Датчик разряжения

Помощь начинающим диагностам.

Re: Датчик разряжения

Сообщение Larry74 » 26 фев 2021, 03:32

Евгений1969 писал(а):Larry74, как бы Вам сказать по тактичнее и не обидеть тех, кто считает, что с помощью Диамага можно решить все проблемы.

Первым, кто решил использовать ДР, был человек, у которого была куча однотипных машин Lanos и который плотно сидел на них. Затем этот метод перешёл на другие машины, но он не является абсолютным, так как у машин и разные коллектора и место подключения. И результат не может быть 100% и его не нужно воспринимать, как догму. Он скорее всего вероятностный, тем более на том моторе, где мало наработок от слова совсем. Да и Вы сами убедились в этом - по тесту одно, а по делу другое и, скорее всего, владелец авто смотрел на Вас как на разводягу, который через Диамаг пытался его развести на деньги, ища не существующий дефект.

Пневмотест покажет любую утечку в клапанном механизме и, его преимущество в том, что он понятен как Вам, так и владельцу авто на чисто визуальном уровне.
Пропуски покажет сканер. У Вас есть установка (колба) для промывки форсунок. Мой совет - подключайте её всегда с проверенным бензином и с выставленным нужным давлением - и многие вопросы сразу решаться. Если есть пропуски на проверенном бензине и система топливоподачи и искрообразования проверена - делайте лучше сразу пневмотест - это надёжнее и информативнее чем ДР.

Вы просто доверились тесту, который не даёт 100% гарантию, но зато преподносится так, что если мы увидели поднятый низ осциллограммы, то обязательно или прогар клапана или трещина или что-то ещё...И Вы ни чего не пропустили - просто тест не сработал на данном двигателе и, кроме этого, привёл к тому, что Вы приняли ряд не правильных решений.


Ну если что то у нас сервис по ховерам :D так как я ещё нарабатываю базу свою, то сую всё и везде как маленький ребёнок, что-бы было с чем сравнивать в дальнейшем. Хозяин машины вообще за эту диагностику не платил, исключительно моя инициатива. Но если я доберусь до правды то будет хорошо, для меня же, а может и машинка поедет.
А ну и забыл написать то что отклонения эти не типичны для этого двигателя.
Larry74
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 13:55

Re: Датчик разряжения

Сообщение air09 » 26 фев 2021, 08:22

Larry74 писал(а):если я доберусь до правды .
"...истина едина, а правда у каждого своя..." :)
На прокрутке видно, что фазы открытия/закрытия клапанов в одном из цилиндров существенно отличаются.
Может гидрик перепускает масло, не держит.
9.png
9.png (3.33 Кб) Просмотров: 3697
Возможно на работающем моторе он наполнится и не будет это сказываться абсолютно ниакаким образом.
Правда, на ХХ тоже чуть "вершинки" (по терминологии автора) плавают.
Так гласит теория: плавают "вершинки" - моменты открытия клапанов, плавают "низы" - потеря компрессии,
и это в большинстве случаев сходится.
С уважением, Алексей.
air09
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:43

Re: Датчик разряжения

Сообщение Евгений1969 » 26 фев 2021, 14:53

Но на данный момент правда одна. Согласны? Хозяин налил добрый бензин и машина поехала. Пневмотест не подтвердил утечку, которую демонстрировал ДР. Вскрытие клапанной крышки тоже. Вот и всё. Я бы вообще осторожней относился к многим скриптам.
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Датчик разряжения

Сообщение Alex_42 » 26 фев 2021, 15:07

Подведем итог. ДР, с большой вероятностью укажет на проблемный цилиндр только в режиме прокрутки стартером. Но, на ДВС без гидрокомпенсаторов. Т.к. на прокрутке, недостаточно давления масла для наполнения ГК. Диагностика по ДР на холостом ходу, применима в большей степени, для простых 4-х цилиндровых двигателей с двумя клапанами на цилиндр. В других случаях, существенное влияние на осциллограмму ДР оказывает состояние форсунок, конструкция впускного коллектора и т. д.
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Датчик разряжения

Сообщение yunik » 26 фев 2021, 21:06

По осциллограмме ДР на ХХ всё сходится, потерь нет, поэтому и по компрессии, и по пневмотесту нет замечаний.
На прокрутки верхние пики показывают "момент" закрытия выпускных клапанов, на потери в цилиндрах указывают нижние "впадины".
Если компенсатор не держит масло, в связи с этим выпускной клапан закрывается раньше, время перекрытие клапанов в 3-цилиндре сокращается, и это отражается на осциллограмме в виде изменения направления графика. То есть, прекращается потеря вакуума через выпускной клапан и так как поршень в цилиндре движется вниз (такт впуска) вакуум постепенно "увеличивается", график идёт вниз.
Тот факт что верхние пик графика 3-го цилиндра ниже, не указывает на потери в цилиндре, на потери указывают нижние "впадины" графика, и в данном случаи потери по 3-му цилиндру отсутствуют, клапана в этом цилиндре герметичны. Сделаю предположение что из за неработающего компенсатора и сокращённого времени перекрытия клапанов 3-й цилиндр "создаёт" немного больший вакуум и по графику получается общий вид нижних впадин с расхождением.

1.png
1.png (113.7 Кб) Просмотров: 3606

Если методика анализа осциллограмм ДР на Прокрутке более подходит ко всем 4-х цилиндровым моторам, то с методикой анализа осциллограммы ДР на ХХ немного сложней, и для разбора осциллограмм записанных с двигателей имеющих "некоторые" конструктивные особенности системы газораспределения, как и в данном случаи (один распредвал, 16 кл., рокера, компенсаторы, возможно ещё что то) нужны наработки. Такие наработки должны заключаться не просто в накоплении осциллограмм, нужно провести некое "исследование", на мой взгляд для облегчения этой задачи необходимо записать несколько качественных осциллограммы с сигналами - ДД в 1-мцилиндре - ДР(Пьезо) - ДПКВ - ДСинхр-1ц, и если есть ДР MAP-Sensor я бы его также записал одновременно с остальными. Для получения нужных данных, осциллограммы стоит записать в трёх режимах.
1- На холостом ходу (прогретый до рабочей температуры).
2- На прокрутке с отключенными форсунками.
3- На прокрутке с отключенными форсунками и перекрытым доступом воздуха во впуск (закрыть впуск как при проверке дымогенератором), при этом прокрутку желательно делать подольше, чтобы за это время воздух из впускного ресивера был перекачан поршнями в выпуск, при этом во впуске будет создано разряжение.
Полученные данные позволят довольно быстро разобраться в графике ДР, проводя параллели, по графику сигнала с ДД в цилиндре. Сигнал с ДПКВ зачастую позволит более точно выставить линейку при записи осциллограммы на прокрутке. Отмечу что такие осциллограммы не придётся записывать постоянно, так проще только на время наработки опыта, для выявления "ключевых" точек на графиках осциллограмм ДР.
yunik
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Датчик разряжения

Сообщение Larry74 » 01 мар 2021, 04:19

Ого, спасибо большое за ответы, очень познавательно.
Но на вопрос основной никто не ответил, он меня сильно волнует.
Если я делаю тест ДР на ХХ и чтобы диаграмма была "как у всех" мне приходится её инвертировать. По ней то можно понять где верх где низ, а вот на прокрутке? Синусоида зеркально одинаковая, её тоже получается нужно инвертировать? Потому что показания, то противоположные получаются! Надеюсь вы понимаете о чём я? :D
Larry74
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 13:55

Re: Датчик разряжения

Сообщение yunik » 01 мар 2021, 05:01

При работе вашим ДР инверсию нужно включать как при записи осциллограммы на ХХ, так и на прокрутке.
Можете изменить настройки и сохранить с включенной инверсией, что бы инверсия включалась автоматически при записи осциллограмм.
Или не менять настройки а разобрать датчик и поменять провода местами.
yunik
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Датчик разряжения

Сообщение andrey36rus » 22 мар 2021, 06:56

У меня какая то лажа выходит на тесте ДР на ХХ. Подскажите в чем проблемма ?
Вложения
др хх.rar
(516.16 Кб) Скачиваний: 99
andrey36rus
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 мар 2019, 04:07

Re: Датчик разряжения

Сообщение andrey36rus » 22 мар 2021, 07:00

andrey36rus писал(а):У меня какая то лажа выходит на тесте ДР на ХХ. Подскажите в чем проблемма ?

др во впускном коллекторе ваз 2109 карб
andrey36rus
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 мар 2019, 04:07

Re: Датчик разряжения

Сообщение АндрейК » 22 мар 2021, 14:40

andrey36rus писал(а):У меня какая то лажа выходит на тесте ДР на ХХ. Подскажите в чем проблемма ?


F1.
Вложения
222.PNG
222.PNG (29.53 Кб) Просмотров: 3147
Back to K-Jetronic
АндрейК
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Откуда: Вильнюс

Пред.След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1