Страница 3 из 8

Re: Датчик кислорода

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 05:04
вальдемар
Оксид циркония легирован небольшим количеством "другого химического элемента" у которого валентность на 2 меньше. Следовательно в толще оксида циркония образовываются своеобразные двухвалентные "дырки" которые способны захватить двухвалентных атом кислорода и позволяют ему двигаться через слой оксида. (это я подсмотрел в бошевской презентации на немецком).
Покрытие датчика из нагретой платины работает как катализатор и вызывает реакцию между газами в выхлопе. Кислород вступает в реакцию с СО и СН. Если кислорода в выхлопе достаточно для полного окисления СО и СН, то реакция проходит на поверхности платины. Ток в оксиде циркония не протекает и напряжение равно нулю. Если Кислорода не достаточно то платина как катализатор отбирает кислород от оксида циркония и вызывает движение заряженного иона кислорода из внутренней камеры в выхлопную трубу и напряжение на датчике кислорода поднимается.

Такая модель работы датчика объясняет почему напряжение на датчике меняется скачкообразно, почему точка переключения находится строго в стехиометрии. Становится ясно почему датчик покрыт платиной и почему ему нужен нагрев.

Re: Датчик кислорода

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 05:08
Abeev1
вальдемар писал(а):Я правильно понимаю, что мне доступно: "Демо версия DIAMAG 2", версия ПО 1.2.4 ?

Да верно. Для просмотра полностью достаточно этой версии .

Re: Датчик кислорода

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 05:13
Serg57i
чавой-то 161 писал(а):нету там предов. В инете даже видео есть о выгорании ЭБУ МЕ17.9.7 из за перетертого жгута ДК


Abeev1 писал(а):То же касается и подбора датчиков с разным сопротивлением подогревателя.


Спасибо. Хорошо что с буханкой обошлось пока.

Re: Датчик кислорода

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 05:23
вальдемар
Abeev1 писал(а):
вальдемар писал(а):Я правильно понимаю, что мне доступно: "Демо версия DIAMAG 2", версия ПО 1.2.4 ?

Да верно. Для просмотра полностью достаточно этой версии .

У меня установлены полноценные версии: МотоДок, постоловского, автоасэкспресс, мтпро, диско... Странно... Ну, да ладно, будим посмотреть...

Re: Датчик кислорода

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 14:12
yarn1954
что подскажете по ДК мертвые или нет?.Это вопрос из первого поста.

Работоспособность ДК определяется амплитудой сигнала и временем перехода "бед.-богат.,богат.-бед.",а дальше это уже как ЭБУ регулирует состав смеси и какое состояние двигателя.ДК-это пассивный элемент,он только отображает ,что на выходе двигателя

Re: Датчик кислорода

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 18:50
чавой-то 161
Эт понятно, что время смены периода может меняться как от работы самого ЭБУ(коррекция состава смеси), так и от самого ДК. Ток смутило что смена эта происходит плавно, както вяленько. Хотя тоже может ЭБУ так же плавненько и состав регулирует. Будем пробовать резко обеднять(подсосом) и обогащать(впрыском горючки) состав смеси и по реакции ДК на это уже решать о его состоянии. Как понял это более правильный подход.

Re: Датчик кислорода

СообщениеДобавлено: 08 июл 2014, 06:32
sanya.map
Добрый вечер!Начинаю разбираться с ДК.Тойота Авенсис Т22 1.8л.Вот скрины.Я правильно делаю? Сдаётся мне что ДК под замену.Поправьте если что.

Re: Датчик кислорода

СообщениеДобавлено: 08 июл 2014, 06:50
sanya.map
Вот ещё.Митсубиси Ланцер 9.Где можно примеры осцил посмотреть и инфу конкретную ,ткните пожалуйста?

Re: Датчик кислорода

СообщениеДобавлено: 08 июл 2014, 15:23
Виджар
Это ты слишком обширную тему затронул...... :) . Коротко не напишешь. Может чуть позже отпишусь, что знаю.

Re: Датчик кислорода

СообщениеДобавлено: 08 июл 2014, 16:57
sanya.map
Виджар писал(а):Это ты слишком обширную тему затронул...... :) . Коротко не напишешь. Может чуть позже отпишусь, что знаю.

Добро!!!