Акселерометр

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 02 сен 2020, 20:47

Уважаемый Р-Дизель не могу не ответь на Вашу просьбу дать Вам пояснения .Отвечаю только за себя .
1.На счет просьбы провести опыт с акселерометром 3 g .Стоимость его примерно в 10 раз выше стоимости ADXL 335.В целесообразности приобретения его для себя в дополнении к ADXL 335 я пока не убежден .Нужен опыт с акселерометром 3 g c обязательно одновременно записанным сигналом ДПКВ \ для неоспоримого определения ВМТ \на двигателе с максимально большим разбросом частоты вращения КВ во время рабочих тактов .То есть четыре цилиндра и с одной не работающей форсункой .
На сегодня кроме Владимира из Иркутска такой опыт провести некому .
2.Будет этот опыт положительным /акселерометр 3 g будет железно держать ноль /или нет не столь важно .Это только лишь позволит уточнить положения точек по которым можно будет программно считать эффективность цилиндров .Ту самую эффективность цилиндров к которой все привыкли из тестов CSS .И о которой ничего не сказано что это такое и как считается .Приходится доходить до этого своим умом .Эффективность CSS это окончательный выхлоп рабочего такта цилиндра.То есть на сколько КВ ускорился или замедлился после рабочего такта когда поршень дошел до своей НМТ .
То есть эффективность можно будет быстро и без ошибок посчитать исходя только из одного сигнала акселерометра .
Только пока остается открытым вопрос какую точку брать минимум показаний акселерометра до НМТ или значения в самой НМТ ?
Теперь ответ на второе Ваше замечание на счет ведущих инженеров .Я сам инженер .И что ? Вы знаете что сейчас ведутся исследования в институтах только те на которые удалось получить гранды \ деньги \ .?
Как Вы выразились... ведущие инженеры ....пока прохлопали ушами этот датчик ,А раньше его просто не было .В институтах интегрируют датчики давления в свечи зажигания и напрямую измеряют давления в камерах сгорания . В том числе и в движении . Но согласитесь что это далеко не гаражное диагностическое оборудование .
Акселерометр ./ любой из указанных выше / позволяет в гараже быстро сравнить между собой пики максимального давления в цилиндрах дизеля без датчика давления дизеля на ХХ и в любых других режимах работы .Вам что этого мало ? Это уже факт .От него не отмахнешься .
Воин
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Акселерометр

Сообщение Евгений1969 » 02 сен 2020, 21:14

Поддержу Р-Дизель. Хотя,dieselirk достоин полного уважения за то, что он делает. И, вполне понятно его недоумение, почему так мало единомышленников и последователей в его изыскании...даже Виджар куда-то пропал :D

А если серьёзно, то я иногда бываю на форуме, где dieselirk даёт всегда точные и правильные ответы по тематике диагностирования дизельных двигателей и, как не странно, ни какой акселерометр ему не нужен :D . Я думаю, что человек просто увлёкся этой хахаряшкой и его увлечение можно понять, тем более, когда в соседней комнате есть и стенд для проверки форсунок и стенд для проверки ТНВД :D Имея такой арсенал оборудование можно себе позволить кое-какие нетрадиционные способы диагностики, которые не опасны в плане ошибочного диагноза - ведь если форсунка снята ошибочно - то стенд рядом, а не нужно её вести километров за 100, как бы пришлось сделать гаражному диагносту.

При диагностике дизеля цена ошибки на много больше, чем при диагностике бензинового и мало кому хочется рисковать, ставя диагноз через сомнительный прибор. Ведь тем, у кого за спиной стенды, - этот способ не нужен. А тем у кого только сканер, токовые клещи и мензурки - будут искать в том же Диамаге более проверенные скрипты, пригодные для диагностики дизелей. И если есть опыт и умение анализировать параметры сканера - то и без акселерометра диагност выявит льющую форсунку - а больше он ни чего и не сделает с ней.
Я думаю, что готовиться очередная пустышка для прикрутки её к мотор-тестеру...а то давно что-то ни чего нового не было после теста эффективности...или же наработки одного человека будут использованы - дальше, думаю, понятно.

Ну напишет Шульгин ещё один скрипт под АКС и что? Будет ещё один скрипт, после которого вопросов будет больше чем ответов. Ведь AceLab прикрутило уже к своей приставке АКС и продаёт его как дополнительную опцию. А как интерпретировать результат - это не их дело.
Ведь если отключать цилиндр - то ясное дело АКС отреагирует на это...а вот как он отреагирует когда форсунка подзабита, а не выключена со сканера - вопрос. Да ещё на разных двигателях...
Евгений1969
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 02 сен 2020, 22:04

Отреагирует однозначно снижением первого пика после ВМТ .На холостом ходу .И это действительно покажет сканер .Ну а если нужно определить какая из форсунок неисправна при наборе оборотов .Сканер уже ничем не поможет .Евгений если следовать Вашей логике то и тест CSS для дизеля совершенно не нужен.И что делать в этом случае снимать все четыре и везти на стенд ? А если четвертая не снимется ? А клиент согласен оплачивать ненужную ему работу ? Зачем пользоваться в жизни только одной рукой если есть две ?
Простой прием поднимите обороты до скажем тысяч двух .Система стабилизации ХХ уже не будет вносить поправок .И посмотрите эффективность сгорания .Максимумы первых пиков .
Воин
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 02 сен 2020, 22:56

Хотя в чем то Вы Евгений и правы .В настоящий момент гаражному диагносту вполне достаточно теста CSS и сканера .Был бы еще в тесте СSS подробный график оборотов не таким мелким\ что его в пору только лупой рассматривать \ а как у другого производителя где его можно рассмотреть на половину экрана .Это было бы удобней намного. А еще лучше не график оборотов а график углового ускорения КВ .Этого было бы вполне достаточно .Но не везде есть ДПКВ и не везде к нему легко подключится .В этом случае акселерометр вне конкуренции .И второе соображение .Расчетному значению углового ускорения КВ на больших оборотах доверять нельзя \ как и тесту CSS \ так как будут мешать крутильные колебания КВ \ а акселерометр лишен этого недостатка
То есть это не отмена всех старых методов а их усовершенствование .
Воин
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Акселерометр

Сообщение Р-Дизель » 02 сен 2020, 23:43

......Но не везде есть ДПКВ и не везде к нему легко подключится .В этом случае акселерометр вне конкуренции .......
Тогда берите за "кролика" Д-245 или ЯМЗ-236. И делайте на них изыскания. А осцилки с пояснениями на форум. Хотя бы одну.
Как раз 236 в плане равномерности или не равномерности работы ..... та еще штучка. Это вам не 238-ой. Который шепчет.......
Ну и ни каких обид
......Я сам инженер .И что ?....
Инженер - это звучит гордо. ;)
Р-Дизель
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 15:09
Откуда: омск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 03 сен 2020, 00:56

вот думаю, а надо ли продолжать тему? Критики много, реально желающих разобраться в теме - практически нет. При таком раскладе проще самому продолжать исследования или перенести обсуждение в другое место.
Воин писал(а):Отреагирует однозначно снижением первого пика после ВМТ .На холостом ходу .И это действительно покажет сканер .Ну а если нужно определить какая из форсунок неисправна при наборе оборотов .
Простой прием поднимите обороты до скажем тысяч двух .Система стабилизации ХХ уже не будет вносить поправок .И посмотрите эффективность сгорания .Максимумы первых пиков .

Воин (если правильно понял, мы все же тезки?). Ситуация немного другая, реально интереснее, чем кажется с первого взгляда. Верхушки осциллограммы акселерометра на холостом ходу - очень напоминают показатели сканера. Аналогия получается идентичная. Это когда вы можете говорить о различиях во вкладе отдельных цилиндров в работу двигателя, но вот значения этих величин обратно пропорциональны качеству работы этих цилиндров (про эффективность - это уже другой разговор).
И про пики: это не эффективность, это немного другое. Если полезете глубже - сами все поймете.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 03 сен 2020, 01:06

Воин писал(а):Расчетному значению углового ускорения КВ на больших оборотах доверять нельзя \ как и тесту CSS \ так как будут мешать крутильные колебания КВ \ а акселерометр лишен этого недостатка

Владимир, у акселерометра на этих режимах проблем появляется не меньше. Поверьте на слово, этих экспериментов провел и проанализировал уже достаточно.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение АндрейК » 07 сен 2020, 17:43

Если пик давления в цилиндре должен приходится на не менее, чем через 12 градусов после ВМТ, то смотрим картинки. По первой мы вычисляем где у нас ВМТ относительно сигнала давления и впрыска, а по второй определяем замедление/ускорение АКС относительно сигнала впрыска.
Таким образом имеем ВМТ относительно АКС.
Вложения
12 градусов после ВМТ.png
12 градусов после ВМТ.png (152.45 Кб) Просмотров: 398
12 градусов после ВМТ2.png
12 градусов после ВМТ2.png (108.76 Кб) Просмотров: 398
Back to K-Jetronic
АндрейК
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Откуда: Вильнюс

Re: Акселерометр

Сообщение Евгений1969 » 07 сен 2020, 22:37

А почему бы просто не зацепиться в поисках ВМТ от сигнала ДПКВ? Зачем этот ДД в цилиндре? Который просто отслеживает перегонку воздуха туда-сюда. На рядном дизеле можно найти ВМТ...Это единственное, что постоянно и на ХХ и на оборотах. Всё остальное - в плавающем режиме.

Если нулевая линия АКС привязана к ВМТ, то остается два канала - датчик коленвала и АКС. Вам нужно определиться так ли это на самом деле. Но если даже это не так, то остаётся отметчик ВМТ именно на сигнале ДПКВ. Нужно брать за основу истинную и неизменную ВМТ и смотреть, как пляшет около её сигнал АКС. А будет это нулевой линией или что-то другим - уже не важно. Главное - что есть точка перекладки поршня...а там только эксперименты. Но вот только полное отключение форсунки под крики -.... сигнал АКС изменился!.... и не большая забитость форсунки, это совсем разные вещи.
Вложения
DSC06675.JPG
DSC06675.JPG (75.5 Кб) Просмотров: 374
DSC06673.JPG
DSC06673.JPG (49.3 Кб) Просмотров: 374
Евгений1969
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 08 сен 2020, 14:43

АндрейК писал(а):Если пик давления в цилиндре должен приходится на не менее, чем через 12 градусов после ВМТ, то смотрим картинки. По первой мы вычисляем где у нас ВМТ относительно сигнала давления и впрыска, а по второй определяем замедление/ускорение АКС относительно сигнала впрыска.
Таким образом имеем ВМТ относительно АКС.

12* - это относительная величина, она изменяется от ряда факторов. Поэтому ориентироваться строго на эту величину не следует.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1