК писал(а):
yunik писал(а):Действительно есть такая информация что при обратных потоках выходное напряжение снижается, ...

Я нашел данный тезис: внутрь датчика на нить или пленку подаем ток 500 – 1200 мкА, снимаем величину напряжения 0 – 1 В при обратном потоке или 1 – 5 В в обычном режиме;Источник: https://sultancafe.ru/piony-i-georginy/ ... -priznaki/
Поясните мне как это работает? При обратном потоке нить не охлаждается, а нагревается или как?

Прошу меня извинить что сразу не дал ссылки, не всегда легко это сделать нужно ещё вспомнить где это было прочитано.
Если я не ошибся для данного двигателя есть программа самообучения (183), в которой на ст. 38 упомянуто что датчик способен распознавать обратный поток, за подробной информацией ссылаются на программу (194) которой к сожалению, у меня нет. Но мне известно, что аналоговыми датчиками способными распознавать обратные потоки являются HFM5 и делаю предположения что на этом двигателе установлен такой датчик. Один из источников где кратко описан принцип работы датчика — это документ с названием «Датчики расхода воздуха» по ссылке - https://injectorservice.com.ua/docs/air_flow_sensor_diagnostics.pdf нужная информация в низу 5-й ст. Но более детальней описание даётся в книге Bosch «Системы управления бензиновыми двигателями» ст. 288-290, здесь особо интересен график №2 со шкалой выходного напряжения.
Так как у нас речь идёт о дизельном двигателе скажу, что эту же информацию о датчике HFM5 можно найти в книге Bosch «Системы управления дизельными двигателями» на ст. 354-355.

Здесь можно скачать программу самообучения - Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. - https://yadi.sk/i/uPkrIbgAA5z6uw
Здесь ст. 288-290 из книги Bosch «Системы управления бензиновыми двигателями» -
ст. 288-290 Сис._упр._бенз._дв._rus_BOSCH.pdf
(3.73 Мб) Скачиваний: 138

Полностью книга Bosch «Системы управления бензиновыми двигателями» -https://yadi.sk/i/B-y2XkVol5C9jQ
Книга Bosch «Системы управления дизельными двигателями» -https://yadi.sk/i/qagb0g5Xn6ehPw
К сожалению качество книг не очень.

Re: ДМРВ регистрирует обратный поток, что это значит?

СообщениеДобавлено: 13 дек 2019, 06:38
АндрейК
Ну да. А у меня в голове засело, что аппаратно обратный поток просто не учитывается. Повторение - мать ученья. Но, если помните график из литературы, в ноль и в минус напряжение не уходит.