датчики для работы с дизелем

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение Roveroff » 13 июл 2020, 08:41

dieselirk писал(а):[ активно ратую за применение датчика давления в дизеле. :-)


А с какой целью? Выявить отстающий цилиндр? Сдерните разъем датчика давления на рампе, и крутите стартером. Все услышите ушами. Можно ослика подцепить, что-бы узнать точно какой горшок и посмотреть как сильно он отличатся, сняв напряжение с клеммы аккума.
Если снять патрубок к впускному коллектору, еще услышим герметичны-ли клапана, по бубнению
Если поднести руку к выхлопу, можно узнать герметичность выпускных. Забитый dpf, вообще за сто метров по запаху на работающем двигателе слышно.
Не припомню авто, где коррекции не удалось росмотреть или х431 pro, или тупо пробирками если есть доступ к обратке.

Не спорю. Бывают моменты, когда кроме логики нужно еще и интуицию подключать.
Например 'французы' часто приезжают с ошибкой по форсунке (не помню как на приборке это написано) Но факт в том, что это может быть от забитого воздушного фильтра, до проблем с проводкой или датчиком колена или распреда. Логика такая, что при любой проблеме, мозги ограничивают подачу топлива :)
Сдох вентилятор, мозги не запустят регенерацию DPF, когда его завалит, мозги упадут в аварию.
Сажевик смотрим по разнице давления, вентилятор по ошибкам или запустив тесты исполнительных систем. Очень рекомендую это делать перед закрытмем наряда на ремонт авто.

Хотя нет, припоминаю один Т5 с насос форсунками. Там раза 3 разбирали голову. Делали форсунки, втулили колодцы, а он продолжал лить соляру в масло за одно не включая регенерацию dpf. Клиент божился, что раньше все было ок, и только недавно испортилось.
Чудом, удалось найти прежнего владельца и он рассказал, что авто после неудачного чипа, стало любить мозг и он его продал перекупу.
Roveroff
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 май 2020, 04:26
Откуда: Wrocław Poland

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение Roveroff » 13 июл 2020, 22:08

Сегодня вернулся из отпуска и застал 2 авто которые не осилили механики, читая ошибки.

1. Альфа 1.9 jtd. Заводится, работает 4-5 секунд и плавно глохнет, ошибок нет. Заменили уже кучу датчиков.
Мне понадобился только ключь на 13 (головка)
Сканер даже не подключал. Открутил фланец егр, и надел на трубку колпачек от ступицы. Движек ожил, реагирует на педаль. Просто егр, залип а открытом состоянии и душил двигатель.
Кстати очень легко узнаваемый симптом и его подтверждение. Заводится как часы но быстро тухнет.

2. Опель Астра 1,7d .
Не пропустили на техосмотре, коптит.
Диагностика заняла 10 минут без сканера. Мерные стаканчики на обратку форсунок и результат льет третья. форса.

В бензиновом авто, без пол литры с такими поломками не разобраться.
Roveroff
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 май 2020, 04:26
Откуда: Wrocław Poland

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение dieselirk » 25 июл 2020, 03:33

Roveroff писал(а):1. Альфа 1.9 jtd. Заводится, работает 4-5 секунд и плавно глохнет, ошибок нет. Заменили уже кучу датчиков.
Мне понадобился только ключь на 13 (головка)
Сканер даже не подключал. Открутил фланец егр, и надел на трубку колпачек от ступицы. Движек ожил, реагирует на педаль. Просто егр, залип а открытом состоянии и душил двигатель.
Кстати очень легко узнаваемый симптом и его подтверждение. Заводится как часы но быстро тухнет.

от "залипшего клапана EGR двигатель не будет заводиться и глохнуть. Для этого дополнительно должна быть засоренность выпускного тракта.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение dieselirk » 25 июл 2020, 03:38

Roveroff писал(а):2. Опель Астра 1,7d .
Не пропустили на техосмотре, коптит.
Диагностика заняла 10 минут без сканера. Мерные стаканчики на обратку форсунок и результат льет третья. форса.
В бензиновом авто, без пол литры с такими поломками не разобраться.


количество обратки с форсунок - это еще не критерий повышенной подачи топлива, а соответственно и повышенной дымности выхлопных газов. Можете наступить на грабли, делая подобные однозначные выводы.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение dieselirk » 25 июл 2020, 03:40

Roveroff писал(а):
dieselirk писал(а):[ активно ратую за применение датчика давления в дизеле. :-)


А с какой целью? Выявить отстающий цилиндр?

например, для того, чтобы определить цилиндр или цилиндры с несоответствующей степенью сжатия.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение Roveroff » 26 июл 2020, 08:24

А вам не все-равно какой именно цилиндр потерял компрессию? Все-равно бошку снимать. Бывает конечно что компрессии нет из-за секущей форсунки, но это можно и ухом услышать и глазом увидеть.
Но если очень хочется, то токовые клещи и синхрон по первому цилиндру.

На грабли наступают те, кто не подтверждает свой диагноз парой способов. Понятное дело, что обратка это не единственный симптом.

Если егр открыт, выхлоп может быть и чистым, и один хрен будет заводится и глохнуть или вообще не заводится.
Это подтверждено на том десятке авто, которые я оживлял, что-бы доехать на сто своим ходом.
Возможно, бывает иначе, но мне такое не попадалось. А 90% клиентских авто, это дизель.

На большинстве сто, здесь мультимарочники типи Лаунч или КТS, а о мотортестрах вообще не слышали. Но неподнятых с колен авто - нет.
Roveroff
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 май 2020, 04:26
Откуда: Wrocław Poland

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение Roveroff » 26 июл 2020, 08:39

Ок, выявили вы цилиндр номер 3. Из под форсунки не сечет, свеча не обломана, компрессии нет. Будете лечить без снятия бошки? Вряд-ли. Так какой смысл в лишних телодвижениях и трате времени? Я работаю на % и тратить время на доп исследования когда ясно, что капут и нужно вскрывать нет смысла ни для меня ни для клиента.
Roveroff
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 май 2020, 04:26
Откуда: Wrocław Poland

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение dieselirk » 26 июл 2020, 16:26

Roveroff писал(а):А вам не все-равно какой именно цилиндр потерял компрессию? Все-равно бошку снимать. Бывает конечно что компрессии нет из-за секущей форсунки, но это можно и ухом услышать и глазом увидеть.
Но если очень хочется, то токовые клещи и синхрон по первому цилиндру.


Вот конкретный пример. Приползает к вам старенький джип TOYOTA PRADO, двигатель 1KZTE. В буквальном смысле "приползает", потому что даже по ровной дороге, если очень сильно разгонется, не больше 60 км\час. Дымит как паровоз черным дымом. Буквально перед этим из ремонта в сервисе, отремонтировали головку блока двигателя, форсунки, топливный насос. Общую сумму выложил под двести тысяч. А в результате, если до этого машина еще как то ездила, после ремонта вообще перестала ехать.
Готов ремонтироваться, но единственное, что просит, чтобы был конечный результат. То есть второй раз платить за переборку без результата ему естественно не хочется. У меня вопрос: станете связываться с подобным случаем? Готовы взяться за ремонт с условием, что вам не заплатят, если не будет результата? Если свяжетесь - с чего начнете?
Вы так бойко и гладко рассказывали, что и за чем нужно проверять при диагностике дизелей. Вот и посмотрим, как будете выпутываться из данной конкретно ситуации, если для вас все так просто и элементарно.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение dieselirk » 26 июл 2020, 16:40

Roveroff писал(а):Если егр открыт, выхлоп может быть и чистым, и один хрен будет заводится и глохнуть или вообще не заводится.
Это подтверждено на том десятке авто, которые я оживлял, что-бы доехать на сто своим ходом.
Возможно, бывает иначе, но мне такое не попадалось. А 90% клиентских авто, это дизель.

на холостом ходу на прогретом двигателе клапан EGR всегда открыт и только при нажатии на педаль газа он начинает закрываться.
На холодном двигателе он должен быть в закрытом положении. В случае запуска на холодную при открытом клапане EGR, запуск действительно может ухудшаться и при этом будет повышенное количество сизого дыма, но чтобы глох - переборщили. Такое возможно только в случае наличия дополнительных дефектов (позднее опережение впрыска топлива, сопротивление в выпускном или впускном тракте, сильно заниженные цикловые подачи в форсунках CR на режиме предвпрыска или холостого хода, крайне высокое сапунение картерных газов и они не выведены отдельно из патрубка от воздушного фильтра к турбине и т.д.). Но чтобы двигатель глох и не запускался только из-за открытого клапана EGR - это вы уже переборщили.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение dieselirk » 26 июл 2020, 16:54

Roveroff писал(а):Ок, выявили вы цилиндр номер 3. Из под форсунки не сечет, свеча не обломана, компрессии нет. Будете лечить без снятия бошки? Вряд-ли. Так какой смысл в лишних телодвижениях и трате времени? Я работаю на % и тратить время на доп исследования когда ясно, что капут и нужно вскрывать нет смысла ни для меня ни для клиента.


хорошо бы еще знать, перед тем как разбирать, что именно нужно искать. А то начинаются разборки, а по результату - как машина не ехала - так и не едет.
Ну что вы привязались к компрессии? Упомянули датчик давления - это обязательно только компрессия? И еще вопрос: а вы считаете, что обычный компрессометр способен вам выявить все дефекты, связанные с проблемой с этой самой компрессией? :) То есть, если компрессометр показывает нормальные значения - значит с цилиндро-поршневой и газораспределительным механизмом все хорошо?
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron