Vadim писал(а):А может быть такое, что уоз на конкретном авто будет отличаться от заводского значения?
Запросто. Мало ли кто и чего там крутил и что там за неисправности.
Vadim писал(а):И можно ли выставить уоз, не зная этого заводского значения, только по показателям датчика давления и синхры?
Можно, но не нужно и в целом это неправильно. При регулировке двигатель должен быть исправным и нормально работать, а не с "минус одним" цилиндром.
Правильный способ регулировки УОЗ предписан производителем двигателя и указан в руководстве по ремонту. Как правило для этого используется стробоскоп и, если предусмотрено, перевод системы управления двигателем в режим установки базовых значений УОЗ и ХХ.
Если ничего нет, ни инфы, ни инструмента, то УОЗ регулируется примерно как на классике - на слух. "Двигаясь на прямой передаче со скоростью 50 км/ч нажмите на педаль акселератора. Должна возникнуть кратковременная детонация. Если детонация не возникает - зажигание поздно, если детонация длительна - зажигание рано. Поверните корпус прерывателя-распределителя на одну риску октан-корректора в нужную сторону и повторите проверку".
Вообще вопросы странные, конечно. УОЗ если не в норме, то оно и не едет как положено. Как правило, греется и не тянет. Если сильно рано или сильно поздно, то хлопает во впуск и выпуск соответственно. Собственно, с целью получения опыта достаточно на той же классике покрутить тот трамблёр руками и погазовать. Отлично видно изменение реакции двигателя на изменение УОЗ.
Короче, мотортестер для установки УОЗ не нужен. Он нужен, когда всё вроде в норме, "все датчики поменял по два раза, ошибок нет", а всё равно не работает как положено. Вот тогда да, углублённая диагностика.