Страница 1 из 3

Пример анализа работы системы VVTI

СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 09:46
admin
Имеется неисправное авто TLC Prado 2006 года.
Проблема следующая - переодически при разгоне появлятся тупеж (провал).
После кучи проверок была выдвинута теория что возможно это из за подклинивания муфты VVTI. Как проверить?
Дело в том, что система самодиагностики не всегда сразу выдает ошибку на данном авто при ее отказе или сбое. (Клапан управления VVTI был отключен и вместо него была подключена аналогичная нагрузка.
В половине тестов Check Engine загорался после того как машина проезжала 500 метров. Следовательно кратковременное подклинивание в данном случае система может и не заметить.
А хочется как то наглядно увидеть как это все работает.
Анализ работы системы VVTI реализован в окне анализа эффективности.
Почему так сделано - во первых тут у нас уже имеются все необходимые расчеты. Во вторых надо увидеть провал при работе двигателя - а это как раз лучше всего видно по графикам эффективности.
Итак, записываем сигнал.
soft127_6_1.png
Исходный сигнал для анализа работы VVTI
soft127_6_1.png (37.26 Кб) Просмотров: 20304

Переходим в закладку эффективность и производим настройки.
soft127_6_01.png
soft127_6_01.png (67.91 Кб) Просмотров: 20304

Производим анализ. Ниже, на скриншоте пример нормального ускорения при движении авто.
(Проверку надо производить в движении так только под нагрузкой хорошо видны изменения фаз VVTI)
soft127_6_02.png
soft127_6_02.png (57.81 Кб) Просмотров: 20304

И этот же график подробнее.
soft127_6_03.png
soft127_6_03.png (68.29 Кб) Просмотров: 20302

Далее момент с провалом при разгоне.
soft127_7_01.png
soft127_7_01.png (56.94 Кб) Просмотров: 20304

Далее на графике VVTI видно, что система изменения фаз работает нормально в данном случае. Практически точно так же как и в случае с нормальным разгоном. А вот УОЗ остается маленьким, что как раз и является причиной провала в данном случае.
soft127_7_02.png
soft127_7_02.png (56.23 Кб) Просмотров: 20302

PS алгоритм анализа работы системы VVTI реализована пока только для сигнала ДПРВ TOYOTA как в примере выше. По идее алгоритм должен работать с аналогичными сигналами.

Re: Пример анализа работы системы VVTI

СообщениеДобавлено: 05 июл 2014, 16:24
shulevs
как понимаю ,сигнал красного цвета это с клапана VVT ( OCV +)

Re: Пример анализа работы системы VVTI

СообщениеДобавлено: 05 июл 2014, 16:42
Alex_42
shulevs писал(а):как понимаю ,сигнал красного цвета это с клапана VVT ( OCV +)

Нет, не с клапана, а с ДПРВ, который установлен на РВ с муфтой VVT-i.

Re: Пример анализа работы системы VVTI

СообщениеДобавлено: 05 июл 2014, 17:14
valeron
Александр, а разве может быть такой сигнал с дпрв ? Мне тоже кажется, что это сигнал управления клапаном VVT-I. Алексей, а какой двигатель?

Re: Пример анализа работы системы VVTI

СообщениеДобавлено: 05 июл 2014, 18:01
shulevs
вот у меня на двс 1Jzge cигналы дпкв ,дпрв и на клапане VVT

Re: Пример анализа работы системы VVTI

СообщениеДобавлено: 05 июл 2014, 18:31
valeron
Да, такие сигналы Дпкв и Дпрв. И на 2UZ-FE тоже самое.

Re: Пример анализа работы системы VVTI

СообщениеДобавлено: 05 июл 2014, 18:35
admin
Двигатель 2tr-fe
вот скриншот еще раз, только длина развертки меньше
1 канал - дпкв
2 канал шим управления клапаном vvti (в расчетах не участвует)
3 канал - дпрв (на тоёте он выглядит именно так)
4 канал синхронизация
vvti.png
vvti.png (32.3 Кб) Просмотров: 20252

Re: Пример анализа работы системы VVTI

СообщениеДобавлено: 05 июл 2014, 19:21
Alex_42
Точно. Не доглядел.

Re: Пример анализа работы системы VVTI

СообщениеДобавлено: 05 июл 2014, 20:58
EvSan
Т.е. делаем вывод что с VVTI сигнал не берем подключаем ДПКВ+ДПРВ+Синхру, я правильно понял?

Re: Пример анализа работы системы VVTI

СообщениеДобавлено: 05 июл 2014, 21:07
admin
Да, верно понимаете