Анализ фаз ГРМ ДД Lacetti 1.4

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Анализ фаз ГРМ ДД Lacetti 1.4

Сообщение liros » 25 дек 2020, 22:04

Добрый день. По анализу вроде все понятно. Неправильно стоит ремень ГРМ. Отправляю в сервис, где меняли ремень. Проверяют по меткам. Все в порядке. Значит шестерня на валу провернулась. Жду машину на перепроверку. Буду проверять соответствие верхней мертвой точки метке на шестерне.
Вложения
ДД_дефект.rar
(2.82 Мб) Скачиваний: 90
Работа должна приносить удовлетворение и достаток. Первое состоялось, ко второму стремлюсь. Вышел на пенсию. Но на нее не проживешь. Зато больше времени учиться.
liros
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 21:09
Откуда: Троицко-Печорск, Республика Коми

Re: Анализ фаз ГРМ ДД Lacetti 1.4

Сообщение Vul » 26 дек 2020, 03:03

Файл не информативный у вас. Первый момент- с начало запускают осциллограф калибруют датчик на воздухе. Второе- зпускают двигатель и потом включают запись.В третьих- делают все манипуляции по оборотам. В четвёртых- останавливают запись и ЗАТЕМ глушите мотор. Мануал по работе с тестами для придурков писался или для вас которые начинают работать? У вас неправильно пишет сигнал на датчики давления- есть очень много помех от канала синхронизации. Ищите в чём проблема. Может плохая масса или провод оторван. Сделайте ещё раз тест без датчика первого цилиндра с одним датчиком давления.
Vul
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 16:02
Откуда: КРАСНОДАР

Re: Анализ фаз ГРМ ДД Lacetti 1.4

Сообщение yunik » 26 дек 2020, 05:29

liros писал(а):Добрый день. По анализу вроде все понятно. Неправильно стоит ремень ГРМ. ....

Осциллограмму конечно не очень удачная. Но по меткам вроде нет отклонений указывающих на неправильно установленный ремень. Немного поздновато выпускной, не так уж прям сильно, хотя точно утверждать не могу так как по такому двигателю данных для сравнения нет. Если обработать в анализе выделенный участок с ХХ в заключение всё нормально, данные из заключения всё же желательно перепроверять анализирую саму осциллограмму, особенно в тех случаях когда она записана не совсем удачно.

2.png
2.png (101.57 Кб) Просмотров: 1572

3.png
3.png (129.12 Кб) Просмотров: 1572

Сигнал с ДД получился таким "подпорченным" из за того что самописец был запущен без установленного таймера, ещё до того как был запущен двигатель, И пока вы шли запускать двигатель прошло несколько секунд и так как сигнала не было, на 4-м канале автоматически был подобран самый "маленький" (чувствительный) диапазон. Такая подстройка происходит в первые три секунды после запуска самописца, на всех каналах в настройках которых активирована функция автоматического подбора диапазона измерения, далее при записи диапазон уже не изменяется. И получается так что после запуска двигателя на 4-м канале появился сигнал с уровнем напряжения значительно выше чем автоматически выставленный диапазон измерения, несмотря на то что этого не видно по осциллограмме сигнал выходит за пределы своего поля (сигнал срезан), из за этого мы и видим искажения сигнала ДД.
Что бы этого не было следует сначала запустить двигатель и только потом включать запись осциллограммы самописцем, или воспользоваться таймером. Если есть необходимость записать осциллограмму ДД с привязкой по сигналу синхронизации, в тех случаях когда двигатель не запускается (плохо запускается), что бы на сигнал ДД не было "воздействий" от сигнала синхронизации, для этого перед запуском самописца в окне осциллографа следует отключить кнопку - Разрежения автоматического подбора диапазона измерения, и при необходимости выставить диапазон на 4-м канале в ручную.
yunik
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Анализ фаз ГРМ ДД Lacetti 1.4

Сообщение liros » 26 дек 2020, 07:59

Vul писал(а):Файл не информативный у вас. Мануал по работе с тестами для придурков писался или для вас которые начинают работать? .

Мотортестером пользуюсь давно, начинал еще с Диско2. Насчет придурков спасибо. Будьте аккуратней в выражения . Вроде Вам скоро 50, а тактичности так и не научились. Датчиком давления редко пользуюсь, обычно итак нахожу неисправности. В данном случае владелец, как всегда грешил на кривую прошивку. В прошивке был уверен и хотел проверить фазы ГРМ. Насчет проведения анализа читал, но возможно не учел специфику в автоподстройке амплитуды данного теста. Бережно отношусь к ДД и стараюсь лишний раз его долго не гонять. Приедет, перепроверю. Соответственно отпишусь.
Работа должна приносить удовлетворение и достаток. Первое состоялось, ко второму стремлюсь. Вышел на пенсию. Но на нее не проживешь. Зато больше времени учиться.
liros
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 21:09
Откуда: Троицко-Печорск, Республика Коми

Re: Анализ фаз ГРМ ДД Lacetti 1.4

Сообщение Vul » 26 дек 2020, 16:49

liros писал(а):
Vul писал(а):Файл не информативный у вас. Мануал по работе с тестами для придурков писался или для вас которые начинают работать? .

Мотортестером пользуюсь давно, начинал еще с Диско2. Насчет придурков спасибо. Будьте аккуратней в выражения . Вроде Вам скоро 50, а тактичности так и не научились. Датчиком давления редко пользуюсь, обычно итак нахожу неисправности. В данном случае владелец, как всегда грешил на кривую прошивку. В прошивке был уверен и хотел проверить фазы ГРМ. Насчет проведения анализа читал, но возможно не учел специфику в автоподстройке амплитуды данного теста. Бережно отношусь к ДД и стараюсь лишний раз его долго не гонять. Приедет, перепроверю. Соответственно отпишусь.

Без обид- я тактично выразился. Если вы были моим учеником - то получили бы подзатыльник за невнимательность в работе. В нашей работе всё взвешивать надо на то мы и диагносты , каждая мелочь для нас важна.Если начали забывать работу - берите букварь , он всегда под рукой. Я в своей работе то же не идеал,советуюсь с близкими товарищами ,а потом выкладываю всем для обсуждение.Файлы мои всегда имеют чистую информацию. Снимаю тесты до тех пор пока не будут помехи , они часто бывают по разным причинам. У меня то же диско 2 лежит в сейфе, а до него ещё другие осциллографы были - и что я мамонт в этой области? не в приборах дело, а как человек подходит к своему делу- коллега :D
Vul
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 16:02
Откуда: КРАСНОДАР

Re: Анализ фаз ГРМ ДД Lacetti 1.4

Сообщение Р-Дизель » 26 дек 2020, 17:46

Дядя Миша не расстраивайся! ;) Все у тебя нормально. Когда нужно только фазы проверить, то можно просто 30 сек-1 мин. поработать на ХХ. И вообще не важно что первое запуск осцилки или двигателя. На осцилке фазы и так увидишь. В справке все есть. :D
Р-Дизель
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 15:09
Откуда: омск

Re: Анализ фаз ГРМ ДД Lacetti 1.4

Сообщение Alex_42 » 26 дек 2020, 18:40

Подведу итог. Фазы, в норме. Тест, выполнен некорректно (см. выше). Расчетная степень сжатия занижена, возможно, из-за помех на сигнале ДД от просачивания сигнала зажигания, вследствие установки минимального входного диапазона 4 канала.
Alex_42
 
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Анализ фаз ГРМ ДД Lacetti 1.4

Сообщение liros » 26 дек 2020, 22:51

Спасибо за помощь. Провел анализ повторно. Жалобы на подергивание и плохой запуск. Началось с замены ремня ГРМ. Потом ошибка по ЕГР. Метки проверял сегодня визуально. Совпадают. Файлы выкладываю. Кстати, спасибо за совет насчет масс. Зачистил. Эффект на файлах виден. Жду Ваших комментариев, многоуважаемые. Заранее спасибо. Немного не в тему, поставил автоподстройку ДД в настройках. Как его правильно оттарировать?
Вложения
ДД26122020_.zip
(1.68 Мб) Скачиваний: 45
ДД26122020.zip
(1.51 Кб) Скачиваний: 42
Работа должна приносить удовлетворение и достаток. Первое состоялось, ко второму стремлюсь. Вышел на пенсию. Но на нее не проживешь. Зато больше времени учиться.
liros
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 21:09
Откуда: Троицко-Печорск, Республика Коми

Re: Анализ фаз ГРМ ДД Lacetti 1.4

Сообщение yunik » 26 дек 2020, 23:25

liros писал(а):.., поставил автоподстройку ДД в настройках. Как его правильно оттарировать?

Этого не стоит делать, верните настойки "по умолчанию".
Для работы датчиком давления в настройках канала автоподстройка не устанавливается.

В данном тесте автоподстройка предусмотрена только для датчика синхронизации на четвёртом канале.
yunik
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Анализ фаз ГРМ ДД Lacetti 1.4

Сообщение yunik » 27 дек 2020, 00:19

На скриншотах результаты с вашей новой осциллограммы, после корректировке настроек к норме.
По заключению всё нормально, под вопросом только показатель степени сжатия, возможно это из за не соответствия в настройках данных с параметрами применённого вами удлинителя для ДД.

1.png
1.png (106.39 Кб) Просмотров: 1383

2.png
2.png (109.17 Кб) Просмотров: 1383
yunik
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

След.

Вернуться в Мотортестер DIAMAG 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7