Доброго времени суток уважаемые форумчане! Суть проблемы такова: Купил машину TOYOTA COROLLA 2006г, АКП, двигатель 3ZZ FE 1.6 л, полтора года назад, покупал весной, заводили машину в теплом гараже, немного подёргалась, т.е. обороты поплавали и двигатель равномерно заработал. Машина стоит и ездит на улице и при низких температурах заводится после ночи нестабильно: обороты то повышаются до 2500, 3000, то падают до 800, 600 и мотор останавливается. Если педалью газа придерживать обороты не ниже 800 в течении 3-5 мин, обороты устанавливаются на уровне 2000 и потом постепенно снижаются до 1000, на прогретом двигателе стабильно 700 оборотов, во время езды и коротких остановок двигатель заводится и работает нормально, при резком повышении оборотов провалов не помню. Обращался к местным диагностам, одни говорят о проверке и в худшем случае замене неисправные элементы топливной системы, хотя ни каких замеров не производили, утверждали ошибки в памяти БУ отсутствуют, другие надо менять ЭДЗ и акселератор, другие нужно заменить датчик температуры ОЖ и датчик VVTI, вообщем датчики заменил, бестолку. Решил приобрести диагностический прибор ELM 327 и с его помощью разобраться в причинах нестабильной работы холодного двигателя, сам. С помощью ELM при холодном запуске обнаружил:
1. По показаниям ДМРВ температуры наружного воздуха -5 градусов, а температура ОЖ по показаниям ДОЖ -15 градусов, на самом деле температура воздуха была -4 градуса.
2. Пропуски зажигания почти во всех цилиндрах, не продолжительные, ошибка БУ не выводится.
3. При неизменном положении педали акселератора обороты плавают от 2500 до 1000.
3. Положение ДЗ сначала 21,5%, в процессе прогрева незначительно повышается до 22,5%, при прогреве двигателя 18 %.
4. Угол опережения зажигания в начале прогрева 23,5 градуса, в процессе прогрева изменяется от 22 до 18 %.
5. Кратковременная ТК за 95 секунд поднимается до 20%, кислородный датчик лежит в ноле до 585 секунды, потом начинает выдавать напряжение от 0,2 до 0,8 В, кратковременная коррекция тоже изменяется от 20 до 10 %, при прогреве устанавливается около 0%.
6. Колебания напряжения первого кислородного датчика очень редкие, есть участки длительного нахождения у 0 В и медленные изменения на пике, примерно 3-4 секунды, с такими симптомами предполагаю, что нужно заменить датчик кислорода, устал он работать.
7. При замене свечей зажигания обнаружил свечи со 2 и 3 цилиндров замасленными, цвет электродов всех свечей светло-коричневый, по данному состоянию свечей предположил, что необходимо заменить маслосъёмные колпачки и поршневые кольца.
Прошу Вас дать мне рекомендации по порядку установления причин нестабильной работы холодного двигателя 3 ZZ FE, а также краткое пояснение ваших рекомендаций, для понимания.