Страница 1 из 1

Осцилограммы индуктивных датчиков

СообщениеДобавлено: 17 июн 2022, 01:35
Иван38
Добрый день! Знающие люди, объясните почему с индуктивных датчиков снимаются разные осциллограммы: первый случай (Тойота, 5E-FE) осциллограмма поделена практически ровно пополам нулевой отметкой, т.е. напряжение от -3В до +4В (грубо); во втором случае (Inter, Cat 15) осциллограммы практически только со знаком +, датчик распредвала так вообще в "минус" не уходит. Датчики и там и там - индуктивные, в теории и осциллограммы должны быть похожими. С чем это связано? Искал в сети информацию по данному вопросу - безрезультатно. Буду признателен толковому объяснению.

Re: Осцилограммы индуктивных датчиков

СообщениеДобавлено: 17 июн 2022, 02:16
Моторспец
Привет! Это нормально, можно работать и с ушедшим от ноля центром. Это связано с разницей схем подключения датчиков. Если зелёную переснимешьснимешь сигнал дифф каналом Диамага, она будет в нолях, как красная. Поищи урок Пахомова на эту тему.

Re: Осцилограммы индуктивных датчиков

СообщениеДобавлено: 17 июн 2022, 15:48
Иван38
Спасибо за ответ! Снял осциллограмму ДПРВ дифканалом - пляшет около 0, вы правы. =)
Еще тогда пара вопросов по теме индуктивных датчиков:
1) можно ли заменять датчики с разным сопротивлением? (ДПКВ 150 Ом, ДПРВ 1 кОм) Или сила тока в данном случае будет разной и повредит ЭБУ?
2) Если амплитуда датчика, установленного взамен неисправного существенно больше родного, чревато ли это поломкой в ЭБУ?
Полетел индуктивный ДПРВ на машине, в городе нет - только под заказ и неизвестно сколько ждать, планировал поставить на его место ДПКВ от легковой, "заколхозить". Смущает, что амплитуда родного - 5 В, а тойотовского - 20 В. Или просто уменьшением расстояния до задающего диска добиться такого же выходного напряжения с датчика и все, проблема решена? В теории, АЦП "отрезает" лишнее напряжение, оставляя прямоугольные импульсы, но что говорит практика?