Имеется неисправное авто TLC Prado 2006 года.
Проблема следующая - переодически при разгоне появлятся тупеж (провал).
После кучи проверок была выдвинута теория что возможно это из за подклинивания муфты VVTI. Как проверить?
Дело в том, что система самодиагностики не всегда сразу выдает ошибку на данном авто при ее отказе или сбое. (Клапан управления VVTI был отключен и вместо него была подключена аналогичная нагрузка.
В половине тестов Check Engine загорался после того как машина проезжала 500 метров. Следовательно кратковременное подклинивание в данном случае система может и не заметить.
А хочется как то наглядно увидеть как это все работает.
Анализ работы системы VVTI реализован в окне анализа эффективности.
Почему так сделано - во первых тут у нас уже имеются все необходимые расчеты. Во вторых надо увидеть провал при работе двигателя - а это как раз лучше всего видно по графикам эффективности.
Итак, записываем сигнал.
Переходим в закладку эффективность и производим настройки.
Производим анализ. Ниже, на скриншоте пример нормального ускорения при движении авто.
(Проверку надо производить в движении так только под нагрузкой хорошо видны изменения фаз VVTI)
И этот же график подробнее.
Далее момент с провалом при разгоне.
Далее на графике VVTI видно, что система изменения фаз работает нормально в данном случае. Практически точно так же как и в случае с нормальным разгоном. А вот УОЗ остается маленьким, что как раз и является причиной провала в данном случае.
PS алгоритм анализа работы системы VVTI реализована пока только для сигнала ДПРВ TOYOTA как в примере выше. По идее алгоритм должен работать с аналогичными сигналами.