Страница 1 из 29

Акселерометр

СообщениеДобавлено: 26 мар 2020, 06:44
Виджар
Всем привет. В сети немного начинает развиваться тема использования акселерометра в целях автомобильной диагностики. Решил то же не отставать "от моды" ))). Самое оптимальное решение купить в Китае готовые модули с датчиком акселерометром. Остается подать питание 5В и снять сигнал. Стоят такие модули копейки ... так что доступно каждому думаю. Модуль нужно так же закрепить на какой либо пластине, а пластину с модулем уже прикрутить к двигателю. Лучше где нибудь посередине вверху. Ну опустим пока технические нюансы ... хотелось показать что получилось. В общем работает по моему эта шняга ...)). Там где нет датчика коленвала для теста CSS, или доступ к нему или проводке затруднен, можно пользовать акселерометр. Нужны конечно наработки ... нюансы должны быть какие то по любому. Или еще какие новые методы диагностики с использованием акселерометра ))) =0) .
Вот первые примеры работы ... так просто машинка заехала, было время попробовал.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 26 мар 2020, 06:47
Виджар
..... еще немножко скринов.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 26 мар 2020, 09:11
Palych
Виджар, приветствую, как крепили и по какой оси снимали показания?

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 26 мар 2020, 10:11
Alex_42
Виталь, привет. А, не пробовал обработать файл в окне сравнения цилиндров? Например, как ДР в выхлопной трубе или ДР во впуске, прокрутка? Выложи файлик посмотреть.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 26 мар 2020, 17:13
Виджар
Привет. Датчик крепил к впускному коллектору в районе 2 цил. Машинка Ford Focus 2 c простым 1.6л. Там сверху коллектора есть два отверстия глугих (неясно зачем) )))...вот туда и закрепил саморезом. Сам модуль находится как бы в "резиновой рубашке" ... а она уже прикреплена к алюминиевой пластине. А то так датчик очень много шумов ловит. Очень чувствительная штука, "ловит" все ))). Поэтому демпфер нужен по любому. Если интересно, выложу фото поделки ... Сигнал брал только по оси Y. Есть мнение что и ось Z будет полезна, но пока не увидел в ней ничего полезного. Может в будущем что и рассмотрим ;) .
Саня, сколько я не пробовал обрабатывать подобные сигналы или еще какие другие повторяющиеся. Ничего так никогда и не получилось. Или пишет не найдены характерные точки пересечения с нулем, или сигнал не соответствует сигналу датчика разряжения в .... ))). Не знаю, может какой секрет есть, или я что не так тыкаю. Давно хотел попросить Алексея как то доработать ПО, что бы можно было сравнивать любые повторяющиеся (одинаковые) сигналы. Например ток четырех дизельных форсунок PD или CR с синхрой по первой форсе. Пульсации сигнала датчика давления в рейле Common Rail .... еще какие .. В МТПро по моему сравнение можно делать других сигналов, не только ДР. Вот попробуй ... может я дурак ))).

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 26 мар 2020, 18:48
нач.диагност
Виджар фото отчет если бы показали были бы признательны

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 26 мар 2020, 23:56
Alex_42
Виджар писал(а):Ничего так никогда и не получилось. Или пишет не найдены характерные точки пересечения с нулем, или сигнал не соответствует сигналу датчика разряжения в .... ))). Не знаю, может какой секрет есть, или я что не так тыкаю.
Виталь, надо снимать сигнал с датчика через конденсатор, чтобы отсечь постоянку. Тогда, возможно, анализ будет проходить.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 27 мар 2020, 06:03
Р-Дизель
Купили датчик, сделали "коробочку" с демпфером, прицепили шнур USB, прицепили датчик на КАМАЗ (CR) и .....увидели компрессию.
Дальше.........
Сам модуль находится как бы в "резиновой рубашке" ... а она уже прикреплена к алюминиевой пластине. А то так датчик очень много шумов ловит. Очень чувствительная штука, "ловит" все ))). Поэтому демпфер нужен по любому. ............
Как снимем сигнал с форсунки или датчика давления, если "коробочка" прикручена ........где-то сверху по средине и мы ловим все шумы.
Перецепим "коробочку"на рампу, или датчик, или форс ???? Что увидим? Шумы и опять компрессию??????
Короче нечего не понял.
Вроде в теории все "красиво". На практике..... Как, черт возьми, Холмс.........в нашем случае Виджар.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 27 мар 2020, 08:32
Palych
Alex_42 писал(а):надо снимать сигнал с датчика через конденсатор, чтобы отсечь постоянку. Тогда, возможно, анализ будет проходить.

Там все всех трех осях(выходах) стоят кондеры, так что постоянки там нет, а что-бы от шумов подчистить, надо делать фильтр(писать скрипт). https://www.madi-auto.ru/company/articles3/11/
Вот, только цена не радует 5050р.https://www.acelab.ru/dep.auto/avtoas-express.Sns3G.php Себе заказал, уже едет https://aliexpress.ru/item/32817278634. ... 4-VnYZvQVf

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 27 мар 2020, 11:43
Alex_42
Palych писал(а):Там все всех трех осях(выходах) стоят кондеры, так что постоянки там нет,

Да, вроде, стоят. Только, на осциллограмме присутствует постоянная составляющая. Наверное, надо на выходе акселерометра резисторы, на 10...20 кОм на общий провод поставить.