Страница 12 из 29

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 14:56
dieselirk
Виджар писал(а): у тебя датчик рисует как и ДР, т.е. вверх и вниз от нулевой линии. Получается и ВМТ как по ДР это пересечение сигнала с "нулем". А китайские датчики получаются рисуют "ноль" как прийдется. Поэтому и не было понимания. Надо как то делать, что бы тоже "от ноля" рисовали. Кондер попробовать на выход поставить что ли ...

именно про это я тебе и говорил, когда написал, что на твоих графиках отсутствует важная деталь.
Про сам сигнал вечером постараюсь написать, если время свободное останется.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 15:01
Alex_42
Вопрос в том - что, мы хотим увидеть с помощью акселерометра? Если, стоит задача, установить цилиндр, работающий с перебоями, то наверное, наиболее оптимальный способ, это ДР в выхлопной трубе. Можно ли, диагностировать состояние ЦПГ и работу форсунок с помощью акселерометра? Вероятнее, нет. Т.к. величина ускорения, которую выдаст акселерометр будет зависеть и от состояния "железа", и от качества работы форсунок дизельного двигателя.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 15:38
dieselirk
Alex_42 писал(а):Вопрос в том - что, мы хотим увидеть с помощью акселерометра? Если, стоит задача, установить цилиндр, работающий с перебоями, то наверное, наиболее оптимальный способ, это ДР в выхлопной трубе. Можно ли, диагностировать состояние ЦПГ и работу форсунок с помощью акселерометра? Вероятнее, нет. Т.к. величина ускорения, которую выдаст акселерометр будет зависеть и от состояния "железа", и от качества работы форсунок дизельного двигателя.

хорошее замечание. Но у датчика на выхлопе будет задержка по фазе из-за длины выхлопного тракта и может возникнуть проблема с определением номера цилиндра. Речь даже не об этом.
По поводу акселерометра - а что мешает вам газануть и сбросить обороты? Вы увидите эффективность работы этих же цилиндров без работы форсунок. И еще одно - все почему то забывают о том, что кроме верхнего фронта осциллограммы сигнала, есть еще и нижний. Более того, все точки осциллограммы в пределах цикла информативны. Их только необходимо привязать к процессам, происходящим в двигателе.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 16:40
Р-Дизель
.... Смещение двигателя в точке, в которой он закреплен.......
Вот о чем я и говорил. Крепление - это подушки. Две машины, марка одна и та же. Подушки новые и старые (упругость), топливо с разных заправок. Вот и два разных показания АКС. Полностью согласен с Alex_42. Ну нет в этом датчике информативности для дизеля. А за измерение скорости скорости платить не будут.
Теория, лаборатория - ДА. Практика - НЕТ.
Теперь о смещении. Каждый навесной агрегат на двигателе в работе крутится. Т.е. имеет угловую скорость, ускорение. И генератор и гур и тнвд. И эти вращения будет ловить АКС как шумы. Вот о чем я, говоря про шумы.
Даже труба выхлопная на раме плохо прикрученная при работе даст колебания (да просто болтается она, но не секет), которые отразятся на двигателе как рычаг, за счет длины. И АКС покажет другой результат.
Далеко не все диагносты могут отделить такую неисправность как оторванная подушка....... Вот колбасит иногда, ну давай форсы.....ну давай клапана........и еще чего нибуть давай......... :)
Возможно я вообще не должен в теме участвовать, ну тет у меня акселерометра. Нет осциллограмм своих. Ну не вижу я реального применения АКС в диагностике дизелей.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 16:45
Alex_42
dieselirk писал(а):Но у датчика на выхлопе будет задержка по фазе из-за длины выхлопного тракта и может возникнуть проблема с определением номера цилиндра.

Есть, уже отработанная методика проведения теста ДР в выхлопной трубе. Если, действовать по ней, то цилиндры определяются правильно. Пробовал, на бензиновом двигателе отключать форсунку и, прекрасно видно, какой цилиндр не работает.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 16:47
Р-Дизель
.............. Более того, все точки осциллограммы в пределах цикла информативны. Их только необходимо привязать к процессам, происходящим в двигателе.........
Вот все знают про "дутые" гильзы. При этом компрессометр показывает нормальные значения. Вот "поймайте" раздутую гильзу АКСом при движении поршня вниз от ВМТ до момента открытия выпускного клапана. И не обязательно на дизеле.
Вот это будет реальное применение и прорыв в безразборной диагностике.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 17:45
dieselirk
Р-Дизель писал(а):.... Смещение двигателя в точке, в которой он закреплен.......
Теперь о смещении. Каждый навесной агрегат на двигателе в работе крутится. Т.е. имеет угловую скорость, ускорение. И генератор и гур и тнвд. И эти вращения будет ловить АКС как шумы. Вот о чем я, говоря про шумы.
Даже труба выхлопная на раме плохо прикрученная при работе даст колебания (да просто болтается она, но не секет), которые отразятся на двигателе как рычаг, за счет длины. И АКС покажет другой результат.

все это - именно шумы. Они не повторяются из цикла в цикл при работе двигателя, а значит их очень просто выделить и не принимать в учет при анализе. :-)

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 17:48
dieselirk
Р-Дизель писал(а):.... Смещение двигателя в точке, в которой он закреплен.......
Вот о чем я и говорил. Крепление - это подушки. Две машины, марка одна и та же. Подушки новые и старые (упругость), топливо с разных заправок. Вот и два разных показания АКС. Полностью согласен с Alex_42. Ну нет в этом датчике информативности для дизеля. А за измерение скорости скорости платить не будут.

этот метод, также как и многие другие, применяемые при диагностике, относительный. То есть основан на сравнении.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 18:07
dieselirk
Р-Дизель писал(а):Вот все знают про "дутые" гильзы. При этом компрессометр показывает нормальные значения. Вот "поймайте" раздутую гильзу АКСом при движении поршня вниз от ВМТ до момента открытия выпускного клапана. И не обязательно на дизеле.
Вот это будет реальное применение и прорыв в безразборной диагностике.

вы попросите Alex_42, чтобы он методом пульсаций в выхлопной трубе определил вам раздутые гильзы. :-) И тем не менее этот метод используется и достаточно эффективно.
У каждого метода свои достоинства и недостатки, так же как и диапазон информации, которую он способен вам выдать. У метода диагностики по пульсациям в выхлопной трубе также присутствует достаточно недостатков и его показатели очень сильно будут зависеть от множества сторонних факторов. Но он отработан, многие знают как производить анализ его осциллограммы - отсюда следует, что он информативен. Метод акселерометра пока большинству не понятен - и мы делаем вывод, что его информативность - нулевая. Не рановато ли делаем выводы, не проведя предварительных исследований?

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 18:28
Р-Дизель
Про "дутые" гильзы это не сарказм , а конкретное предложение.
...... Более того, все точки осциллограммы в пределах цикла информативны........
У меня нет ни АКСа ни объема работы. Поэтому и предлагаю.