Датчик разрежения из МАР

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение гена » 20 сен 2018, 07:26

я alex42, просил ссылку дать, на изготовление правильного датчика
гена
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 19:22
Откуда: Беларусь

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение uncle_sem » 20 сен 2018, 16:41

"правильный" - это который из пьезика? так полно вариантов-то. зависит от пьезика и корпуса. я делал из желтого пластикового баллончика от газа для зажигалок и пьезика от часов "монтана"; мелкого пьезика и коробочки от бахил, и другие варианты были...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)
uncle_sem
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 04:19
Откуда: Брест

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение yunik » 10 май 2020, 23:48

Всем здравствуйте.
Хотел бы рассказать что получается если применить Map sensor в работе с мотор-тестером как ДР во впускном коллекторе.
Речь пойдёт о датчике MAP PS-02 который устанавливается с газовым оборудованием четвёртого поколения, внутри которого установлено два сенсора, один измеряет давление газа, второй давление (Map) во впускном коллекторе.

1) - PS-02 Map - sensor MPXHZ6400A.png
1) - PS-02 Map - sensor MPXHZ6400A.png (674.42 Кб) Просмотров: 866

Теоретически оба этих сенсора возможно использовать, но к тому который измеряет давление (Map) во впуске удобней подключить вакуумную трубку (шланг), поэтому с ним и проводились замеры.
В датчиках которые есть у меня в наличии, на плате установлены сенсоры - MPXHZ6400A, в Datasheet указан диапазон измерения - 20 TO 400 kPA то есть от 0.2 до 4 Бар., с напряжением сигнала от 0.2 до 4.8 В., сигнал линейный и поэтому настроить мотор-тестер для работы с датчиком будут не сложно.
На 2-м скриншоте запись сигнала с датчика в диапазоне измерения 5 В., развёртка 15 секунд, здесь работа на ХХ и "перегазовки", сигнал шумный так как сглаживание отключено.

2) - Map - Напряжение на белом проводе с красной полосой.png
2) - Map - Напряжение на белом проводе с красной полосой.png (93 Кб) Просмотров: 866

Понятно что весь диапазон измерения сенсора в 4 Бара для измерения давления на впуске не нужен, поэтому настройки преобразования напряжения в Бары сделал от 0 до 1 Бара.
На 3-м скриншоте сигнал преобразован в Бары, развёртка 20 секунд, ХХ, "перегазовки", включено сглаживание.

3) - Map - sensor настройки давления от 0 -1 Bar..png
3) - Map - sensor настройки давления от 0 -1 Bar..png (94.11 Кб) Просмотров: 866

С настройками здесь всё проста, сигнал линейный, значит максимальное напряжение диапазона 4.8 В. делим на 4 (Бар) и получаем - 1.2 В. равные - 1 Бару.
4-й скриншот, настройки для диапазона измерения от 0 до 1 Бара. . -

4) - Map- Настройки перобразования напряжения в  давление (0 -1 Bar.).png
4) - Map- Настройки перобразования напряжения в давление (0 -1 Bar.).png (136.62 Кб) Просмотров: 866

Так как основная задача, это понять можно ли увидеть с помощью MAP такой же сигнал как с Датчика разряжения на пьезоэлементе, по которому можно будет видеть работу клапанов на ХХ. Для этого нужно записать осциллограмму работы на ХХ, но без преобразования в Бары (в настройках следует отключить преобразование - Линейное выбрав - Ограничение), это нужно сделать так как при Линейном не возможно авто-масштабировать сигнал на канале. Когда осциллограмма будет записана следует воспользоваться "кнопкой" - Автомасштабирование выбранного канала или что бы каждый раз не нажимать эту кнопку можно создать настройки для отображения сигнала в зоне ХХ.
На 5-м скриншоте сигнал с датчика MAP PS-02 записанный при работе двигателя на ХХ, параллельно записаны сигналы с ДР (на пьезоэлементе) и синхронизации по 1-му цилиндру. - Шкала на 2-м канале, сигнала MAP в вольтах, теперь сигнал можно авто-масштабировать и сравнивать с сигналом ДР. На самом деле сигнал получился "зашумлён", но с включенным сглаживанием достаточно чёткий.

5) - Map - Напряжение ( на ХХ).png
5) - Map - Напряжение ( на ХХ).png (124.46 Кб) Просмотров: 866
yunik
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение yunik » 10 май 2020, 23:49

Не смотря на то что уже можно оценить качество сигнала с датчик MAP PS-02, в самом сигнале присутствует постоянная составляющая и линейку с рамкой для ДР на такой сигнал не поставить. Что бы сделать сигнал похожим на сигнал с ДР на пьезоэлементе нужно "отсечь" постоянную составляющею, для этого решил снять сигнал через конденсатор.
На скриншоте - А1 - фото конденсатора который был применён ёмкостью - 0,1 мкФ -

А1) - Конденсатор 0,1 мкФ.png
А1) - Конденсатор 0,1 мкФ.png (393.48 Кб) Просмотров: 866

На скриншоте А2, фото как временно без разъёма был подключён датчик MAP PS-02, можно рассмотреть торчащий проводок в чёрной "термоусадке" это контакт для подключения без конденсатора (в обход), и ещё один провод "хвост" полностью закрыт красной "термоусадкой" там находится конденсатор -

А2) - PS-02 _ДР.png
А2) - PS-02 _ДР.png (898.59 Кб) Просмотров: 866

На скриншоте - А3 - видно что сигнал получился практически такой же как с ДР, при этом напряжение сигнала очень маленькое, менее 0.030 В., но не смотря на это сигнал имеет чётко различимую форму. -

А3) - Map - Напряжение ( на ХХ) через Конденсатор.png
А3) - Map - Напряжение ( на ХХ) через Конденсатор.png (108.19 Кб) Просмотров: 866

Так как напряжение сигнала очень низкое решил попробовать его усилить, собирать для этого усилитель не стал, так как у меня есть прибор под названием - Spark Master mini, который уже давно лежит без дела, и в нём есть функция - Усилитель .
На скриншоте А4 фото прибора -

А4) - Усилитель - Spark Master mini.png
А4) - Усилитель - Spark Master mini.png (834.22 Кб) Просмотров: 866

При, до конца накрученной ручке усилителя сигнал получилось усилить практически в десять раз до уровня +/- 0.300 В., большой разнице форме сигнала в сравнении с тем что было до усиления не заметил, но думаю в качестве помехоустойчивости усиленный сигнал будет лучше.
Скриншот А5 сигнал после усиления -

А5) - Map - Напряжение ( на ХХ) через Конденсатор - Усиление сигнала.png
А5) - Map - Напряжение ( на ХХ) через Конденсатор - Усиление сигнала.png (124.87 Кб) Просмотров: 866

Было записано много разных осциллограмм, тестов, чтобы понять какие настройки подходят для разных режимов, подключался параллельно в том числе и к датчику MAP PS-02 который установлен в ГБО на этом двигателе и по программе настройки ГБО сравнивал показатели давления датчиков. Такие же измерения делал с датчиком MAP PS-04, он у меня частично повреждён, но по обоим версиям датчиков результаты получаются одинаковые.
Всё вроде как не плохо, по форме сигнала можно рассмотреть точки открытия клапанов в том числе и впускных, но один момент мне пока не понятен, то что сигнал снятый через конденсатор совсем немного ниже нулевой линии, в сравнении с сигналом ДР (на пьезоэлементе). Из этого предполагаю что рамка ДР, если её устанавливать по сигналу датчика MAP, установиться не по ВМТ, пока не знаю возможно ли это как то подправить, может заменить конденсатор.
Все тесты делались на 16 кл. моторе ВАЗ 2112, в котором уже плохо отрабатывают гидрокомпенсаторы, поэтому форма сигнала что с датчика MAP, что с ДР, между собой схожа, но в челом форма сигнала не идеальная, сделать бы всё это на 8 кл. моторе без компенсаторов, но пока так как есть.
yunik
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение sergey-nik » 11 май 2020, 00:30

А конденсатор то зачем туда ставить?, из за него такое малое напряжение на выходе получилось.Суть датчика Dx получить реальное разряжение во впускном коллекторе.
sergey-nik
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 21 фев 2017, 22:00
Откуда: ЯНАО

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение Alex_42 » 11 май 2020, 01:06

sergey-nik писал(а):А конденсатор то зачем туда ставить?, из за него такое малое напряжение на выходе получилось.Суть датчика Dx получить реальное разряжение во впускном коллекторе.

Да, не. Не снижает такая емкость выходной сигнал. Частота, маловата.
Alex_42
 
Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение yunik » 12 май 2020, 02:03

sergey-nik писал(а):А конденсатор то зачем туда ставить?, из за него такое малое напряжение на выходе получилось.Суть датчика Dx получить реальное разряжение во впускном коллекторе.

Судя по тестам с помощью датчиков PS-02 и PS-04 с сенсорами MPXHZ6400A реальное разряжение во впускном коллекторе уже можно увидеть, а конденсатор ставится что бы была возможность использовать этот же датчик, так же как ДР на пьезоэлементе, то есть для оценки работы клапанов с помощью рамки и линейки (но здесь, как уже писал выше, есть пока препятствующий этому "фактор", это не большое смещение линии нуля).
Ну а в целом все это делалось чтобы понять, подойдут ли эти датчики в качестве доступной и дешёвой альтернативы оригинальным датчикам Dx (цены на которые 5800 - от АВТОАС и около 7000 от autoscope), мои же датчики достались мне бесплатно. По мимо всего есть мысли, небольшими денежными затратами улучшить показатели датчика, для этого нужно заменить в схеме сенсор предположительно на MPX5100, но пока не знаю нужно ли мне это, по тестирую то что есть, а дальше видно будет.

Если кому то будет интересно посмотреть осциллограммы с датчика PS-02 можно скачать их по ссылке с яндекска (некоторое время файлы там полежат), файлов много и возможно не всем будет сразу понятно их суть, длина развёртки на некоторых выставлена большая 20-30 секунд, файлы сжаты Диамагом. Там же фото датчиков и скриншоты в лучшем качестве чем размещённые здесь на форуме.
- - https://yadi.sk/d/wRLmsyHpEYGZlg
yunik
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Пред.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2