Проверка РХХ ВАЗ 2110

Помощь начинающим диагностам.

Проверка РХХ ВАЗ 2110

Сообщение kalsin6 » 06 дек 2020, 17:58

Братцы грещу на РХХ Летом заменил вроде всё норм похолодало снова началось Завожу с утра поработает минуту за тем обороты падают минуту где то как захлёбывается троит за тем прогревается и все норм Бывает скакнут обороты на холостых но проходит ДПДЗ проверял Диамагом всё норм Думал датчик температуры заменил и его Промыл дростель может грязь попала клинит Короче говоря как проверить этот РХХ может подскажите если можно то пожалуйста и про подключение тоже А то новый 700 р а если не он а !.5.4.с ума меня сводит Коллекцию создавать По форуму поискал не смог ничего найти Морозы наступили я думаю эта тема актуальна будет Благодарю всех за ранее С УВАЖЕНИЕМ
kalsin6
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 июн 2020, 03:42

Re: Проверка РХХ ВАЗ 2110

Сообщение Евгений1969 » 06 дек 2020, 18:47

Блок Bosch (Январь) 1.5.4. стоит? Просто мелькнули цифры 5.4 в Вашем сообщении. Euro2 или R83? Если без ДК, то там крутилка форсунок есть :D
А что касается проверки, то промыть шток и посмотреть есть ли резиновое колечко. Если что-то в его цепи замкнуто или порвано - то ошибки будут. Ведь регулятор ХХ это исполнительный механизм и его работа зависит от многих условий...

Я бы на чиптюнере тему создал. Там быстрее помогут. Эти блоки богатят при прогреве. Сам ездил на ВАЗ 2115 с Январём 1.5.4(R83). Заводится в любой мороз. даже минус 40. Минуту работает ровно, а потом начинаются пропуски. Затем минут 5 прогрева и с температуры около 60 всё приходит в норму. И свечи чёрные. Создай тему на чиптюнере, подробно изложи проблему...побольше данных со сканера, так как этот форум заточен под диагностику именно сканером. И, может даже прошивку тебе ссудят, так как авто древнее. Но точно говорю, что, были такие темы и все склонялись к тому, что блоки богатят. А если блок под R83, то сам крутилку покрути через сканер.
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Проверка РХХ ВАЗ 2110

Сообщение kalsin6 » 06 дек 2020, 19:26

да ты всё правильно симптомы описал Троит при прогреве Форсунки я убавил -0.012 стоит Если блок то почему зимой всё это началось Да исполнительный механизм Был у меня один подклинивал на середине Вот я и думаю может и этот сам по себе в морозы не зависимо от блока Смотрел по сканеру скачки есть Что интересно там
есть желаемое положение так скачки на графики совпадают с реальным положением РХХ тогда блок Но почему летом этого не было Вот и не плохо бы научиться его проверять С УВАЖЕНИЕМ
kalsin6
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 июн 2020, 03:42

Re: Проверка РХХ ВАЗ 2110

Сообщение Евгений1969 » 06 дек 2020, 19:52

есть простая зависимость времени открытия форсунок от температуры охлаждающей жидкости. Там поправочный коэффициент довольно большой. И при +10 форсунка открывается в разы меньше чем при минус 10....тем более при минус 25. Вот и заливает свечи. Можно взять переменный резистор и воткнуть его в разъём датчика температуры и посмотреть будут ли пропуски. Ведь на время открытия форсунок накладывается ряд поправочных коэффициентов - температура жидкости...вольтаж батареи ...и зимой всё это работает в сторону его увеличения. Найди сопротивление датчика температуры в зависимости от температуры - в инете есть такая таблица и подбери резистор для +5 градусов к примеру...вотки в штекер датчика, что бы блок думал, что не холодно и попробуй завести.

Или ещё уменьши время открытия форс через сканер.
Последний раз редактировалось Евгений1969 06 дек 2020, 20:09, всего редактировалось 3 раз(а).
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Проверка РХХ ВАЗ 2110

Сообщение yunik » 06 дек 2020, 19:53

Если проблема "пришла" с холодами и при этом с прогревом становиться лучше, я бы рекомендовал проверить впуск двигателя на наличие "подсосов".
Что касается проверки РХХ, многое зависит от опыта иногда просто по работе двигателя понятно что дело в нём. Параметры сканера такие как - Желаемое положение РХХ, Положение РХХ, УОЗ, позволяют отслеживать вероятную проблему, в некотором смысле проблему будет видно и по графику оборотов в тесте ЭРЦ.
В РХХ две обмотки (контакты A-B и C-D), для проверки наличия управляющих сигналов осциллографом нужно подключить два щупа игла к каждой из них ( контакты А и С) на два канала мотор-тестера. Наличие сигнала указывает на то что проблема не в ЭБУ, не в электрической части - не в проводке, и - не в обмотках РХХ.
Но чаще всего проблемы РХХ это механический износ (штока, конуса, "подсос" воздуха через заднею крышку), это по сигналу снятому с РХХ не увидеть. Можно конечно через сканер управлять положением штока РХХ и отслеживать есть ли реакция двигателя на эти манипуляции, но в любом случае РХХ нужно снимать и осматривать. В том числе на снятом РХХ нужно проверить как двигается шток, в некоторых случаях это можно сделать находясь у машины оставив снятый РХХ подключённым к проводке и через сканер "двигать" шток, но не всегда удобно делать это у машины. Поэтому в таких случаях не помешал бы автономный тестер РХХ, и это на мой взгляд самый удобный и эффективный вариант для проверки РХХ, с его помощью можно с большей вероятностью утверждать что проблема именно в самом РХХ или исключить его из подозрения.
yunik
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Проверка РХХ ВАЗ 2110

Сообщение Евгений1969 » 06 дек 2020, 20:03

yunik писал(а):Если проблема "пришла" с холодами и при этом с прогревом становиться лучше, я бы рекомендовал проверить впуск двигателя на наличие "подсосов".
Что касается проверки РХХ, многое зависит от опыта иногда просто по работе двигателя понятно что дело в нём. Параметры сканера такие как - Желаемое положение РХХ, Положение РХХ, УОЗ, позволяют отслеживать вероятную проблему, в некотором смысле проблему будет видно и по графику оборотов в тесте ЭРЦ.
В РХХ две обмотки (контакты A-B и C-D), для проверки наличия управляющих сигналов осциллографом нужно подключить два щупа игла к каждой из них ( контакты А и С) на два канала мотор-тестера. Наличие сигнала указывает на то что проблема не в ЭБУ, не в электрической части - не в проводке, и - не в обмотках РХХ.
Но чаще всего проблемы РХХ это механический износ (штока, конуса, "подсос" воздуха через заднею крышку), это по сигналу снятому с РХХ не увидеть. Можно конечно через сканер управлять положением штока РХХ и отслеживать есть ли реакция двигателя на эти манипуляции, но в любом случае РХХ нужно снимать и осматривать. В том числе на снятом РХХ нужно проверить как двигается шток, в некоторых случаях это можно сделать находясь у машины оставив снятый РХХ подключённым к проводке и через сканер "двигать" шток, но не всегда удобно делать это у машины. Поэтому в таких случаях не помешал бы автономный тестер РХХ, и это на мой взгляд самый удобный и эффективный вариант для проверки РХХ, с его помощью можно с большей вероятностью утверждать что проблема именно в самом РХХ или исключить его из подозрения.


Достаточно уменьшить шаги РХХ до 25-30 шагов, со сканера, что бы понять есть ли подсос. Если двигатель не глохнет и работает на этом сечении - то подсосов нет точно. Обычно если шаги завышены, то есть подсос. Зачем уводить человека в такие сложности, как автономный тестер РХХ. Да лучше из газового баллона не много попшыкать на корпус РХХ, что бы определить есть ли подсос из трещины в его корпусе. Е если проблема в проводке - то сканер сообщит об ошибке сразу, без всякого мотор-тестера.
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Проверка РХХ ВАЗ 2110

Сообщение Евгений1969 » 06 дек 2020, 22:48

Уточню...уменьшая сечение РХХ, мы принудительно глушим двигатель по воздуху...При уменьшении шагов ниже 25 двигатель должен глохнуть, но может и заглохнуть при 20. Но это факт, что нет подсосов. если есть подсос, то подсос компенсирует сужение канала ХХ. При условии, что канал и дроссель чистый.
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Проверка РХХ ВАЗ 2110

Сообщение Serg57i » 07 дек 2020, 02:27

Евгений1969 писал(а):Обычно если шаги завышены, то есть подсос.


Здравствуйте. Не согласен с этим. При подсосе шаги наоборот - занижены. При завышенных шагах, примерно - больше 60 - стоит проверить дроссель на загрязнения.

Виноват или нет в описанной проблеме запуска РХХ легко определить. Надо всего лишь попробовать запуск с частично приоткрытым дросселем для исключения влияния первоначальной ошибки в установке РХХ. Если нормально запустится, то и копать в его сторону.
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Проверка РХХ ВАЗ 2110

Сообщение Евгений1969 » 07 дек 2020, 05:11

Serg57i писал(а):
Евгений1969 писал(а):Обычно если шаги завышены, то есть подсос.


Здравствуйте. Не согласен с этим. При подсосе шаги наоборот - занижены. При завышенных шагах, примерно - больше 60 - стоит проверить дроссель на загрязнения.

Виноват или нет в описанной проблеме запуска РХХ легко определить. Надо всего лишь попробовать запуск с частично приоткрытым дросселем для исключения влияния первоначальной ошибки в установке РХХ. Если нормально запустится, то и копать в его сторону.


Ну хорошо, пусть будут занижены, хотя я встречал РХХ без одетой резинки (подсос) с шагами около 45 или 50 не помню...может ещё зависит от нормы токсичности двигателя - есть ли лямбда регулирование или нет. Но главное в том, что у автора темы нет проблемы с запуском...у его прекрасно запускается...минуту работает как часы, а потом начинаются пропуски из-за переобогащения смеси, скорее всего. В моём случае свечи были чёрные. Ну ни как тут дело в РХХ. Нужно имитировать тёплый пуск через подбор резистора и посмотреть. Я ведь не зря посылаю его на чиптюнер - там скорее просветят его в этом вопросе. Но тема обогащения смеси на прогреве точно была когда-то...кто-то даже хвалился, как он машины запускает в минус тридцать переменным резистором в разъём датчика температуры. Смесь не такая богатая и свечи не заливает при прокрутке.
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Проверка РХХ ВАЗ 2110

Сообщение yunik » 07 дек 2020, 07:27

Евгений1969 писал(а):...... Ну ни как тут дело в РХХ. .....

Может дело здесь и не в РХХ, но если я правильно понял вопрос автора темы именно в том как диагностировать РХХ - автор писал -
kalsin6 писал(а):.... Короче говоря как проверить этот РХХ может подскажите если можно то пожалуйста и про подключение тоже А то новый 700 р .....

И название теме автор дал соответствующее.
И так как здесь форум поддержки пользователей Диамаг, автора как я понимаю интересует существует ли возможность проверки РХХ с его помощью.
Исходя из вопроса, ответ был именно об РХХ. Конечно можно и о вероятных причинах такой работы двигателя порассуждать, но в таком случаи общий вопрос в теме стоит сформулировать по точней и не помешало бы больше данных.
Вернусь к проверки РХХ, как уже писал самый удобный способ это применить автономный тестер, благо в настоящее время его изготовить несложно и не дорого, но и использовать подменный заведомо исправный РХХ не что не мешает. Ну и ещё раз скажу что при соответствующем опыте, проблемы в работе РХХ можно выявить так же и при помощи Диамага, это можно увидеть по графику оборотов в тесте ЭРЦ. В качестве примера показываю скриншот графиков эффективности ВАЗ 2110, где помимо проблем в высоковольтной части зажигания присутствует проблема с РХХ, здесь по графику оборотов видно что система не может стабилизировать обороты после выхода из принудительного холостого хода (после сброса оборотов), в этом случаи было механическое повреждение "резьбы" штока. -

ЭРЦ - Проблема по зажиганию и РХХ.png
ЭРЦ - Проблема по зажиганию и РХХ.png (140.35 Кб) Просмотров: 2511

В любом случаи увиденную проблему по графикам желательно подтвердить дополнительными проверками что бы не допустить ошибку, в описанном примере замена на подменный подтвердила проблему и с РХХ.
Ниже на скриншоте ещё один пример, где видно что система долго не может стабилизировать обороты после выхода с принудительного холостого хода, казалось бы можно предположить неисправность с РХХ, но дополнительные проверки показали что он исправен -

Проблема - окисление контактов разъёма ДМРВ (РХХ исправен).png
Проблема - окисление контактов разъёма ДМРВ (РХХ исправен).png (151.96 Кб) Просмотров: 2511

Дополнительные проверки позволили исключить РХХ из возможных причин неисправности и двигаться дальше в поиске.
Отмечу что в обоих приведённых примерах тесты ЭРЦ не проводились именно для выявления проблем с РХХ, в обоих случаях на автомобилях были комплексные проблемы, и если в первом случаи тест ЭРЦ дал направление и позволил разобраться со всеми имеющимися неисправностями, то во втором примере проблема была определена в основном с помощью сканера.
yunik
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

cron