Страница 5 из 29
Re: Акселерометр
Добавлено:
15 апр 2020, 06:18
Воин
На вопрос как это можно использовать ?
1 точка ВМТ сняв сигналы акселерометра и ДПКВ можно смотреть соответствие реальной физической точки ВМТ )по акселерометру )положению коленчатого вала то есть ответить на вопрос свернута ли или разбита посадочная шпонка
2 так же можно сравнить угол впрыска по сканеру с углом впрыска по акселерометру если ДПКВ труднодоступен или нет информации на каком зубе ВМТ
3 используя точку 30 градусов настроить механический впрыск , установить угол впрыска так что бы максимальное ускорение на холостом ходу приходилось как раз на 30 градусов в этом месте стирается хон в цилиндрах в первую очередь
4 посмотреть на сигнале акселерометра на правом склоне присутствие или отсутствие детонационного сгорания )стука )в виде резких всплесков
5 сняв одовременно сигналы акселерометра и пьезодатчика разряжения во впускном коллекторе )при исскуственном создании разряжения ) можно использовать все наработки Гната для дизеля .можно сравнивать ВМТ по коленвалу и ВМТ
по распредвалу
6 точка 90 градусов поворота коленчатого вала эта точка в которой происходит переход от давления шатуна на шатунную шейку коленвала в направлении к центру вращения к растяжению А там всегда есть зазор и следовательно люфт и получается провал по ускорению блока цилиндра .) стук и проворачивание вкладышей ))
7 второй провал по ускорению при подходе к НМТ это опять же снижение ускорения блока цилиндров от открытия выпускного клапана цилиндра
все что написал выше это мое мнение и может не совпадать с истиной дерзайте
Re: Акселерометр
Добавлено:
15 апр 2020, 06:23
Воин
Да на не заводящемся дизеле ответить на вопрос А где же у нас собственно впрыск ?
Re: Акселерометр
Добавлено:
15 апр 2020, 07:07
Воин
самый информативный для дизеля режим диагностики по акселерометру получается при холостом ходе и на примерно полутора тысячах когда не работает система выравнивания холостого хода В связи с большим сжатием и температурой смесь получается сгорает быстрее за меньший угол поворота КВ по сравнению с бензином .Это позволяет видеть процесс сгорания точно так же как и с датчиком давления дизеля .Только при этом еще получается и приемущество по сравнению с ДДД Не происходит снижения компрессии и эффективности из за привнесенного дополнительного обьема камеры сгорания
При увеличении оборотов максимум ускорения будет смещатся вправо так как скорость горения топливной смеси конечна
да и скорость подачи топлива не бесконечна ) теперь понятно почему в CR стремятся повышать давление в топливной рейке /? Нужно одновременно и маленькими порциями повышать температуру в камере сгорания при подходе к ВМТ и когда нужная температура достигнута за минимальное время влить требуемую водителем порцию топлива
Однако и на максимальных оборотах можно с большей достоверностью и с большей точностью чем в классическом тесте Шульгина сравнивать между собой качество сгорания смеси в цилиндрах .
Re: Акселерометр
Добавлено:
15 апр 2020, 07:32
Воин
Что еще хочется добавить акселерометр точно убьет датчик давления дизеля . Если будет ПО для обработки сигнала акселерометра для построения графиков по типу CSS , это будет очень удобно для пользователей мотортестра .
1 большая точность и простота подготовки к работе
2 не нужно подключатся к ДПКВ
3 не нужно душить двигатель для калибровки в классических дизелях
4 не нужно каждый раз думать о достоверности полученных результатов )качестве удушения)
5 можно будет работать тестом с очень большими грузовыми машинками
Почему нельзя повысить качество и достоверность теста CSS ?
1 изначальная неточность нарезки зубьев задающего диска
2 далеко не везде можно подлезть к стартерному венцу )для своего авто врезать ДПКВ к стартерному венцу святое дело )
3 оптический датчик не панацея по причине того что маркерный диск закреплен на шкиве который дергается при сработывании цилиндров а фотодатчик зачастую крепится на кузове автомобиля или просто держится рукой
можно конечно было бы обойти эти недостатки с помощью энкодера , но при этом опять же придется прижимать его рукой и можно остатся без пальцев и снимать тест придется только с помощником
Присоединяйтесь нужны файлы и наработки по ADXL 335
Re: Акселерометр
Добавлено:
16 апр 2020, 17:30
Виджар
Привет. Вчера ради интереса снял сигнал АКС Y-Z при замере компрессии АРРА 32 на DUSTER 1.5 dCi DELPHI. Получилась вот такая хрень ... (скрин) ))). Косяков по мотору нет, все в норме. Положу просто может кому интересно будет, да и на будущее ... может как то попадется с проблемами мотор. Снять сравнить, будет ли чем то полезным сигнал АКС на прокрутке при проблемах с компрессией. Пока интересно вот что ... большие всплески сигнала АКС совпадают с "пилой" на левом склоне токового сигнала АРРА 32. Бывает часто интересуются коллеги что это за всплески. Т.к. иногда они бывают очень значительные. Может как то раскроется их тайна ??
З.Ы. А, блин ...файл забыл приложить. Вот ..
Re: Акселерометр
Добавлено:
17 апр 2020, 07:30
Воин
... большие всплески сигнала АКС совпадают с "пилой" на левом склоне токового сигнала АРРА 32. Бывает часто интересуются коллеги что это за всплески. Т.к. иногда они бывают очень значительные. Может как то раскроется их тайна ??
Можно попробывать .Раз возрастает ток по АPPA и акселерометр показывает толчек в сторону противоположную вращению коленчатого вала значит коленвал на что -то натыкается что то создает ему дополнительное сопротивление в этих точках По-моему это могут быть клапана особенно на холодную с непрокаченными гидрокомпенсаторами .Кулачки распредвала с невыбранным зазором резко ударяют и натыкаются на клапана в цилиндрах Нужно записать сигнал акселерометра одновременно с сигналами ДПКВ для градусной разметки и сигналом с электронного стетоскопа или хотя бы с датчика детонации .\ звон от посадки клапана в гнездо \.На холодную на прокрутке, потом на холостом ходу , снова на прокрутке уже после прогрева .
Re: Акселерометр
Добавлено:
05 май 2020, 20:35
николай8787
У кого ещё какие наработки есть в этой теме? Очень интересно!
Re: Акселерометр
Добавлено:
06 май 2020, 01:49
OOA
николай8787 писал(а):У кого ещё какие наработки есть в этой теме? Очень интересно!
Тема скорее всего набирает обороты, тоже интересно вот заказал новый акселерометр ADXL337 не знаю чем он лучше старого, а старый ADXL335, вот где заказал
https://aliexpress.ru/item/32966655236. ... 33edwKvOjF
Re: Акселерометр
Добавлено:
06 май 2020, 02:44
Alex_DFX
там только по току потребления разница 350мкА у старого, 300мкА у нового. Чувствительность у обоих одинакова 300мВ/g
Re: Акселерометр
Добавлено:
09 май 2020, 18:16
Виджар
Привет. Вот немного свежачка в дополнение темки .... Toyota LC PRADO 3.0 CR. Жалобы на сильное троение и дым ))). Пять минут делов, и .... готово! Прогар поршня в четвертом цилиндре.
1. Снимаем АКС с синхрой по первому. Видим косяк в четвертом цилиндре. Собственно он вообще не работает )).
2. Снимаем токовую ось с четвертой форсунки для понимания, что импульсы на форсунку идут
3. Вешаем клещи, крутим ... и видим печальную картину отсутствия компрессии.
Шершеля фам, деньги в карман, Ауффидерзейн фройлен! =0) ..