Инструмент и оборудование из Китая

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Инструмент и оборудование из Китая

Сообщение SergV » 12 ноя 2019, 03:04

Евгений1969 писал(а):SergV, всё понятно.
Вы хотите имитировать всякие датчики, просто речь всё о ШИМ и о ШИМ...

Что касается Can шины.
Поверьте мне, сканер сделает всё лучше и без всякого осциллографа.

Ну а для ознакомления я выложу, как искать всякие неприятности в Can шине на Toyota. Как обследовать главную кольцевую шину, как потом отслеживать всякие модули, которые к ней примыкают. Если поймёте японскую архитектуру построения шины - то всё остальное пустяк. И ещё раз говорю - сканер всё покажет. А так с осциллографом Вам нужно полмашины разобрать, что бы к блоку добраться.

Я не знаю почему на Тойоте решили написать подобный мануал, этот мануал именно по самой проверке связи между блоками и работоспособности ЭБУ мало применим.
Давно уже в сети лежат мануалы как раз сделанные пользователями МТ, как с помощью МТ по "шурику" проверить кан шину без лишних бестолковых телодвижений.
http://autogeriko.com/---------can.html
https://prist.ru/library/stati/analiz_i ... ov_lecroy/
Подобные мануалы будут сводиться по сути к проверке уровня напряжения, на сопротивление и осциллографом фронта сигнала и амплитуды.
Для более сложной диагностики кан шины используются узко специализированные различного рода кан сниферы, чекеры, назначение которых считывание и передача потока данных в кан шине.
Необходимо это для отладки в основном нештатных устройств и реверс инжениринга.
А вот здесь и про шину и про частотную модуляцию написано, объяснение почему для имитации к примеру эталонного сигнала ДМРВ потребуется шим генератор.
https://autodata.ru/article/all/strasti ... da_p500_4/
Вложения
Automotive-Bus_App-Note_55W-61098-3.pdf
(3.07 Мб) Скачиваний: 87
SergV
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: Инструмент и оборудование из Китая

Сообщение Евгений1969 » 12 ноя 2019, 03:12

Наш разговор как слепова с глухим.

Я же не зря Вам выложил этот мануал. Обратите внимание на страницу 34. Что там? Правильно...Вами любимая рулевая колонка,

Сканер имеет режим Can Bus в котором прощупывает все блоки именно через Can шину.

И он пишет Power Steering ECU Communication Stop Mode, В вольном переводе - это то, что при опросе всех блоков блок управления усилителя рулевой колонки молчит.

И там несколько вариантов развития событий...если ЕСТЬ ПИТАНИЕ БЛОКА, но нет Can шины - то будет одна группа ошибок.
Если нет ПИТАНИЯ - то искать причину его отсутствия...
Если обрыв или замыкание - тоже будут свои ошибки.
Но на каждый чих, что по шине, что по питанию, что по обрыву есть свой алгоритм, которые суживает поиски...

Если интересно - то лучше спрашивайте, а не спорте. Я знаю английский не плохо и переведу Вам трудные моменты...А то, что Вы осциллографом будите тыкать...то это сканер и так покажет.

Ну показал Tektronix, что он может кан-шину видет и что? И Диамаг может...не совсем ясно только...а дальше то что?

Вы знали раньше, что блок руля и блок двигателя - это концевые блоки главного кольца шины, а все стальные на это кольцо насажены? без этого мануала?
Не уверен...Так это Ярис, который простой как 2 копейки. Только к нему подключились в этом мануале IT2 и он всю эту шину выложил диагносту...от и до.
Евгений1969
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Инструмент и оборудование из Китая

Сообщение SergV » 12 ноя 2019, 03:36

Да действительно разговор слепого с глухим.
Мне смысла нет спорить, я набросал ссылок на разные источники.
Во всех сводится что необходимо кан шину проверять осциллографом и там есть объяснение почему именно так нужно проверять.
По вашему же мануалу Тойоты, вы будет неделю по машине лазить и гадать без понимания происходящего.
У меня нет абсолютно никакого желание кому то что то разжевывать и из ложечки кормить, если вы не понимаете зачем это нужно, это ваша проблема.
Почитайте на досуге приведенные мной ссылки и сравните подачу и наглядность инф. с вашим мануалом.
По приведенным мной ссылкам изложена сама суть каким должен быть сигнал в шине кан и описаны методы и причины неисправности.
В вашем же мануале, нет описания сигнала, а методы проверочных работы сводятся к прозвонке проводов.
SergV
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: Инструмент и оборудование из Китая

Сообщение Евгений1969 » 12 ноя 2019, 03:54

SergV писал(а):Да действительно разговор слепого с глухим.
Мне смысла нет спорить, я набросал ссылок на разные источники.
Во всех сводится что необходимо кан шину проверять осциллографом и там есть объяснение почему именно так нужно проверять.
По вашему же мануалу Тойоты, вы будет неделю по машине лазить и гадать без понимания происходящего.
У меня нет абсолютно никакого желание кому то что то разжевывать и из ложечки кормить, если вы не понимаете зачем это нужно, это ваша проблема.
Почитайте на досуге приведенные мной ссылки и сравните подачу и наглядность инф. с вашим мануалом.
По приведенным мной ссылкам изложена сама суть каким должен быть сигнал в шине кан и описаны методы и причины неисправности.
В вашем же мануале, нет описания сигнала, а методы проверочных работы сводятся к прозвонке проводов.


Вы меня рассмешили. Кто то ещё не давно писал тут, что Кан сигнал есть не что иное, как Шим сигнал...потом Alex_42 Вас вроде поправил...
Ну не хочете прозванивать как по мануалы, то можно и осциллографом проверять ...кто мешает. Но тут хоть есть порядок и алгоритм действий, а не так, как по Вашему тыкать провод и не понимать, что висит на том или этом отрезке...и что вообще тыкаешь - главный провод шины или провода блоков, которые на ней висят.

Я предлагаю закончить наш диспут. Удачи и всего хорошего.
Евгений1969
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Инструмент и оборудование из Китая

Сообщение SergV » 12 ноя 2019, 04:05

Евгений1969 писал(а):
SergV писал(а):Да действительно разговор слепого с глухим.
Мне смысла нет спорить, я набросал ссылок на разные источники.
Во всех сводится что необходимо кан шину проверять осциллографом и там есть объяснение почему именно так нужно проверять.
По вашему же мануалу Тойоты, вы будет неделю по машине лазить и гадать без понимания происходящего.
У меня нет абсолютно никакого желание кому то что то разжевывать и из ложечки кормить, если вы не понимаете зачем это нужно, это ваша проблема.
Почитайте на досуге приведенные мной ссылки и сравните подачу и наглядность инф. с вашим мануалом.
По приведенным мной ссылкам изложена сама суть каким должен быть сигнал в шине кан и описаны методы и причины неисправности.
В вашем же мануале, нет описания сигнала, а методы проверочных работы сводятся к прозвонке проводов.


Вы меня рассмешили. Кто то ещё не давно писал тут, что Кан сигнал есть не что иное, как Шим сигнал...потом Alex_42 Вас вроде поправил...
Ну не хочете прозванивать как по мануалы, то можно и осциллографом проверять ...кто мешает. Но тут хоть есть порядок и алгоритм действий, а не так, как по Вашему тыкать провод и не понимать, что висит на том или этом отрезке...и что вообще тыкаешь - главный провод шины или провода блоков, которые на ней висят.

Я предлагаю закончить наш диспут. Удачи и всего хорошего.

Врешь!
Разговор был про Лин и мой перегиб в желании до кучи еще с имитировать работу Lin датчика давления фреона !
SergV
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: Инструмент и оборудование из Китая

Сообщение Евгений1969 » 12 ноя 2019, 04:12

А Lin разве не цифровая шина :D ?

Хорошо, я приношу свои извинения...не Can, а Lin.

Так мы нормально расстались? По Форду забросить строение Can?
Вложения
lin-chto-takoe_4.jpg
lin-chto-takoe_4.jpg (35.11 Кб) Просмотров: 1078
Евгений1969
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Инструмент и оборудование из Китая

Сообщение Евгений1969 » 12 ноя 2019, 16:16

Ну и в качестве примирения ещё несколько слов. Вы правильно сказали, что автомобиль усложняется и электрику с контролькой уже не чего там делать. Но и производитель даёт диагносту возможность подобраться к своим новым и сложным системам. Но только не через осциллограф, а через сканер.

И дело в том, какой сканер у диагноста и хватит ли ему знаний получить со сканера всю нужную информацию.

Ну выложили Вы в прошлых сообщениях как диагностировать Кан-шину осциллографом и что?

Там просто реклама сайта - типа отдаём важную информацию, как смотреть Кан-шину DAF. Только ребята промолчали, что взяли рисунки Кан-шины из мануала по DAF, а потом просто пририсовали к ним осциллограф. А сами промолчали, что Кан-шина смотрится Davie прекрасно. А как она смотрится они умолчали, потому что вложили это в свою энциклопедию и продают её. И, к стати, давно её не обновляли.

А тот мужичок с автодаты просто настриг рисунков из ваговской обучалки и преподнёс это как великую новость...

А тот PDF, который уже скачали по неосторожности аж 14 человек и я в том числе :D - так это реклама Тектроникса, что он умеет смотреть и автомобильные щины. Так он по своему определению умеет ВСЁ, на то он и Тектроникс - мечта любого электронщика.

Вот тут ещё кусок из одного мануала....вроде ваговская обучалка.
Просто посмотрите, как хорошо конкретизированы ошибки по блокам, которые отвалились. Они дают наводку какой блок и что с ним - что бы можно хоть целенаправленно к нему добираться, а не просто тыкать осциллографом, не зная, где начало и где конец.
Вложения
H6_13.pdf
(1 Мб) Скачиваний: 68
Евгений1969
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Инструмент и оборудование из Китая

Сообщение Евгений1969 » 12 ноя 2019, 16:46

И ещё...
Я бы мог выложить фордовский мануал по фокусу 3, причём последнего поколения. Там архитектура шин расписана ещё более подробно, как и их диагностика. Но я думаю, что вы также охаете его как и тойоту. А не соглашаться с методикой проверки уже двух производителей - это уже перебор. :D
Может вы сами не понимаете, что хотите.?

Ведь если хотите получить живой сигнал с шины осциллографом - двигатель должен работать. Значит единственное место съёма - 14 и 6 пин колодки. А тыкать шину при работающем двигателе где то на её выходе - я бы не решился. Вот почему производители давно уже создали методику проверки кан-шины..без всякого осциллографа. А на осциллограф всяких датчиков хватит :D
Евгений1969
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Инструмент и оборудование из Китая

Сообщение Андрей21 » 12 ноя 2019, 17:05

Евгений1969 писал(а):Вот тут ещё кусок из одного мануала....вроде ваговская обучалка.
Просто посмотрите, как хорошо конкретизированы ошибки по блокам, которые отвалились. Они дают наводку какой блок и что с ним - что бы можно хоть целенаправленно к нему добираться, а не просто тыкать осциллографом, не зная, где начало и где конец.

Евгений1969 - спасибо за изложенное. А Сергею нужно быть повнимательнее с собеседниками в том плане что на этом форуме, однако, диалоги строятся (пишутся) относительно ДЕЛА. Вот и со мной Серега вот так же спорил в некоторых темах... Сергей, я надеюсь что мы с тобой по прежнему в нормальных отношениях. ;)
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Инструмент и оборудование из Китая

Сообщение Евгений1969 » 12 ноя 2019, 19:16

Да и я думаю, что Сергей не в обиде на меня...я же принёс ему извинения за Lin.

Просто Toyota всегда отдавала информацию о себе лучше чем другие производители. По её системе контроля вообще можно изучать диагностику, тем более, там напихано всего не меньше чем на немцах... и датчиков и исполнительных устройств...

А то что про Кан-шину написано, то тоже полезно. Всего 100 страниц и знание 20 английских терминов. Там может смутить только два узла - так это просто колодки - одна в ногах водителя, другая - пассажира. Через их проходит исключительно Кан -шина...часть по одной, а часть по другой. И я не думаю, что эта инфа на столько не нужна, как считает Сергей. Всё же обыгрываются ситуации и с её обрывом и с замыканием...и даётся представление как обработать со сканером. И как понимать, что произошло - или обрыв питание и блок молчит или обрыв шины и он молчит...

А так...ну стоит машина и куда осциллом лезти? В какую нить шины. Уж лучше к 9 и 14 пину через сканер - колодку хотя бы видно. :D

И ещё...SergV тут посетовал, что Диамаг мол встал в своём развитии и нужно его модернизировать. Ну конечно, повышении дискретизации или помещения в корпус сопротивления - это полная чушь.
А вот над чем стоит подумать Алексею и Александру - это над созданием прибора, который бы останавливал угол зажигания.
Я ведь не зря выложил фотку того чемодана. Он может подавать импульсы на первичку как ему закажут...и, главное - не изменять их при ХХ двигателя. А меняющийся угол - это главный бич теста эффективности...угол вытягивает слабый цилиндр и мешает более точному отображению теста - ведь угол вытягивает его и он уже не такой слабый, хотя другие от этого тоже страдают. А при постоянном угле на всех цилиндрах слабина конкретного была бы более выражена...лишь бы двигатель не заглох. :D

Понятно, что тот чемодан по цене дорогой...но вот крутилку угла можно сделать и привязать его программно к диамагу.
Евгений1969
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1