Лачетти диагностика ДПРВ.

Помощь начинающим диагностам.

Re: Лачетти диагностика ДПРВ.

Сообщение yunik » 19 апр 2022, 05:44

Motorspets писал(а):Вкладка "Фаза" тут вообще отсутствует...

Выбираем канал для вкладки "Фаза" или несколько каналов для - 2 - 3- 4 дополнительных вкладок "Фаза" .
Проводим "Анализ", после чего в верху появятся дополнительные вкладки "Фаза". Если вкладок нет, скорее всего они не поместились в линии вкладок, нужно нажать на "Треугольник в право" на который указывает стрелкой №3 и вкладки сдвинутся, если выбрано несколько каналов значить нажимаем "Треугольник вправо" ещё, до появления остальных вкладок, чтобы сдвинуть вкладки обратно нажимаем "Треугольник влево".

1.jpg
1.jpg (203.26 Кб) Просмотров: 1546

2.jpg
2.jpg (53.76 Кб) Просмотров: 1546
yunik
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Лачетти диагностика ДПРВ.

Сообщение Моторспец » 19 апр 2022, 06:18

yunik, Спасибо! Мозги кипят, разбираюсь......
Моторспец.РФ тут мы
Моторспец
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 сен 2021, 07:27
Откуда: Дмитров, Мос. обл.

Re: Лачетти диагностика ДПРВ.

Сообщение sig32 » 19 апр 2022, 06:57

Спасибо огромное за труд,буду переваривать полученную информацию...
Я постараюсь детально заснять работу двигателя на видео и с использованием датчика Dx одновременно.
Очень любопытно,т.к. на "родном датчике" эта проблема "странной" работы двигателя выраженна больше,чем с подменным.
"Перелопачено" на самом деле пол машины и проверенно и подменено на заведомо исправное очень много...
sig32
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 дек 2019, 06:28

Re: Лачетти диагностика ДПРВ.

Сообщение Моторспец » 22 апр 2022, 18:49

yunik писал(а):Видео Андрея Шульгина - https://www.youtube.com/watch?v=oA_z_TnJ8lU
Несмотря на то что в видео поясняется работа вкладкой "Фаза" на примере "другого" мотор-тестера, сама методика работы вкладкой "Фаза" идентична при работе с Диамагом 2.

Привет! Yunik, пошел процесс обучения в этой вкладке и пошли вопросы. Скажи, пожалуйста, на двух разных скринах белым прямоугольником выделены участки. Вопрос, это один и тот же "косяк" в сигнале ДПРВ. И не разобрался как его увеличивать во вкладке "Фаза", подскажи пож. Спасибо!
Файл https://disk.yandex.ru/d/QH3iAlHLvpUOFw
Вложения
и - копия.png
и - копия.png (128.89 Кб) Просмотров: 1392
м (2).png
м (2).png (391.47 Кб) Просмотров: 1395
Моторспец.РФ тут мы
Моторспец
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 сен 2021, 07:27
Откуда: Дмитров, Мос. обл.

Re: Лачетти диагностика ДПРВ.

Сообщение yunik » 23 апр 2022, 02:09

Motorspets писал(а):..... на двух разных скринах белым прямоугольником выделены участки. Вопрос, это один и тот же "косяк" в сигнале ДПРВ. И не разобрался как его увеличивать во вкладке "Фаза"....

Белыми прямоугольниками выделен не один и тот же "косяк", так как это разные участки на сигнале осциллограммы.
Стоит сразу отметить, что искажения сигнала которые видно на обоих выделенных участках не являются признаком неправильной работы ДПРВ, так как в этих случаях есть "свои" объяснения.
Там где прямоугольником выделен участок во вкладке - Осциллограф, это явные помехи от высоковольтной части зажигания. Это хорошо видно если провести "параллели" с "всплесками" на сигнале с датчика синхронизации. -

2.jpg
2.jpg (93.87 Кб) Просмотров: 1342

Такие помехе могут появиться если щуп-игла которым снимался сигнал с ДПРВ, при записи осциллограммы лежал слишком близко к "элементам" высоковольтной части зажигания.
А вот датчик синхронизации при записи этой осциллограммы зафиксировал очень слабый сигнал, возможно не было контакта.

Что касается второго выделенного участка, уже в окне вкладки - Фаза, такие "мизерные" искажения переднего и заднего фронта сигнала можно увидеть довольно часта и на мой взгляд можно "списать" как погрешность при измерении ("оцифровки" "отображения" или др..), в любом случаи эти незначительные искажения фронтов сигнала вряд ли на что то влияют.

Ниже скриншот на котором на поле вкладки - Фаза наложен повёрнутый на 90 гр. скриншот участка одного полного цикла (720 гр.) из вашей осциллограммы, при этом есть возможность визуально разобраться где находятся и как выглядят во вкладке - Фаза помехами от высоковольтной части зажигания которые были вами выделены белым прямоугольником на осциллограмме. А также где на осциллограмме находится второй выделенный белым прямоугольником участок из окна вкладки - Фаза, на котором незначительные искажения фронтов сигнала.

Наложение вкладка Фаза.jpg
Наложение вкладка Фаза.jpg (254.35 Кб) Просмотров: 1342

Для того что бы сделать увеличение по вертикали выбранного участка в окне вкладки - Фаза, нужно при обозначении курсором нужного участка удерживать клавишу - Ctrl. При заведении курсора в поле вкладки - Фаза, в низу жёлтым цветом подсвечивается подсказка.

3.jpg
3.jpg (232.51 Кб) Просмотров: 1342

4.jpg
4.jpg (193.42 Кб) Просмотров: 1342
yunik
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Лачетти диагностика ДПРВ.

Сообщение Моторспец » 23 апр 2022, 03:58

Спасибо Большое Yunik!!!
Нужно время, врубаюсь. :)
Моторспец.РФ тут мы
Моторспец
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 сен 2021, 07:27
Откуда: Дмитров, Мос. обл.

Re: Лачетти диагностика ДПРВ.

Сообщение sig32 » 24 апр 2022, 03:58

Доброго вечера,решил обновить тему и как и обещал прилогаю ссылку на 4 канальную осциллограмму для теста CSS. Интересует ваше мнение,т.к. у меня уже руки опускаются.... После замены ДПРВ,машинка какое то время ехала бодро,но спустя дня два опять началась тягомотина с провалами на разгоне и сопутствующие рывки при переключении мкпп и активном педалировании. Проблема периодическая и спонтанная(если бы были проблемы с железом,я думаю она бы была постоянная)не влияет не погода,не время года и на холодную и на горячую,ещё раз повторюсь что перебрал уже пол автомобиля,результат 0.
Осталось только сменить эбу или очень плотно заняться изучением форсунок!!! В папке содержится осциллограмма и 3 видео. В двух видео я записал работу холодного и прогретого двигателя,другое видео записал товарищ на своей исправно рабочей машине (на его машине сам ездил таких проблем нет). Вводные данные таковы: катализатора нет евро2,ошибок нет,искра ок,топливо ок,воздух норм,массы все чистые,обжимки вырезаны,перепаяны,подсосов нет,менялись практически все датчики на новые или исправные. Субъективные ощущения что топлива не хватает или дк 1 мозги делает,коррекция долгосрочная -3%. Визуально выпуск цел,воняет выпуском при скорости 90-120. Бювает сигнал датчика детонации самопроизвольно прыгает до почти 5 вольт. Поймал только однажды момента на прогреве двигателя что дк1 работал не адекватно,в папке в довесок будет лог диагностики этого момента,программа CheviExplorer,простенькая,бесплатная и информативная. Если потребуються ещё исходные данные пишите,буду делать,заранее благодарен. Ссылку прилагаю...https://cloud.mail.ru/public/AneK/NP64eWEiW
sig32
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 дек 2019, 06:28

Re: Лачетти диагностика ДПРВ.

Сообщение sig32 » 24 апр 2022, 04:56

По css мне не нравиться поведение уоз на холостых и при наборе оборотов странно как то... и 4 цилиндр.
sig32
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 дек 2019, 06:28

Re: Лачетти диагностика ДПРВ.

Сообщение yunik » 24 апр 2022, 19:43

Здравствуйте sig32, так как изначально в теме вами задавался вопрос о проверки ДПРВ, как об одном из вариантов проверки я напомнил о вкладке - Фаза в тесте ЭРЦ.
Судя по тесту из вашей последней осциллограммы ДПРВ отработал исправно, но на сто процентов это не указывает что описанная вами проблема в работе двигателя не связана с этим датчиком. Пока можно точно сказать что за время записи осциллограммы ДПРВ отработал исправно.

Судя по вашему описанию как проявляется проблема в работе двигателя - это непостоянная (спорадическая) неисправность.
Помощь в поиске неисправностей (диагностика) на расстоянии, по типичным определённым "коллективным опытом" неисправностям ещё как то работает, но при спорадических неисправностях такая помощь уже мало эффективна. В таких случаях в основном приходится идти путём сбора и анализа всех возможных данных, и основным фактором успеха является сама методика сбора данных.

Из анализа предоставленных вами данных, файла лога параметров сканера и осциллограммы теста ЭРЦ, не чего нет, явно указывающего направление для дальнейшего поиска в решении проблему.
Но по вашему описанию -
sig32 писал(а):.... После замены ДПРВ,машинка какое то время ехала бодро,но спустя дня два опять началась тягомотина с провалами на разгоне и сопутствующие рывки при переключении мкпп и активном педалировании. Проблема периодическая и спонтанная(если бы были проблемы с железом,я думаю она бы была постоянная)не влияет не погода,не время года и на холодную и на горячую...

Логично предположить что проблема может себя не проявить при работе двигателя без нагрузок на неподвижно стоящем авто., при этом в логах сканера и тестах не будет полезных данных указывающих направление в решении этой проблемы.
Вообщем я клоню к тому что в данном случаи следует собирать данные в условиях при которых неисправность себя проявляет. Здесь не помешает собрать все возможные данные в движении.
Провести поездку с установленным топливным манометром для контроля давления в моменты проявления неисправности.
Провести запись лога данных сканера с момента запуска до полного прогрева с дальнейшим движением авто., в плоть до проявления неисправности. Возможно при этом не помешает сбросить топливные коррекции для того чтобы по сканеру отследить тенденцию их изменения блоком управления.
Так же возможна запись осциллограммы теста ЭРЦ в движении авто. (при соблюдении всех мер предосторожности), при разных вариациях дополнительно записанных сигналов (с ДПРВ) будет возможность получить обширные данные о происходящем при проявлении неисправности.
При этом возможно не помешает провести запись и анализ логов сканера и тест ЭРЦ при отключенном ДК-1.
И раз блок управления был ранее прошит (евро-2), не стоит исключать что проблема может быть из за "неправильной" прошивки.
Это не всё что можно сделать для сбора данных, но при анализе данных при которых неисправность себя проявляет вероятность что получиться за что то "зацепиться" намного выше.
yunik
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Лачетти диагностика ДПРВ.

Сообщение ДимДизель » 24 апр 2022, 20:32

На видео работы неисправного мотора слышется как гидрики стучат по кулачкам
РВ. Можно сделать тест px во всех цилиндрах по очереди, если не хочется разбирать...
В бензинках теоретик...
ДимДизель
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 дек 2019, 05:54

Пред.След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2