Акселерометр

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 28 авг 2020, 23:38

Воин писал(а):Меня терзают смутные сомнения ;) что акселерометр закрепленный на блоке цилиндров показывает любые изменения угловой скорости вращения КВ. И не важно от чего происходят эти изменения .То ли от действия газовых сил через силу бокового давления поршня на цилиндр то ли от действия силы трения в подшипниках КВ.

Воин, вы в правильном направлении мыслите, но как всегда не учли некоторых факторов.
1. Сила сопротивления в подшипниках скольжения действительно присутствует, но ее величина не очень большая.
2. Воздействие происходит в сопряжении коленчатый вал - вкладыши. Крутящий момент прилагается к радиусу коренной шейки коленвала. Сдерживающим фактором являются опоры двигателя, они специально расположены примерно на уровне оси коленвала. Расстояние от цента коленвала до опор в несколько раз больше радиуса коленвала. Во сколько раз больше это соотношение - во столько же раз будет уменьшение усилия, прилагаемого к вкладышам, по сравнению с усилием к опорам.
3. Ускорение, которое возникает от контакта вкладышей и коленчатого вала имеет всегда только одну направленность. То есть оно увеличивается и уменьшается, но никогда не меняет направления.
4. Точка закрепления датчика на блоке практически всегда смещена от оси коленвала на достаточно большое расстояние, а это значит присутствует рычаг усилий. Величина отклонения этой точки от оси коленвала - это как раз соотношение рычага. И эта пропорция - как раз в сторону увеличения показателей акселерометра.
Все эти факторы направлены как раз на уменьшение фактора сопротивления в сопряжениях на величину показаний акселерометра. Так что это факт можно признать несущественным и не учитывать при расчетах.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 28 авг 2020, 23:45

Воин писал(а):Акселерометр закрепленный на блоке цилиндров рисует нам график крутящего момента силы приложенной к маховику . Не больше не меньше .Сила эта состоит из двух составляющих газовой и инерционной .И подушки тут не при чем.
Крутящий момент направлен по касательной к маховику .Маховик вращается .А акселерометр выдает нам напряжение пропорциональное проекции вектора крутящего момента на ось Y или на ось Z .

здесь начинается пурга. Если бы был кто-то из начинающих - постарался бы объяснить. Но от вас такого не ожидал, поэтому разберитесь сами, в чем намудрили. :-)
Уточню лишь по подушкам. Их хорошо видно на четырехцилиндровом двигателе, на шестицелиндровом - уже в меньшей мере. На восьмицилиндровом - почти незаметно.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 28 авг 2020, 23:50

Воин писал(а):Вам нужен для опытов акселерометр ADXL 335 совместно с точным частотомером частоты вращения КВ.Потому что мимо Вашего анализа проходит информация от сравнения ускорений по осям Z и Y.

вот этого мне точно не надо, поскольку реальной информативностью обладает лишь ось, перпендикулярная к оси вала двигателя в горизонтальном направлении. Информация с остальных осей лишь перегружает анализ работы двигателя.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 29 авг 2020, 00:00

Воин писал(а): Вот тут я полностью с Вами согласен только лучше назвать это не эффективностью работы цилиндра а что бы не было путаницы эффективностью горения топлива в цилиндре .Для дизеля графики построенные по длинам от начала резкого перелома графика Y до первой вершины или по наклонам этих линий помогут отделять механические неисправности от неисправностей топливной аппаратуры .Для чего все это и затевалось .Сейчас это можно делать только вручную к сожалению.

вот здесь вы правы лишь в отношении термина - эффективность горения топлива в цилиндре. Конкретный смысл смысл изображенного все же не уловили. Это не длины графиков или наклоны.
То, что вы назвали - это ближе, скажем, к понятию количество выработанной энергии. А я говорил именно про эффективность. Вроде бы близко, но в действительности - большая разница.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 29 авг 2020, 00:06

Воин писал(а): у меня к Вам просьба проведите пожалуйста опыт на любом исправном рядном дизеле желательно четырехцилиндровом .Показания Вашего акселерометра по оси Y на холостом ходу нормальной работы двигателя и с одним полностью декомпрессированном цилиндром .Вдруг действительно Ваш акселерометр точно привязан к ВМТ ? И поясните как Вы ориентируете свой одноосный акселерометр при своей работе .Может быть по оси Z ?

будет возможность - постараюсь сделать.
Ориентирую строго перпендикулярно к оси двигателя, горизонтально. andrei_590 абсолютно правильно указал в форуме MLAB.org правильное размещение акселерометра, чтобы были минимальные искажения его результатов.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 29 авг 2020, 00:10

Воин писал(а):Графики акселерометра это графики проекции крутящего момента двигателя на оси Y и Z .

это опять пурга.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 29 авг 2020, 06:58

Пока остаюсь при своем мнении
1 ускорение коленвала меняет знак с минуса на плюс уже после ВМТ
2 на счет моей фразы...... от действия сил трения в подшипниках КВ...... конечно написано не корректно нужно было написать
от действия сил инерционных
А вот эти инерционные силы как раз имеют знакопеременный характер \ поршень и шатун имеют массу чуть позже ВМТ поршень ускоряется далее его скорость максимальна в НМТ опять его скорость равна нулю \ Рассчитать инерционную составляющую практически не реально
Так вот если снимать ускорение блока цилиндров акселерометром только по оси Y то отделить на графике ускорение газовых сил от ускорения инерционных сил не представляется возможным по причине того что поршень шатун и коленвал единая система и ускорение одного элемента приводит неизбежно к ускорению других элементов системы
Нас всех интересует ускорение КВ от действия газовых сил для диагностики процесса сгорания топлива и для оценки различия в степени сжатия по цилиндрам/
То что ось Y в этом плане наиболее информативна для диагностики чем ось Z это факт , но и ось Z не бесполезна .Как ее использовать я указал выше .
Воин
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 29 авг 2020, 07:37

Что значит пурга ? Это не аргумент. Этого Вы не найдете в литературе это моя догадка . Могу пояснить подробно если интересно .Если можете обьясните сами форму сигнала акселерометра с Вашей точки зрения .Здесь форум не для амбиций а для того что бы немного расчистить дорогу идущим вслед.
Воин
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 29 авг 2020, 16:38

Воин писал(а):Что значит пурга ? Это не аргумент. Этого Вы не найдете в литературе это моя догадка . Могу пояснить подробно если интересно .Если можете обьясните сами форму сигнала акселерометра с Вашей точки зрения .Здесь форум не для амбиций а для того что бы немного расчистить дорогу идущим вслед.

Воин, раз уж нас так "зацепило", как к вам обращаться? Ник - ником, а по имени обращаться все же удобнее.
Постараюсь объяснить, что же вы видите на осциллограмме акселерометра, но не очень быстро и не за один раз. Во времени ограничен, поэтому объяснять буду кусками и по-тезисно. Тем более, что с одного раза вы все равно не поймете, поскольку большинство связано стереотипами, а ломать их ой как не просто. Будет что-то непонятно - задавайте вопросы. Последнее относится не только к Воину, но и ко всем, кому что-то непонятно станет.
1. То, что вы видите на осциллограмме в каждой из точек - это отображение не одного процесса в одном цилиндре, а сумма всех процессов не только во всех цилиндрах с каждым из поршней, но и процессов реакции опор двигателя и воздействия коленчатого вала на опорные вкладыши. Но только нужно понимать, что каждое из этих воздействий в каждый из моментов вращения коленчатого вала имеет разную силу и направленность.
То есть, по большому счету суммарное воздействие можно определить следующим образом (+) 9 + (+) 0,5 + (-) 1,0 = 8,5
2. Слово "воздействие", которое написал выше - это не сила, не скорость. Это ускорение. То есть скорость изменения скорости точки в которой размещен акселерометр. Причем в конкретном направлении. Все остальные воздействия при этом не принимаются в расчет. Точнее было бы сказать так: принимаются в расчет только составляющие этих воздействий, которые направлены вдоль оси измерения акселерометра.
3. Теперь возвращаемся к первому пункту. Цифры привел чисто образно, чтобы вам был понятен общий смысл, но в целом все примерно так и обстоит. Если посмотрите, то увидите, что малые воздействия практически не изменяют общую сумму, то есть очень мало влияют на величину высоты осциллограммы при определенных условиях. Про эти условия поговорим немного позднее.
Остальное немного позднее. Понимаю, что пока все написанное мной, для вас - темный лес. Немного потерпите.
Воин, вы, кстати, можете параллельно описать свое видение осциллограммы, отображаемой акселерометром.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 29 авг 2020, 18:18

Отлично .По времени то же запарка .Согласен.Свое понимание то же дам чуть позже .Владимир .
Воин
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2