Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Сообщение antonio.b1984 » 15 янв 2021, 01:53

Не знаю ответит ли кто-то в данном разделе, ибо уже 6 лет нет обсуждений. Показалось, что вопрос уместен здесь. Пришлось много пошарить по форуму, почитать дополнительных материалов. Я долго изучал теорию, смотрел курсы Пахомова и т.д. Везде анализ графиков и теста Px приводят на примере Motodoc, Посталовского. Ну говорят все тоже самое и в других осцилографах. Вот два теста, которые я проводил на разных авто. 1) Тойота Карина Е 1.8 16V DONC; 2) Рено Кангу 1.4 8V (одновальный соответственно). В первом случае автоматический анализ не выявил проблем, по вкладке "Результат анализа цилиндра" фазы на месте, штатные углы открытия-закрытия. Во втором эта же вкладка показывает угол открытия вып. кл. 124° (-56°), хотя угол открытия вп. кл. на месте, как и фаза перекрытия клапанов. По теории при таком угле вып. кл. на одновальном двигателе и вп. кл. должен открываться раньше. Как это так получается? Ручные замеры маркерами (опять-таки как гласит теория) показывают немного другие углы. Так и же и в первом случае ручной замер показывает более позднее открытие вып.кл. Так на что опираться? Чему верить: автоматическому анализу скрипта или ручным замерам? Рено моя машина и я, поверив скрипту, полез смотреть ГРМ, а это не 10 минут, почти весь день ушел. Ну все зря - все на месте стоит. Отрегулировал клапаны - ну несколько градусов изменились, но не на 15. Вот я начну работать с клиентами, увижу такой результат ( угол открытия вып. кл. 124°), скажу у тебя на зуб раньше стоит ГРМ, езжай к мотористу. А он потом меня проклянет.
Вложения
Кангу автоматический анализ.png
Кангу автоматический анализ
Кангу автоматический анализ.png (276.08 Кб) Просмотров: 855
Кангу ручной замер.png
Кангу ручной замер
Кангу ручной замер.png (216.63 Кб) Просмотров: 855
Карина автоматический анализ.png
Карина автоматический анализ
Карина автоматический анализ.png (280.4 Кб) Просмотров: 855
Карина ручной замер.png
Карина ручной замер
Карина ручной замер.png (234.21 Кб) Просмотров: 855
antonio.b1984
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 02:00

Re: Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Сообщение antonio.b1984 » 15 янв 2021, 02:04

И сами файлы
Вложения
рено.zip
(1.77 Мб) Скачиваний: 32
Карина ДД новый1.zip
(2.28 Мб) Скачиваний: 22
antonio.b1984
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 02:00

Re: Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Сообщение yunik » 15 янв 2021, 05:53

Вы руководствуетесь теорией которая является основой в анализе осциллограмм записанных ДД в цилиндре, и это правильно. Но здесь есть несколько "факторов", так сказать поправок которые вы не учитываете. Во первых сама теория не исключает существование двигателей с нетипичными фазами (которых не так и мало), и вероятно двигатель вашего Рено является одним из их "представителей".
Во вторых, вы проводите автоматический анализ по новому алгоритму, в котором измерения углов открытия и закрытия клапанов реализовано по новой методике, по которой точка открытия выпускного клапана определяется не так как описано в прочитанной вами теории.
Вы можете ознакомиться с информацией о новый методике по ссылке -https://forum.injectorservice.com.ua/viewtopic.php?p=78144&sid=fc1f963ad05931bdc45ca182eab34ee1#p78144
В ПО Диамага, в анализе давления в цилиндре есть кнопка - Выбор алгоритма анализа, результаты по старому алгоритму будут совпадать с результатами Рамки/Линейки при автоматической установке, результаты анализа по новому алгоритму с Рамкой совпадать не будут. Пока есть возможность лишь только на один цикл (кадр) осциллограммы перенести данные определённое по новому алгоритму нажатием из окна анализа на кнопку - Установить рамку в окне осциллографа. При этом если в окне осциллографа перейти на следующий (или предыдущий) кадр результаты уже будут показаны по старой методике.
С появлением новой методике измерения (алгоритма) появились некоторые противоречия с описанной теорией анализа осциллограмм ДДЦ, и в связи с этим на форумах регулярно появляются соответствующие вопросы - "Чему верить ?" Писать одно и тоже отвечая на такие вопросы совсем не просто, в двух словах здесь не объяснить, а уже когда то написанные разъяснения (ответы) разбросаны по многим темам.
Следует понимать что не стоит полагаться только на заключение в результатах автоматически проведённого анализа, особенно когда нет данные об "исследуемым" двигателе, или наработанного опыта. При сомнениях нужно проверять другими методами, сравнением с эталонами, в том числе осциллограммы ДПКВ/ДПРВ, обратиться за поддержкой на форум.
А также при возможности пополнять свою базу автомобилей, ведь именно эта база и предназначена для того что бы - Заключения по автоматическому анализу были не усреднёнными, а более точными для выбранной марке и типу двигателя.
Вы можете в нести в базу данные с осциллограммы своего автомобиля Рено, тем более если вы проверили визуально и абсолютно убеждены что фазы на двигателе в норме, и в последующем это упростит анализ осциллограмм по этому двигателю.
yunik
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Пред.

Вернуться в Мотортестер DIAMAG 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4