Страница 1 из 4

Ваз 2114 1.6 8v детонация

СообщениеДобавлено: 25 июл 2021, 04:01
ogerc
Здравствуйте!!! Помогите разобраться с неисправностью на а/м Ваз 2114 1.6 8v M73, родственник приехал в гости и рассказал страшную историю про клапана, рассказывает движок затроил, поменял свечи не помогло поехал к мотористу по совету друга, моторист проверил компрессию в одном цилиндре компрессия была около 5 атм. моторист снял головку определил что втулки закусили клапан, моторист все сделал отдал родственнику, родственник дней 15-20 ездил нормально и опять затроил двигатель он опять к мотористу, моторист говорит опять компрессия низкая только в другом цилиндре, моторист сделал головку и родственник решил приехать к нам гости. Сделал диагностику детонация за пределами. Сделал тесты для проверки. Все файлы тестов в архиве. https://yadi.sk/d/Zz_OcOxFhiZBfA Заранее благодарю.

Re: Ваз 2114 1.6 8v детонация

СообщениеДобавлено: 25 июл 2021, 15:35
Евгений1969
Смею предположить, что сама детонация является просто следствием. Причиной является прыгающий угол искрообразования. Ну а первопричина - это то, что ЭБУ хочет стабилизировать тот же холостой ход и поднимает угол в ответ на просадку оборотов. А вот что мешает равномерному вращению коленвала - Вам и нужно определить.

Я вижу у Вас Сканматик, судя по скрину. Ну, хотя бы, вывели счётчик пропусков воспламенения на нём. Сколько он натикает по цилиндрам...Если множественные пропуски по цилиндрам - то проблема касается всех цилиндров, а если пропуски в конкретном, то и копать по ему. Сколько там ещё осталось мотористу головку делать? :D Ещё два раза?

Я вот только одного понять не могу - Вы снимаете тест эффективности, но в тоже время игнорируйте счётчик пропусков воспламенения по сканеру. Больше того, Вы даже не сняли и не выложили лог со Сканматика, хотя бы показания ДК и значение коррекции.

Я бы вообще продул цилиндры пневмотестером, что бы оценить качество притирки клапанов, а то судя по описанию - моторист тот ещё разводяга или рукожоп :D .

Ну и заявление моториста о том, что втулки закусили клапан не поддаётся ни какому логическому объяснению. Ладно на Лачетти была такая проблема из-за маленького диаметра сопряжения втулка + клапан и нагар приводил к зависанию...но на ВАЗ 2114? Может пружины уставшие?

Re: Ваз 2114 1.6 8v детонация

СообщениеДобавлено: 25 июл 2021, 17:05
ogerc
Здравствуйте!!! Сейчас подготовлю и все выложу.

Re: Ваз 2114 1.6 8v детонация

СообщениеДобавлено: 25 июл 2021, 17:27
ogerc
Файл Сканматика

Re: Ваз 2114 1.6 8v детонация

СообщениеДобавлено: 25 июл 2021, 17:50
ogerc
Параметры, пропуски были

Re: Ваз 2114 1.6 8v детонация

СообщениеДобавлено: 25 июл 2021, 19:49
Евгений1969
А это точно детонация в общепринятом понимании её смысла.? УОЗ на её по данным сканера не реагирует...да и зона детонации не прослеживается. Вас просто насторожил сам сигнал с ДД (хотя, он действительно выходит за амплитуду - должен быть 0,3В -2В) или детонация была слышна?

Re: Ваз 2114 1.6 8v детонация

СообщениеДобавлено: 25 июл 2021, 20:18
Евгений1969
Ну и ошибки, сопровождающие датчик детонации и его проводку были?

Re: Ваз 2114 1.6 8v детонация

СообщениеДобавлено: 26 июл 2021, 00:21
Евгений1969
Ваш блок управления позволяет отключать форсунки. Попробуйте, отключая цилиндры, проверить, как датчик детонации реагирует на это. Уменьшается ли его амплитуда сигнала. Может нужно просто заменить датчик или проверить его разъём на герметичность.

Re: Ваз 2114 1.6 8v детонация

СообщениеДобавлено: 26 июл 2021, 02:11
ogerc
Евгений1969 писал(а):А это точно детонация в общепринятом понимании её смысла.? УОЗ на её по данным сканера не реагирует...да и зона детонации не прослеживается. Вас просто насторожил сам сигнал с ДД (хотя, он действительно выходит за амплитуду - должен быть 0,3В -2В) или детонация была слышна?

Насторожил параметр

Re: Ваз 2114 1.6 8v детонация

СообщениеДобавлено: 26 июл 2021, 02:11
ogerc
Евгений1969 писал(а):Ну и ошибки, сопровождающие датчик детонации и его проводку были?

В том то и дело что ошибок нет вообще