Пропуски Пежо 308 EP6, Датчик разряжения в выхлопной

Помощь начинающим диагностам.

Пропуски Пежо 308 EP6, Датчик разряжения в выхлопной

Сообщение new19 » 28 июл 2020, 03:47

Добрый день!
Машина Пежо 308 двигатель EP6. У человека была негерметичная прокладка крышки клапанов, залило пару колодцев свечных маслом, машина работала с перебоями. Заменил клиент прокладку, свечи, почистил от масла катушку. Diagbox показывает пропуски в 4-м цилиндре. Подключился датчиком разряжения к выхлопной трубе, сначала подумал на неисправную катушку, но потом немного засомневался и решил посоветоваться с вами, т.к. я только начинающий в этом деле.
Снимал как обычно, еще не совсем привык к осфилографу, иногда сигнал инверсированный, сейчас выкладываю как есть
есть подозрение что это форсунка, пропуск по моему подсчету в 4-м цилиндре, верно?
Скрин.png
Скрин.png (170.33 Кб) Просмотров: 3766
new19
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 окт 2019, 21:56

Re: Пропуски Пежо 308 EP6, Датчик разряжения в выхлопной

Сообщение vladimisafrono » 28 июл 2020, 05:53

А если посмотреть тестом эффективности?
Стучитесь в ДВС и он Вам откроется!
vladimisafrono
 
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 19:13
Откуда: Липецк

Re: Пропуски Пежо 308 EP6, Датчик разряжения в выхлопной

Сообщение Евгений1969 » 28 июл 2020, 16:00

Я понимаю, что форум вертится вокруг осциллографических способов измерения. Но, если сканер Вам показывает явную неисправность в 4 цилиндре, то почему бы не включить другую логику при поиске неисправности?

Ведь там катушки COP....ну вытащите из 4 цилиндра и переставьте в 1 - если ошибка ушла - то явно дело в катушке. Так же и со свечами. Метод замены никто не отменял и он остаётся самым действенным и эффективным при диагностике.

Ну а форсунка...Опять же включаем логику. Пили 4 мужика метиловый спирт. Причём поровну. Под утро 3 остыли, а четвёртый выжил :D Форсунка умирает медленно и все в раз...А если обрыв или замыкание, то будет набор специфических ошибок.

Да и метод ДР в выхлопную трубу я бы оспорил. Не то что бы оспорил, а просто он может привести к неправильному истолкованию.

А если учитесь диагностическим приёмам с помощью Диамага, то лучше потратить время на изучение сигнала с COP катушек, тем боле, по моему, одна всё же неисправна. Включите экспресс-диагностику и пройдитесь по катушкам.
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Пропуски Пежо 308 EP6, Датчик разряжения в выхлопной

Сообщение Евгений1969 » 28 июл 2020, 16:34

И в догонку...
Я давно не брал в руки DiagBox, поэтому не знаю, отображает ли он именно счетчик пропусков воспламенения по конкретным цилиндрам, как в наших машинах. Но, вроде должен. Это когда видно количество пропусков именно на цилиндр.

Если есть такая функция в сканере, то его кабель в один USB порт....Диамаг в другой и через экспресс-диагностику зажигания посмотрите катушку именно 4 цилиндра в реальном времени. Как начнёт счётчик цифры менять - то и картинка изменится (или зависнет). Это будет более ценный опыт, чем датчик разряжения в в выхлоп мастырить.

А тест эффективности.....Да простят меня адепты осциллографических методов изыскания :D , но в Вашем случае Вы потратите больше времени на его проведение

Если сканер указал на конкретный цилиндр, то там что-то серьёзное, раз не горит. Согласны? Форсунка не могла так внезапно засориться, а если замыкание или обрыв - была бы масса других ошибок. Значит - катушка пробивает. Согласны? Тем более она купалась в масле. На осциллограмме теста эффективности линия
4 цилиндра и так будет лежать ниже всех других при ускорении...так зачем проводить тест, когда по сканеру и логике и так всё понятно.
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Пропуски Пежо 308 EP6, Датчик разряжения в выхлопной

Сообщение Евгений1969 » 28 июл 2020, 16:59

Но опять же, если Вы меняли катушки местами и ошибка не уходила из 4, тогда снимаю шляпу и всю мою писанину можно не читать. :D
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Пропуски Пежо 308 EP6, Датчик разряжения в выхлопной

Сообщение new19 » 28 июл 2020, 17:18

Добрый день!
Спасибо за столь развернутый ответ!!
Я вот думал найду ка неисправность мотортестером))
Катушки не менял, соответсвенно в диагбоксе ошибку переходящую в цилиндры не смотрел.
По поводу форсунок с вами согласен, не все так сразу и повторяющимся эффектом.
т.к. опыта не много, а приговаривать те или иные компоненты сразу не хочется, вот и хотел посоветоваться со спеицалистами, учение оно ведь такое, опыт нужен)))
Буду договариваться на выходные еще раз глянуть его машину, т.к. он в будни работает.
Спасибо! Как решу проблему опишусь.
new19
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 окт 2019, 21:56

Re: Пропуски Пежо 308 EP6, Датчик разряжения в выхлопной

Сообщение Евгений1969 » 28 июл 2020, 17:33

По поводу Вашей осциллограммы...Она не циклична и не периодична. Если пропуск, то должен быть в такт работы катушки. Но опять же Вы смотрите на ХХ, когда нагрузка на катушку минимальна, а при реальном ускорении картина будет другая. А реальное ускорение - это дорожный тест. Это как то солидней и для клиента более понятно. А ДР в выхлопную - это ребячество. Сейчас акселерометр хотят к Диамагу прикрутить. И будет масса вопросов, чем ответов. :D Как и по датчику разряжения и по массе других тестов. Нужно просто уяснить, что каждый двигатель избирателен и не все тесты проходят одинаково на разных двигателях.
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Пропуски Пежо 308 EP6, Датчик разряжения в выхлопной

Сообщение yunik » 28 июл 2020, 19:07

new19 писал(а):Я вот думал найду ка неисправность мотортестером))

Если задача стоит разобраться как работает методика поиска неисправностей с помощью - ДР в выхлопной, то это лучше делать не на авто клиентов, может быть лучше на своём, когда можно проводить замеры имитирую неисправности, что бы понять как это отразится в сигнале датчика.
Но если задача стоит с помощью мотор-тестера определить направления для поиска, тест ЭРЦ возможно будет более полезен (хотя это не факт), но этот тест сделать не сложно и быстро.
Поэтому когда непонятно с чего начать при работе мотор-тестером, тест ЭРЦ должен быть первым, (важно придерживаться методики проведения теста описанной в справке), и без файлов осциллограмм сложно что то обсуждать и советовать.
yunik
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Пропуски Пежо 308 EP6, Датчик разряжения в выхлопной

Сообщение Евгений1969 » 29 июл 2020, 03:20

Все эти осциллографические манипуляции лучше делать тогда, когда таких машин у диагноста было не один десяток. Или папочка на компе лежит, озаглавленная, к примеру, EP6 :D А в ней и точки подключения и эталонные осциллограммы. Да и что бы подключиться к тому же 3 пиновому ДПКВ нужно определить где масса, где опорное, а где сигнал. Значит нужно мультиметром по разъёму пройтись.

Ну хорошо, сделает всё это начинающий диагност...запустит тест, а вдруг он не пойдёт - ну напишет программа, что импульсов мало для расчёта или что-то ещё. И что? 10 минут позора обеспечено. Диагност засуетиться, а клиент начнёт сомневаться :D

Прошёл тест наконец-то. И что? Вроде все цилиндры в одну линию вытянулись...где то один спустился...где-то один поднялся. Форсунки? А где уверенность в таком диагнозе?. Вот вроде бы и хороший и нужный тест эффективности - только вопросов от этого не уменьшится, если конечно, это не двигатель ВАЗ, который вдоль и поперёк уже пройден.

Я это к тому, что нужно думать, когда брать мотор-тестер. И не делать всяких глупых тестов, типа ДР в глушитель, датчик вибрации на топливный шланг и....

Ну, а если автор темы захочет тест эффективности провести, то пара рисунков ему в помощь. Хотя, я думаю, двигатель к тому времени очухается, ошибки повисят, повисять и исчезнуть. На 406 друг так хорошо помыл двигатель, что залил все колодцы. Пока я к нему ехал - он успел всё просушить и всё заработало.

Диамаг прекрасный мотор-тестер. Только вот к ему цепляют иногда всякую хрень. И думают, что получат 100% правильный результат.
Вложения
подключние к проводу дат коленвала.jpg
подключние к проводу дат коленвала.jpg (58.99 Кб) Просмотров: 3142
подключение.jpg
подключение.jpg (59.51 Кб) Просмотров: 3142
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Пропуски Пежо 308 EP6, Датчик разряжения в выхлопной

Сообщение new19 » 29 июл 2020, 23:14

Спасибо большое за развернутые ответы. Человек знакомый, его машина в качестае тоенажера, он сильно не обидется если это займет время и не ударит по его карману.

[quote="Евгений1969"]Все эти осциллографические манипуляции лучше делать тогда, когда таких машин у диагноста было не один десяток. Или папочка на компе лежит, озаглавленная, к примеру, EP6 :D
[quote="Евгений1969"]
Все верно говорите. Буду далее познавать диагностику, иногда обращаясь за помощью к знатокам!
Спасибо!
new19
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 окт 2019, 21:56

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2