Акселерометр

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Акселерометр

Сообщение АндрейК » 21 авг 2020, 03:47

Надо понять, акселерометр ADXL 335 и Акселерометр «SENSOR ± 3g» это одно и тоже или нет? Только тогда мы сможем понять друг друга. А для этого надо ДД в цилиндр, акселерометр и синхру.
Back to K-Jetronic
АндрейК
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Откуда: Вильнюс

Re: Акселерометр

Сообщение Виджар » 21 авг 2020, 04:36

dieselirk писал(а):....Скинул на почту два файла, но один слишком большой - не прошел. Если первый дойдет - дай знать. Файлы не обрезал, там есть пустые места и вначале и в конце.
......... А вот сейчас вам осциллограмма, после которой большинство заявит мне, что метод определения ВМТ по средней линии акселерометра - не соответствует действительности.......
........ .До завтра думайте, предлагайте версии. Завтра вечером, если будет время - все объясню.

Не, Володь, не пришло ничего к сожалению (((. Ты лучше все таки обрежь файлики ... мне нужно только кусочек с 8-10 тактами. Ну и желательно с синхрой четкой по току форсы (CR). Как обрезать скину в скрине ниже. Может ты и в курсе, но на всякий напомню ))).
По несовпадению ВМТ и пересечения через ноль" .... ну возможно по аналогии с другими сигналами, например снятые ДР, имеет место быть большая неравномерность вращения коленвала. ))
АндрейК писал(а):Надо понять, акселерометр ADXL 335 и Акселерометр «SENSOR ± 3g» это одно и тоже или нет? А для этого надо ДД в цилиндр, акселерометр и синхру.

Ну и ДД надо для дизеля думаю, и вообще все это снять на дизельном движке. Так как на бензинке с ДД в цилиндре, этот цилиндр уже работать не будет ... и хрен его знает что нарисует АКС.
Вложения
11111.png
11111.png (614.41 Кб) Просмотров: 313
Виджар
 
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Акселерометр

Сообщение АндрейК » 21 авг 2020, 05:11

Придется делать две осциллограммы. 1 канал с питанием то один. Первая ДД дизель и синхра, вторая аксель и синхра. Постараюсь на след неделе сделать.
Back to K-Jetronic
АндрейК
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Откуда: Вильнюс

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 21 авг 2020, 21:56

Нет эти два акселерометра совсем разные вещи . Сравнивать с них осциллограммы между собой можно , но при этом четко понимать следующее .
Сенсор плюс минус 3 g показывает только реальные ускорения в направлении оси датчика. То есть это значит что если при выбранном направлении датчика сигнал с него ноль ускорение в направлении оси датчика отсутствует .При этом предмет на котором закреплен датчик может ускорятся в других направлениях.
ADXL 335 показывает величину мнимого ускорения .Это ускорение состоит из суммы реального ускорения и проекции ускорения силы тяжести земли на выбранную ось
На практике это приводит к следующему .
Сенсор плюс минус 3 g все просто закрепили датчик в любом положении сигнал с него ноль вольт завели двигатель произвели измерения .Что можем почерпнуть
1 сравнить работу цилиндров в любой момент между собой .
2 измерить фазовые состовляющие сигнала относительно ВМТ только по одному этому сигналу .Ноль акселерометра ---ВМТ .Куда Вы повернете плюс направление на двигатель или от него то же совершенно не важно .Сигнал будет просто инвертирован и все форма его не изменится .
Казалось бы все прекрасно .
Недостатки следующие
не будет повторяемости результатов даже на одной машине после снятия и повторной установки так как ориентировать этот датчик придется на глазок .Больше не по чему.То есть опыт одного останется только у этого человека.
Теперь об ADXL 335 .
Выставить строго горизонтально можно легко ориентируясь по показаниям самого датчика .Как только блок цилиндров пришел в движение к полезному сигналу от толчка поршня начинает подмешиваться сигнал помехи от проекции ускорения силы тяжести земли на ось Y.Эта помеха тем больше чем на больший угол отклоняется двигатель от вертикальной оси .Если знаки этих двух сигналов совпадают \то есть ось Y ориентирована правильно \ то в этом случае помеха играет нам на руку .Происходит нелинейное усиление полезного сигнала от толчка поршня .Добавка тем больше чем больше блок цилиндров отклоняется от вертикали .
То есть с помощью этого датчика можно рассмотреть более тонкие процессы от сгорания топлива в цилиндре .
Недостаток такой стоит ось Y перевернуть в противоположную сторону и форма осциллограммы изменится сигнал затупится отличия по цилиндрам будут сглажены
Второе ноль у этого датчика уплывет что в первом положении что во втором .Уже не будет симметрии сигнала акселерометра относительно оси икс на экране осциллографа . Искать ноль и пытаться привязать его к ВМТ по таким осциллограммам не имеет никакого смысла .Для этого есть ДПКВ.
Какие из все этого выводы
ADXL 335 выкидывать на помойку рановато .
Датчик этот по- моему более перспективный чем указанный выше сенсор линейных ускорений
Теперь про ось Z По оси Z зашифрована информация об угле отклонения блока цилиндров от вертикали .То есть если на перспективу обработку сигнала акселерометра вести программно из сигнала зет можно вычислить информацию по мгновенному углу отклонения блока цилиндров от вертикали то есть программно скорректировать ноль на оси Y для определения ВМТ
Воин
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 21 авг 2020, 23:55

То есть по средней постоянной составляющей сигнала по оси Z ADXL 335 можно смотреть на сколько градусов блок цилиндров прижимается к одной из сторон на ХХ и в других режимах нагрузки .Очень интересно было бы посмотреть на графики закручивания двигателя при реальном разгоне на дороге . Мне думается что они копировали бы графики крутящего момента тормозных стендов .
Воин
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 22 авг 2020, 00:15

Таким образом используя ADXL 335 в перспективе можно будет получать график зависимости угла закручивания блока цилиндров в зависимости от режимов работы двигателя .Если использовать только сенсор линейного ускорения такой возможности не будет .Нужно это или нет рассудит время .
Воин
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 22 авг 2020, 14:15

Виджар писал(а): Как обрезать скину в скрине ниже. Может ты и в курсе, но на всякий напомню ))).
По несовпадению ВМТ и пересечения через ноль" .... ну возможно по аналогии с другими сигналами, например снятые ДР, имеет место быть большая неравномерность вращения коленвала. ))

обрезал, скинул два файла. Достаточно интересные, там присутствуют несколько дефектов. Можешь их здесь разместить.
По несовпадению пересечения через ноль - причина банальнее. Написал же, что это режим сброса оборотов после резкого газования и отпускания педали газа. На этом режиме происходит резкое снижение оборотов двигателя, а следовательно, длительность каждого следующего такта работы двигателя будет удлиняться по времени. В результате, линейка будет показывать правильные результаты только в двух крайних точках, к которым она приложена. Во всех остальных точках будет искажение результатов вычисления по углам.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 22 авг 2020, 14:36

Воин писал(а):Сенсор плюс минус 3 g
Недостатки следующие
не будет повторяемости результатов даже на одной машине после снятия и повторной установки так как ориентировать этот датчик придется на глазок .Больше не по чему.То есть опыт одного останется только у этого человека.

Воин, простой геометрический расчет сделайте: посмотрите величину изменения основной составляющей в зависимости от отклонения от основного направления. Сами поймете, что при отклонении угла установки даже в 10-20 градусов - изменения основной величины незначительны. Это при величинах более 40-60 градусов влияние начинает стремительно расти, но надеюсь, что большинство диагностов не страдает косоглазием и криворукостью.
На амплитуду сигнала будет зависеть точка установки датчика: расстояние от середины поршней до места крепления датчика (рассматриваем конкретную модель двигателя, для разных двигателей - количество факторов возрастает). При условии выбора одной и той же точки крепления датчика - отклонений амплитуд не должно быть (при условии одинакового состояния опор). По опорам: уверенности нет, надо проводить эксперименты, но предположение, что их влияние не настолько велико, чтобы очень сильно искажать результаты тестирования.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 22 авг 2020, 14:56

Воин писал(а): Какие из все этого выводы
ADXL 335 выкидывать на помойку рановато .
Датчик этот по- моему более перспективный чем указанный выше сенсор линейных ускорений
Теперь про ось Z По оси Z зашифрована информация об угле отклонения блока цилиндров от вертикали .То есть если на перспективу обработку сигнала акселерометра вести программно из сигнала зет можно вычислить информацию по мгновенному углу отклонения блока цилиндров от вертикали то есть программно скорректировать ноль на оси Y для определения ВМТ

буквально в предыдущем ответе написал вам о влиянии угла изменения направления на величину составляющей. Так вот в вашем конкретно случае - это играет вам в минус. Отклонения двигателя при работе от вертикального положения крайне незначительны, а следовательно и влияние, о котором вы пишете, также крайне мало.
Мне кажется вы не понимаете, что же потребуется программно обрабатывать и на какую величину увеличится объем этой обработки (это даже с позиции просто компьютера), если вводить учет влияния земного ускорения g. Но дело даже не в этом - кто возьмется подготовить эту формулу? Надеюсь, вы реально представляете, что если расчет показаний обычного акселерометра можно привязать просто к значениям его показателей, то для обработки данных ADXL 335 - потребуется сначала для каждой точки вводить влияние фактора g ?
Ради чего все это нужно? Только ради того, что сам датчик значительно дешевле обычного? Если уж речь зашла о дополнительной информации, то либо устанавливается два обычных датчика, развернутых на 90 градусов один относительно другого, либо последовательно выполняется два измерения с одного датчика, который разворачивается после первого эксперимента на 90 градусов.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 22 авг 2020, 15:06

Воин писал(а):То есть по средней постоянной составляющей сигнала по оси Z ADXL 335 можно смотреть на сколько градусов блок цилиндров прижимается к одной из сторон на ХХ и в других режимах нагрузки .Очень интересно было бы посмотреть на графики закручивания двигателя при реальном разгоне на дороге . Мне думается что они копировали бы графики крутящего момента тормозных стендов .

так оно и есть. Только зачем вам это? Ведь картина то будет немного не та, которую вы ожидаете. :)
Кроме того, что вы не знаете реальной реакции опор, к этому будет добавляться фактор трасмиссии и сцепления колес с дорогой. Это еще с механической коробкой можно было бы ограничить влияние отдельных факторов и то в определенном диапазоне, а с коробкой автоматом такое не пролезет.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2