Размышления по поводу того почему расходятся проценты по упрощенной методике и в анализе давления по Шульгину.
1. в Шульгине потери считаются на 100 градусах до и после вмт,
в упрощенной методике ориентировочно на 70 градусах, в зависимости от того где
нашлась точка с нулевым давлением
2. если в шульгине поставить расчет от 70 градусов - то практически ничего не
меняется так как см круговую диаграмму
что на 70 что на 100 градусах до вмт на ней кол во газа одинаково
если же в упрощенной методике считать не от нуля давления а от -100 градусов и
до +100 то полученный процент потерь увеличивается в три раза и более и может начать сходиться с Шульгиным.
Например на скриншотах ниже по шульгину он 11% по упрощенному 2%..но если считать
упрощенно на 100 градусах то 6% выходит что уже ближе к Шульгину.
- упрощеный метод на 0 bar.png (26.86 Кб) Просмотров: 3002
- упрощеный метод на 100гр.png (26.24 Кб) Просмотров: 3002
круговая диаграмма
синий маркер -началао расчета по шульгину
красный - упрощенная методика
- диаграмма.png (20.2 Кб) Просмотров: 3002
Вывод - по упрощенному методу считаются не все потери. А только от 70 грдусов до ВМТ...а до
них..клапана уже давно закрыты идет сжатие..а мы это не учитываем..
Далее - так как за начало расчета берется атм давление, а состояние всех двигателей разное то
и точка расчета по упрощенной методике сильно скачет, сильно влияет на результат.
В моем понимании метод Шульгина все же более точен, хотя бы потому что привязан к углу поворота, а не к давлению.
Хотя оба метода дают результат и каким работать в данном случае возможно дело привычки.