Акселерометр

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Акселерометр

Сообщение АндрейК » 28 авг 2020, 04:53

Исписали всю бумагу!!!
АКС китайский. Снял три осциллограммы. Дизель CR. Первая АКС повернут осью Х к КВ, Вторая АКС повернут осью У к КВ. Третья ДД в цилиндре.
И все таки я считаю, что пересечение нулевой линии это градусов 7 после ВМТ.

А вот одновременно ДД и АКС снять не получается. 1 канал с +5 всего один.

Файлы:
https://drive.google.com/file/d/1oZPIDB ... sp=sharing

https://drive.google.com/file/d/19Xh1q3 ... sp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1VclVx0 ... sp=sharing
Вложения
АКС синхра 2 цил.png
АКС синхра 2 цил.png (288.95 Кб) Просмотров: 286
АКС синхра 2 цил сменена ось.png
АКС синхра 2 цил сменена ось.png (297.62 Кб) Просмотров: 286
ДД.png
ДД.png (127.25 Кб) Просмотров: 287
Back to K-Jetronic
АндрейК
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Откуда: Вильнюс

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 28 авг 2020, 13:39

АндрейК писал(а):И все таки я считаю, что пересечение нулевой линии это градусов 7 после ВМТ.

для акселерометра, если вы все правильно выставили: нулевая точка - это точка изменения направления прилагаемого усилия. И она всегда будет в ВМТ, поскольку в этой точке происходит изменение направления усилия на поршень. Вот в вашем случае немного подозрительны небольшие скачки осциллограммы вблизи этой точки. У меня нет уверенности, просто предположение, что у вас где-то в кривошипно-шатунном механизме присутствуют люфты.
Что конкретно не нравится вам в ваших же осциллограммах? То, что имеется смещение? Прежде чем делать выводы - вам следовало бы заглянуть в сканер и проверить какие углы опережения впрыска топлива там были указаны для предвпрыска и основного впрыска в момент сохранения осциллограммы.
Ваши же осциллограммы в более растянутом виде.
Вложения
02.png
02.png (142.37 Кб) Просмотров: 238
01.png
01.png (176.08 Кб) Просмотров: 238
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение АндрейК » 28 авг 2020, 14:34

dieselirk писал(а):для акселерометра, если вы все правильно выставили: нулевая точка - это точка изменения направления прилагаемого усилия. И она всегда будет в ВМТ, поскольку в этой точке происходит изменение направления усилия на поршень.


Давайте не спеша поразмыслим. Имеем поршень в такте сжатия. 45 градусов до ВМТ происходит сжатие газов, т.е. действует сила противодействующая направлению движения. Эта противодействующая сила передается на маховик, который замедляется. Пропустим 44 градуса и перейдем к 1-му градусу до ВМТ. Сила противодействующая направлению движения все еще присутствует, которая за счет косинуса давит в меньшей степени, но за счет уменьшения объема газов в большей степени. Т.е. противодействующая сила все еще передается на маховик, который продолжает замедляется, но уже в меньшей степени.
В ВМТ на поршень действует сила направленная на 180 градусов. Косинус 180 градусов это единица. Т.е. вся сила поршня действует перпендикулярно коленвалу. Если следовать вашей мысли, получается, что в момент поворота с 1-го градуса до ВМТ - до ВМТ замедление исчезает, но оно не может исчезнуть, так, как газ все еще сжимается, а в ВМТ замедление полностью исчезает. Но за счет чего оно может исчезнуть, если в ВМТ еще не появилась сила (назовем ее положительной), противодействующая замедлению? А так, как положительной силы в этот момент еще нету и силу трения еще не отменили, то в ВМТ вращение коленвала все еще замедляется. Момент ускорения возможен только, когда сила давления газа на косинус угла будет больше силы трения кривошипа и все еще замедляющегося за счет трения маховика.
Back to K-Jetronic
АндрейК
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Откуда: Вильнюс

Re: Акселерометр

Сообщение АндрейК » 28 авг 2020, 15:03

dieselirk писал(а):для акселерометра, если вы все правильно выставили: нулевая точка - это точка изменения направления прилагаемого усилия. И она всегда будет в ВМТ, поскольку в этой точке происходит изменение направления усилия на поршень. Вот в вашем случае немного подозрительны небольшие скачки осциллограммы вблизи этой точки. У меня нет уверенности, просто предположение, что у вас где-то в кривошипно-шатунном механизме присутствуют люфты.

Скачек в районе нулевой точки, это уменьшение давления нагретого газа из-за передачи им энергии порции впрыснутого топлива. Чтобы топливу воспламениться, ему должна быть передана энергия. Переданная энергия уменьшает давление. Уменьшение давление плюс сила трения и еще куча тормозящих сил (насос АКП, вакуумный, генератор и т.д.) замедляют вращение, на что АКС и реагирует.
Вложения
Действие основного впрыска.png
Действие основного впрыска.png (279.46 Кб) Просмотров: 226
Back to K-Jetronic
АндрейК
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Откуда: Вильнюс

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 28 авг 2020, 15:44

АндрейК писал(а): Пропустим 44 градуса и перейдем к 1-му градусу до ВМТ. Сила противодействующая направлению движения все еще присутствует, которая за счет косинуса давит в меньшей степени, но за счет уменьшения объема газов в большей степени. Т.е. противодействующая сила все еще передается на маховик, который продолжает замедляется, но уже в меньшей степени.

ваша ошибка: о противодействии маховика забудьте. Мы говорим не о силе, воздействующей на поршень сверху, а лишь об одной ее составляющей - давление поршня на боковую поверхность блока. В верхней мертвой точке эта составляющая равна нулю. До верхней мертвой точки направление усилия было направлено в одну сторону, после верхней мертвой точки усилие изменяется на 180 градусов и направлено уже в другую сторону. И если до ВМТ ускорение - это замедление, то есть величина ускорения уменьшается, то после верхней мертвой точки начинается ускорение воздействия этой силы на боковую поверхность - ускорение возрастает.
Смысл сказанного понятен? Если не понятно - лучше задайте уточняющие вопросы.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 28 авг 2020, 16:02

АндрейК писал(а): Если следовать вашей мысли, получается, что в момент поворота с 1-го градуса до ВМТ - до ВМТ замедление исчезает, но оно не может исчезнуть, так, как газ все еще сжимается, а в ВМТ замедление полностью исчезает. Но за счет чего оно может исчезнуть, если в ВМТ еще не появилась сила (назовем ее положительной), противодействующая замедлению? А так, как положительной силы в этот момент еще нету и силу трения еще не отменили, то в ВМТ вращение коленвала все еще замедляется. Момент ускорения возможен только, когда сила давления газа на косинус угла будет больше силы трения кривошипа и все еще замедляющегося за счет трения маховика.

ускорение в верхней мертвой точке исчезает потому, что исчезает боковая составляющая давления газов на поршень. Все усилие газов давит на поршень только вниз, давления вбок - нет. Нет усилия, нет составляющей, нет ускорения ни в одну сторону. Это и есть НОЛЬ,
Мне становится понятно, что если даже самые продвинутые остановились на этом этапе, то смысл того, что хотел показать в трех последних осциллограммах с двигателем 1 HZ вообще ни до кого не дошел. Очень жаль. Там была эффективность работы конкретного цилиндра. Не та эффективность, которую вы видите в скриптах, а реальная. В скриптах вы видите не эффективность работы цилиндра, а всего лишь соотношение вклада конкретного цилиндра за один цикл работы двигателя относительно других цилиндров.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение АндрейК » 28 авг 2020, 16:07

Почему вы поставили маркер на момент выключения форсунки?
Вложения
02.png
02.png (172.23 Кб) Просмотров: 200
Back to K-Jetronic
АндрейК
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Откуда: Вильнюс

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 28 авг 2020, 16:10

АндрейК писал(а):Скачек в районе нулевой точки, это уменьшение давления нагретого газа из-за передачи им энергии порции впрыснутого топлива. Чтобы топливу воспламениться, ему должна быть передана энергия. Переданная энергия уменьшает давление. Уменьшение давление плюс сила трения и еще куча тормозящих сил (насос АКП, вакуумный, генератор и т.д.) замедляют вращение, на что АКС и реагирует.

вы забываете о том, что и до этого момента на двигатель воздействовали все остальные силы. Для того, чтобы произошел скачек осциллограммы в другую сторону должно произойти не просто резкое уменьшение ускорения - должно произойти РАЗВОРОТ ускорения в другую сторону. Единственное, что могло привести к подобному, кроме кривошипно-шатунного механизма - это реакция опор двигателя. Все остальные случаи, перечисленные вами, привели бы к спорадическим (нестабильным) воздействиям и не повторялись бы из цикла в цикл.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение АндрейК » 28 авг 2020, 16:13

dieselirk писал(а): Нет усилия, нет составляющей, нет ускорения ни в одну сторону. Это и есть НОЛЬ,

Какой НОЛЬ. Вся обвязка-нагрузка в ВМТ все еще замедляет вращение ДВС, а у вас НОЛЬ. Перпетуммобиле.
Back to K-Jetronic
АндрейК
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Откуда: Вильнюс

Re: Акселерометр

Сообщение Евгений1969 » 28 авг 2020, 16:15

АндрейК, Ваш любимый акселерометр реагирует только на боковую силу. Примите это как факт. Смена её направления и есть нулевая линия. Хотя, эффективной силой будет Fш.
Вложения
572026es-960.jpg
572026es-960.jpg (32.91 Кб) Просмотров: 192
Последний раз редактировалось Евгений1969 28 авг 2020, 16:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Евгений1969
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1