Страница 21 из 29

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 28 авг 2020, 16:19
dieselirk
АндрейК писал(а):Почему вы поставили маркер на момент выключения форсунки?

Поставил маркер не на момент выключения форсунки, а на момент пересечения нулевой линии.
В отношении выключения форсунки. У вас управление было по напряжению. Реальный ток управления имеет смещение относительно управляющего сигнала по напряжению. Реальный впрыск топлива - это не ваша осциллограмма напряжения. Впрыск имеет задержку. Чтобы вам было понятно - посмотрите на длительность управляющего сигнала предвпрыска и основного впрыска, сравните их длительности. Так вот начало впрыска предвпрыска начинается примерно после того, как управляющий сигнал прошел примерно три четверти от его длительности. Для основного впрыска на холостом ходу - это примерно две трети управляющего сигнала. Добавьте к этому время на перемещение струи в камере сгорания, время на нагрев впрыснутого топлива и начало воспламенения.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 28 авг 2020, 16:28
dieselirk
АндрейК писал(а):
dieselirk писал(а): Нет усилия, нет составляющей, нет ускорения ни в одну сторону. Это и есть НОЛЬ,

Какой НОЛЬ. Вся обвязка-нагрузка в ВМТ все еще замедляет вращение ДВС, а у вас НОЛЬ. Перпетуммобиле.

вы о датчиках коленчатого вала, маховиках и тому подобном забудьте.
Еще раз повторю: акселерометр измеряет всего лишь ускорение, а не скорость перемещения чего-либо.
Ускорение воздействия боковой составляющей на стенку цилиндра. БОКОВОЙ составляющей, а не всего усилия на поршень.
Постарайтесь сложить этот "кубик-рубика" в голове в единое целое. До тех пор, пока все это не соберется в единое целое в голове - дальше продвинуться не получится в понимании того, что же мы видим на осциллограмме сигнала с акселерометра.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 28 авг 2020, 16:47
dieselirk
Евгений1969 писал(а):АндрейК, Ваш любимый акселерометр реагирует только на боковую силу. Примите это как факт. Смена её направления и есть нулевая линия. Хотя, эффективной силой будет Fш.

Евгений, вы первый шаг, и надеюсь не последний, уже сделали. :)
Теперь для вас главное понять - что же вы видите на осциллограммах. Как верхние фланги, так и нижние. А там реально интересные факты отражаются.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 28 авг 2020, 18:53
Воин
dieselirk писал(а):
АндрейК писал(а): Пропустим 44 градуса и перейдем к 1-му градусу до ВМТ. Сила противодействующая направлению движения все еще присутствует, которая за счет косинуса давит в меньшей степени, но за счет уменьшения объема газов в большей степени. Т.е. противодействующая сила все еще передается на маховик, который продолжает замедляется, но уже в меньшей степени.

ваша ошибка: о противодействии маховика забудьте. Мы говорим не о силе, воздействующей на поршень сверху, а лишь об одной ее составляющей - давление поршня на боковую поверхность блока. В верхней мертвой точке эта составляющая равна нулю. До верхней мертвой точки направление усилия было направлено в одну сторону, после верхней мертвой точки усилие изменяется на 180 градусов и направлено уже в другую сторону. И если до ВМТ ускорение - это замедление, то есть величина ускорения уменьшается, то после верхней мертвой точки начинается ускорение воздействия этой силы на боковую поверхность - ускорение возрастает.
Смысл сказанного понятен? Если не понятно - лучше задайте уточняющие вопросы.

У меня вопрос .Почему Вы считаете что когда строго в ВМТ маховик продолжает уменьшать свою скорость вращения / то есть движется с ускорением /акселерометр
обязан показывать ноль .Меня терзают смутные сомнения ;) что акселерометр закрепленный на блоке цилиндров показывает любые изменения угловой скорости вращения КВ. И не важно от чего происходят эти изменения .То ли от действия газовых сил через силу бокового давления поршня на цилиндр то ли от действия силы трения в подшипниках КВ.
Акселерометр закрепленный на блоке цилиндров рисует нам график крутящего момента силы приложенной к маховику . Не больше не меньше .Сила эта состоит из двух составляющих газовой и инерционной .И подушки тут не при чем.
Крутящий момент направлен по касательной к маховику .Маховик вращается .А акселерометр выдает нам напряжение пропорциональное проекции вектора крутящего момента на ось Y или на ось Z .Это же очень просто .Если уж и привязывать ноль акселерометра к ВМТ то более правильно это будет для оси Z потому что действительно в ВМТ проекция крутящего момента на ось Z равна нулю в теории хотя КВ в этом момент может испытывать отрицательное ускорение .
Вам нужен для опытов акселерометр ADXL 335 совместно с точным частотомером частоты вращения КВ.Потому что мимо Вашего анализа проходит информация от сравнения ускорений по осям Z и Y.
Да когда двигатель работает равномерно и когда средняя угловая скорость его вращения остается постоянной график ускорения Y проходит близко к ВМТ и то это зависит еще от угла опережения основного впрыска и даже от угла опережения предвпрыска .
А нужно ли это \ привязка нуля акселерометра к ВМТ \ ?
С достаточно большой степенью точности \ если уж нет ДПКВ \ ВМТ можно определить по резкому излому графика Y вверх . Это момент резкого нарастания давления в цилиндре . Момент не впрыска не ВМТ а именно воспламенения .Если этот момент произошел чуть позже ВМТ /примерно 3 --10 / это значит что двигатель дизеля работает в наиболее экономичном режиме на ХХ.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 28 авг 2020, 19:07
Воин
dieselirk писал(а):
АндрейК писал(а): Если следовать вашей мысли, получается, что в момент поворота с 1-го градуса до ВМТ - до ВМТ замедление исчезает, но оно не может исчезнуть, так, как газ все еще сжимается, а в ВМТ замедление полностью исчезает. Но за счет чего оно может исчезнуть, если в ВМТ еще не появилась сила (назовем ее положительной), противодействующая замедлению? А так, как положительной силы в этот момент еще нету и силу трения еще не отменили, то в ВМТ вращение коленвала все еще замедляется. Момент ускорения возможен только, когда сила давления газа на косинус угла будет больше силы трения кривошипа и все еще замедляющегося за счет трения маховика.

ускорение в верхней мертвой точке исчезает потому, что исчезает боковая составляющая давления газов на поршень. Все усилие газов давит на поршень только вниз, давления вбок - нет. Нет усилия, нет составляющей, нет ускорения ни в одну сторону. Это и есть НОЛЬ,
Мне становится понятно, что если даже самые продвинутые остановились на этом этапе, то смысл того, что хотел показать в трех последних осциллограммах с двигателем 1 HZ вообще ни до кого не дошел. Очень жаль. Там была эффективность работы конкретного цилиндра. Не та эффективность, которую вы видите в скриптах, а реальная. В скриптах вы видите не эффективность работы цилиндра, а всего лишь соотношение вклада конкретного цилиндра за один цикл работы двигателя относительно других цилиндров.

Вот тут я полностью с Вами согласен только лучше назвать это не эффективностью работы цилиндра а что бы не было путаницы эффективностью горения топлива в цилиндре .Для дизеля графики построенные по длинам от начала резкого перелома графика Y до первой вершины или по наклонам этих линий помогут отделять механические неисправности от неисправностей топливной аппаратуры .Для чего все это и затевалось .Сейчас это можно делать только вручную к сожалению.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 28 авг 2020, 19:22
Воин
Графики акселерометра это графики проекции крутящего момента двигателя на оси Y и Z .

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 28 авг 2020, 19:39
Воин
aleksandr_s писал(а):Изучая процессы в двигателе обратил внимание на график давления в цилиндре при воспламенении смеси.
При нормальном УОЗ максимальное давление приходится на 20-30 градусов после ВМТ и понижается до открытия выпускного клапана (140 градусов), подобный график рисует и акселерометр.
Я решил провести эксперимент, в качестве подопытного двигатель ЗМЗ 406 с неплотными клапанами, от того и не ровный хх, акселерометр ADXL335 откалиброванный по притяжению земли. За основу взял тест эффективности цилиндров и добавил три оси акселерометра. X и Z убираю, так как не знаю куда смотреть, а вот Y (перпендикулярно коленвалу) очень интересный.
FYAAAgHDG-A-960.jpg

контрольные точки.jpg

В точке А началось горение топлива и увеличение давления, на осциллограмме видно резкий скачёк вверх, судя по всему это и будет ВМТ. По крайней мере в моём случае и ничего общего с нулевой линией у ВМТ нет.
Точка В как раз в ней пик давления, с этого момента начинается эффективное вращение коленвала до момента пока не закончится давление или не откроется выпускной клапан, поэтому самая нижняя точка до 140 градусов это точка С. Далее я взял 5 секунд осциллограммы и построил графики зависимость времени и угла в точках В и С относительно ВМТ. Построенные графики сравнил с результатом теста эффективности цилиндров. Результат оказался очень интересный.
График С похож на эффективность, а график В разделся, 2-й и 3-й преимущественно вверху, а 1-й и 4-й внизу, хвосты компрессии наоборот. Что думаете по этому поводу?
Разница между точками А и В это эффективность горения топлива по цилиндрам .График построенный только по точкам А должен совпадать с классическим тестом CSS .
сравнение эффективности.jpg

хвосты.jpg

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 28 авг 2020, 20:20
Воин
Уважаемый dieselirk у меня к Вам просьба проведите пожалуйста опыт на любом исправном рядном дизеле желательно четырехцилиндровом .Показания Вашего акселерометра по оси Y на холостом ходу нормальной работы двигателя и с одним полностью декомпрессированном цилиндром .Вдруг действительно Ваш акселерометр точно привязан к ВМТ ? И поясните как Вы ориентируете свой одноосный акселерометр при своей работе .Может быть по оси Z ?

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 28 авг 2020, 20:56
Воин
А теперь для тех кто все таки желает диагностировать работу дизеля по ADXL 335.
Сьем и запись сигнала просто необходимо производить по двум осям Y и Z потому что это части одного целого. Вектора крутящего момента двигателя . Это Вам самим же пригодится позже .
А пока ось Z удобно использовать в качестве плавающего ноля.При этом при анализе графиков нужно совмещать по вертикали до пересечения между собой графики Z и Y в точке ВМТ. ВМТ при этом должна быть определена из сигнала ДПКВ или если нет ДПКВ как начало резкого перелома Y
То есть совместить вместе Z Y и ноль в ВМТ.
Этот прием позволяет зрительно легко анализировать крутящий момент от газовых сил после воспламенения как разницу между этими двумя графиками .То есть этот прием позволяет увидеть глазами баланс газовых сил в цилиндре .На холостом ходу .И при любых других режимах работы двигателя .
Поцилиндровый баланс газовых сил в цилиндрах в любом режиме двигателя .Какой сканер это может ? Ответ никакой .И не сможет никогда . Почему ? Потому что пока на двигатели не будет ставится акселерометр с завода сканер будет брать данные с ДПКВ .Больше их брать ему неоткуда .Расчет будет вестись с большими ошибками .

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 28 авг 2020, 23:11
dieselirk
Воин писал(а):У меня вопрос .Почему Вы считаете что когда строго в ВМТ маховик продолжает уменьшать свою скорость вращения / то есть движется с ускорением /акселерометр
обязан показывать ноль .

скорость и ускорение падает только до ВМТ, после ВМТ скорость коленчатого вала возрастает, также как и ускорение. Независимо от того, происходит воспламенение в камере сгорания или нет. При нормальном состоянии двигателя.
Скорость до нуля не падает. Ускорение падает до нуля.