Акселерометр

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Акселерометр

Сообщение Р-Дизель » 22 авг 2020, 15:39

........Очень интересно было бы посмотреть на графики закручивания двигателя при реальном разгоне на дороге ............
........Таким образом используя ADXL 335 в перспективе можно будет получать график зависимости угла закручивания блока цилиндров в зависимости от режимов работы двигателя ............
Вот это то что нам нужно в работе с дизелями. Прицепим АКС на КАМАЗ с CR, и увидим разбитые заклепки на раме и подушках рессор.
:D :D :D
Р-Дизель
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 15:09
Откуда: омск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 23 авг 2020, 02:36

еще раз убедился в том, что неравномерность подач по цилиндрам приводит к смещению моментов времени, отображаемых линейкой.
NISSAN PATHFINDER 2010 год, турбированный дизель YD25. Эксперимент делался не с этой целью, меня интересовало изменение как верхней, так и нижней части осциллограммы при отключении цилиндров. Последовательно отключал форсунки, причем, чтобы это не выглядело как обрыв в цепи - вместо родной форсунки фишка подключалась к подменной. В противном случае выбивался другой код неисправности и двигатель поднимал бы обороты холостого хода, то есть был бы совершенно другой режим. А так блок управления считал, что форсунка просто не производит впрыск.
Вложения
отключ 4 цил.png
двигатель прогрет, отключен 4 цилиндр
отключ 4 цил.png (195.31 Кб) Просмотров: 456
отключ 2 цил.png
двигатель прогрет, отключен 2 цилиндр
отключ 2 цил.png (188.34 Кб) Просмотров: 456
отключ 3 цил.png
двигатель прогрет, отключен 3 цилиндр
отключ 3 цил.png (184.35 Кб) Просмотров: 456
прогрет.png
двигатель прогрет, все цилиндры работают.
прогрет.png (186.33 Кб) Просмотров: 456
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 23 авг 2020, 03:03

завтра еще сброшу файлы экспериментов. А пока вопрос. Следовало бы создать другую тему или написать в раздел по датчику разряжения, но просто не знаю, затрагивалась ли вообще эта тема. Если посчитаете нужным - укажите в какую тему это перенести, если это уже обсуждалось.
Начал дополнительно проводить эксперименты с датчиком разряжения конкретно в дизелях и вылезли некоторые аспекты с применением его. В отличие от бензинок подключение данного датчика на дизеле в большинстве случаев крайне проблематично. То есть, непосредственно во впускной коллектор не подсоединиться или потребуются достаточно большие затраты времени. Минимальные затраты времени - это изготовление диффузоров, которые вставляются в воздушный патрубок в месте подсоединения воздушного фильтра. У меня изготовлено три модификации, которые перекрывают большинство диаметров патрубков. Изготавливались они для выполнения нескольких функций: в качестве "глушения" двигателя при тесте CSS, создания регулируемого разряжения во впускном тракте, для подключения датчика разряжения. Но использование таких приспособлений приводит к тому, что длина впускного тракта непосредственно до клапанов возрастает в несколько раз и начинается влияние этого фактора на показатели осциллограммы. Второй фактор, который вылезает при использовании данного датчика в дизельном двигателе - отсутствие или крайне заниженная величина разряжения во впускном коллекторе. А это опять же приводит к тому, что изменяется как сама осциллограма, так и трактовка дефектов при изменении ее формы.
В настоящий момент имеются готовые решения этих проблем для диагностики дизелей этим датчиком или этот вопрос также до конца не решен в мотортестерах?
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 23 авг 2020, 03:10

Виджар писал(а): По несовпадению ВМТ и пересечения через ноль" .... ну возможно по аналогии с другими сигналами, например снятые ДР, имеет место быть большая неравномерность вращения коленвала. ))

ты прав оказался. Для режима холостого хода - это неравномерность работы цилиндров при отклонении в работе какого то одного или нескольких. При ускорении или на сбросе оборотов - добавляется еще и фактор изменения скорости.
Файлы получил?
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение Виджар » 23 авг 2020, 05:40

dieselirk писал(а):...Файлы получил?

Привет. Да, получил, спасибо!! Ну и вот когда сигнал имеет "середину" на "нулевой" линии, то и проходит тест Сравнение Цилиндров ))). Собственно для этого мне и были нужны эти файлы ...попробовать пройти тест. Так как с AXDL35 это не проходит по уже описанным здесь причинам. Будем думать .... :| .
Вот несколько примеров с результатом теста сравнения.....
Вложения
1 сравнение прогрет.png
1 сравнение прогрет.png (208.32 Кб) Просмотров: 426
2 сравнение прогрет.png
2 сравнение прогрет.png (111.23 Кб) Просмотров: 426
3 сравнение холодный.png
3 сравнение холодный.png (236.24 Кб) Просмотров: 426
Виджар
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Акселерометр

Сообщение Виджар » 23 авг 2020, 05:42

........ по точкам ВМТ на пересечении сигнала с "нолем" все как бы подтверждается )). Отлично видно даже на 8-ми цилиндровом )).
Вложения
4 ноль вмт.png
4 ноль вмт.png (131.41 Кб) Просмотров: 426
Виджар
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Акселерометр

Сообщение Виджар » 23 авг 2020, 05:55

dieselirk писал(а):..... А пока вопрос. Следовало бы создать другую тему или написать в раздел по датчику разряжения, но просто не знаю, затрагивалась ли вообще эта тема.
.......... То есть, непосредственно во впускной коллектор не подсоединиться или потребуются достаточно большие затраты времени. Минимальные затраты времени - это изготовление диффузоров, которые вставляются в воздушный патрубок в месте подсоединения воздушного фильтра.

Да просто создать новую тему ... например Датчик Разряжения в Дизеле или как то подобно. Насчет подключения после фильтра .... наверно это не самое лучшее решение. Ведь пульсации должны пройти огонь, воду и медные трубы ... т.е. и турбину, и интеркулер, и весь впускной тракт. Непонятно что оно там нарисует вообще. Володь, не сильно большое разнообразие дизельных авто у нас ... но в основном все имеют дроссельную заслонку (электро или механическую на вакууме). И обычно она располагается в доступном месте. Ну наверное же есть и исключения, бывают конструкторские извращения ))). Может лучше прямо на заслонке и подсоединяться? А заслонкой прикрывать Впуск до получения нужного разряжения (стабильной работы двигателя).... ??
Виджар
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 23 авг 2020, 18:01

Виджар писал(а):........ по точкам ВМТ на пересечении сигнала с "нолем" все как бы подтверждается )). Отлично видно даже на 8-ми цилиндровом )).

попробую на своих файлах подобные проверки.
Но в реальности - это всего лишь небольшая доля того, что можно было бы выжать из сигнала акселерометра. Мысли есть, но нужно провести эксперименты. Если подтвердится (хотя бы часть задуманного), может получиться неплохой помощник в работе с дизелем.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 23 авг 2020, 18:06

Виджар писал(а):
dieselirk писал(а):..... А пока вопрос. Следовало бы создать другую тему или написать в раздел по датчику разряжения, но просто
Да просто создать новую тему ...

уже создал. Все обсуждения по датчику разряжения переносим туда.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 25 авг 2020, 00:35

Виджар писал(а): Вот несколько примеров с результатом теста сравнения.....

Виталий, обучи неуча как производить тест-сравнения? :) У меня постоянно выбивает предупреждение: Не настроена синхронизация!
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1