Страница 18 из 29

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 25 авг 2020, 04:28
Виджар
Привет. Ну вот так примерно .... =0).

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 25 авг 2020, 16:07
dieselirk
Виджар писал(а):Привет. Ну вот так примерно .... =0).

Спасибо. Попробовал, но не все файлы поддаются анализу.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 25 авг 2020, 16:29
dieselirk
Виджар писал(а): Вот несколько примеров с результатом теста сравнения.....

не те результаты хотелось бы получить. Нужна оценка разницы значений максимального значения от нулевой линии причем в течении времени для каждого из цилиндров. Если разработчик Диамага согласится на изменение программного обеспечения - набросал бы еще несколько параметров, которые следовало бы проверить в работе. Это должно дать дополнительную информацию, но пока не могу однозначно сказать - насколько каждый из этих параметров информативен или нет. Но чисто теоретически - там должна быть информация. Какая именно и насколько интересная - надо проводить эксперименты.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 27 авг 2020, 08:24
aleksandr_s
Изучая процессы в двигателе обратил внимание на график давления в цилиндре при воспламенении смеси.
При нормальном УОЗ максимальное давление приходится на 20-30 градусов после ВМТ и понижается до открытия выпускного клапана (140 градусов), подобный график рисует и акселерометр.
Я решил провести эксперимент, в качестве подопытного двигатель ЗМЗ 406 с неплотными клапанами, от того и не ровный хх, акселерометр ADXL335 откалиброванный по притяжению земли. За основу взял тест эффективности цилиндров и добавил три оси акселерометра. X и Z убираю, так как не знаю куда смотреть, а вот Y (перпендикулярно коленвалу) очень интересный.
FYAAAgHDG-A-960.jpg
FYAAAgHDG-A-960.jpg (245.54 Кб) Просмотров: 1171

контрольные точки.jpg
контрольные точки.jpg (71.68 Кб) Просмотров: 1171

В точке А началось горение топлива и увеличение давления, на осциллограмме видно резкий скачёк вверх, судя по всему это и будет ВМТ. По крайней мере в моём случае и ничего общего с нулевой линией у ВМТ нет.
Точка В как раз в ней пик давления, с этого момента начинается эффективное вращение коленвала до момента пока не закончится давление или не откроется выпускной клапан, поэтому самая нижняя точка до 140 градусов это точка С. Далее я взял 5 секунд осциллограммы и построил графики зависимость времени и угла в точках В и С относительно ВМТ. Построенные графики сравнил с результатом теста эффективности цилиндров. Результат оказался очень интересный.
График С похож на эффективность, а график В разделся, 2-й и 3-й преимущественно вверху, а 1-й и 4-й внизу, хвосты компрессии наоборот. Что думаете по этому поводу?
сравнение эффективности.jpg
сравнение эффективности.jpg (71.23 Кб) Просмотров: 1171

хвосты.jpg
хвосты.jpg (100.12 Кб) Просмотров: 1171

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 27 авг 2020, 17:20
Евгений1969
aleksandr_s, да никто про это особо не думает. Несколько человек играют в игрушку под названием акселерометр и всё. Тем более у одного крупнейший центр по ремонту в Иркутске и крупнейший сайт по ремонту дизельной техники - взял кролика провёл эксперимент...взял другого - ещё один опыт.

Он в совершенстве знает дизельную технику и...и тут же продвигает какую-то копеечную хахаряшку, которая на хер ни кому не нужна. Видимо время есть или пропал в нём экспериментатор :D

Дизель - это отдельный мир. Там главное уровень сканера - нужно, он и цилиндры отключит и подачу топлива уровняет при отключении и тест компрессии проведёт. А осциллограф? Ну токовые клещи на стартер...скорость набора давления в рампе + как быстро форсунка оживёт, когда блок управления подаст наконец-то на её сигнал. Вот и всё, чем он может помочь...ну тест эффективности, если в совершенстве владеешь этим приёмом. А ведь то, что открыт ERG покажет только сканер по изменению давления в коллекторе.

А в Вашем случае...Да любой новичок, который читает эту тему и у которого есть Диамаг двумя руками открестится от его применения с датчиком акселерометра. Это выставит его в плохом свете перед клиентом. Лучше пневмотестером пройтись и ему ясно и клиенту понятно, что клапана не держат.

У меня тоже есть кролик и я на нём проверял достоверность всяких способов диагностирования - всяких скриптов и прочего, имитируя неисправности. И я вынес одно.
1. Не всякий скрипт проходит одинаково. Он зависит от конструкции двигателя. Подключитесь ДР к линейке ЗМЗ у начала впускного коллектора (усилитель тормозов) и что получите? Хаос...А вот приди к Вам Газель, у которой сосок для ГБО 4 в центре коллектора и осциллограмма будет вполне читаема. Это я ещё молчу, что пик ДД ни когда не будет ВМТ, что бы там не говорил на вебинарах Шульгин.

2. Всё, что дешево - гнило, а что дорого - мило. На фотке у меня в руках эндоскоп....Вроде хорошая вещь, но знай я сейчас - я бы купил на много дороже и лучше. А мы хотим, что бы акселерометр копеечный нам всё показал, что с двигателем. Да есть масса других способов, которые проверены и дают более точный результат.

3. Вся эта возня с датчиками и скриптами может иметь и оборотную сторону. Получит диагност результат с акселерометра или после теста эффективности цилиндра и...и начнёт голову чесать при клиенте. А это не есть хорошо.

Ведь тема акселерометра поднималась и на форуме Постоловского, и как не звали Шульгина на диспут, вроде движухи не было с его стороны. А в итоге я не удивлюсь, что к новому году будет и скрипт и датчик, а наш российский альтруист останется не с чем. А может им просто не интересно, к чему я больше склоняюсь.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 27 авг 2020, 22:22
dieselirk
aleksandr_s писал(а):В точке А началось горение топлива и увеличение давления, на осциллограмме видно резкий скачёк вверх, судя по всему это и будет ВМТ. По крайней мере в моём случае и ничего общего с нулевой линией у ВМТ нет.
Точка В как раз в ней пик давления, с этого момента начинается эффективное вращение коленвала до момента пока не закончится давление или не откроется выпускной клапан, поэтому самая нижняя точка до 140 градусов это точка С.

ошибка в том, что вы графики рассматриваете, как графики скорости. А это ускорение.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 27 авг 2020, 22:32
dieselirk
Евгений1969, вы слишком преувеличиваете, повторяя слово крупнейший.
Евгений1969 писал(а):Он в совершенстве знает дизельную технику и...и тут же продвигает какую-то копеечную хахаряшку, которая на хер ни кому не нужна. Видимо время есть или пропал в нём экспериментатор :D

продвигают - это когда предполагают коммерческий интерес. Пока речь не шла не только о коммерции, но и вообще об экономической составляющей. В отношении того, нужна или не нужна - время покажет.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 27 авг 2020, 22:35
dieselirk
Евгений1969 писал(а):А ведь то, что открыт ERG покажет только сканер по изменению давления в коллекторе.

здесь две ошибки: грамматическая и техническая (по меньшей мере для дизельного двигателя). Техническую хотя бы исправьте.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 27 авг 2020, 22:40
dieselirk
Евгений1969 писал(а):Дизель - это отдельный мир. Там главное уровень сканера - нужно, он и цилиндры отключит и подачу топлива уровняет при отключении и тест компрессии проведёт. А осциллограф? Ну токовые клещи на стартер...скорость набора давления в рампе + как быстро форсунка оживёт, когда блок управления подаст наконец-то на её сигнал. Вот и всё, чем он может помочь...ну тест эффективности, если в совершенстве владеешь этим приёмом.

ну значит, к сожалению, вы слишком многое упустили в работе с мотортестером, если считаете настолько ограниченным диапазон его возможностей.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 27 авг 2020, 22:45
dieselirk
Евгений1969 писал(а):Это я ещё молчу, что пик ДД ни когда не будет ВМТ, что бы там не говорил на вебинарах Шульгин.

вот даже здесь вы не правы. Если опережение впрыска топлива будет позднее, то первый пик давления ДД - это реальная точка ВМТ. Когда опережение впрыска топлива приближается к норме или тем более раннее, действительно, пик ДД - это не ВМТ.