Страница 5 из 29

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 15 апр 2020, 06:18
Воин
На вопрос как это можно использовать ?
1 точка ВМТ сняв сигналы акселерометра и ДПКВ можно смотреть соответствие реальной физической точки ВМТ )по акселерометру )положению коленчатого вала то есть ответить на вопрос свернута ли или разбита посадочная шпонка
2 так же можно сравнить угол впрыска по сканеру с углом впрыска по акселерометру если ДПКВ труднодоступен или нет информации на каком зубе ВМТ
3 используя точку 30 градусов настроить механический впрыск , установить угол впрыска так что бы максимальное ускорение на холостом ходу приходилось как раз на 30 градусов в этом месте стирается хон в цилиндрах в первую очередь
4 посмотреть на сигнале акселерометра на правом склоне присутствие или отсутствие детонационного сгорания )стука )в виде резких всплесков
5 сняв одовременно сигналы акселерометра и пьезодатчика разряжения во впускном коллекторе )при исскуственном создании разряжения ) можно использовать все наработки Гната для дизеля .можно сравнивать ВМТ по коленвалу и ВМТ
по распредвалу
6 точка 90 градусов поворота коленчатого вала эта точка в которой происходит переход от давления шатуна на шатунную шейку коленвала в направлении к центру вращения к растяжению А там всегда есть зазор и следовательно люфт и получается провал по ускорению блока цилиндра .) стук и проворачивание вкладышей ))
7 второй провал по ускорению при подходе к НМТ это опять же снижение ускорения блока цилиндров от открытия выпускного клапана цилиндра
все что написал выше это мое мнение и может не совпадать с истиной дерзайте

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 15 апр 2020, 06:23
Воин
Да на не заводящемся дизеле ответить на вопрос А где же у нас собственно впрыск ?

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 15 апр 2020, 07:07
Воин
самый информативный для дизеля режим диагностики по акселерометру получается при холостом ходе и на примерно полутора тысячах когда не работает система выравнивания холостого хода В связи с большим сжатием и температурой смесь получается сгорает быстрее за меньший угол поворота КВ по сравнению с бензином .Это позволяет видеть процесс сгорания точно так же как и с датчиком давления дизеля .Только при этом еще получается и приемущество по сравнению с ДДД Не происходит снижения компрессии и эффективности из за привнесенного дополнительного обьема камеры сгорания
При увеличении оборотов максимум ускорения будет смещатся вправо так как скорость горения топливной смеси конечна
да и скорость подачи топлива не бесконечна ) теперь понятно почему в CR стремятся повышать давление в топливной рейке /? Нужно одновременно и маленькими порциями повышать температуру в камере сгорания при подходе к ВМТ и когда нужная температура достигнута за минимальное время влить требуемую водителем порцию топлива
Однако и на максимальных оборотах можно с большей достоверностью и с большей точностью чем в классическом тесте Шульгина сравнивать между собой качество сгорания смеси в цилиндрах .

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 15 апр 2020, 07:32
Воин
Что еще хочется добавить акселерометр точно убьет датчик давления дизеля . Если будет ПО для обработки сигнала акселерометра для построения графиков по типу CSS , это будет очень удобно для пользователей мотортестра .
1 большая точность и простота подготовки к работе
2 не нужно подключатся к ДПКВ
3 не нужно душить двигатель для калибровки в классических дизелях
4 не нужно каждый раз думать о достоверности полученных результатов )качестве удушения)
5 можно будет работать тестом с очень большими грузовыми машинками
Почему нельзя повысить качество и достоверность теста CSS ?
1 изначальная неточность нарезки зубьев задающего диска
2 далеко не везде можно подлезть к стартерному венцу )для своего авто врезать ДПКВ к стартерному венцу святое дело )
3 оптический датчик не панацея по причине того что маркерный диск закреплен на шкиве который дергается при сработывании цилиндров а фотодатчик зачастую крепится на кузове автомобиля или просто держится рукой
можно конечно было бы обойти эти недостатки с помощью энкодера , но при этом опять же придется прижимать его рукой и можно остатся без пальцев и снимать тест придется только с помощником
Присоединяйтесь нужны файлы и наработки по ADXL 335

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 апр 2020, 17:30
Виджар
Привет. Вчера ради интереса снял сигнал АКС Y-Z при замере компрессии АРРА 32 на DUSTER 1.5 dCi DELPHI. Получилась вот такая хрень ... (скрин) ))). Косяков по мотору нет, все в норме. Положу просто может кому интересно будет, да и на будущее ... может как то попадется с проблемами мотор. Снять сравнить, будет ли чем то полезным сигнал АКС на прокрутке при проблемах с компрессией. Пока интересно вот что ... большие всплески сигнала АКС совпадают с "пилой" на левом склоне токового сигнала АРРА 32. Бывает часто интересуются коллеги что это за всплески. Т.к. иногда они бывают очень значительные. Может как то раскроется их тайна ?? :)

З.Ы. А, блин ...файл забыл приложить. Вот ..

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 17 апр 2020, 07:30
Воин
... большие всплески сигнала АКС совпадают с "пилой" на левом склоне токового сигнала АРРА 32. Бывает часто интересуются коллеги что это за всплески. Т.к. иногда они бывают очень значительные. Может как то раскроется их тайна ?? :)
Можно попробывать .Раз возрастает ток по АPPA и акселерометр показывает толчек в сторону противоположную вращению коленчатого вала значит коленвал на что -то натыкается что то создает ему дополнительное сопротивление в этих точках По-моему это могут быть клапана особенно на холодную с непрокаченными гидрокомпенсаторами .Кулачки распредвала с невыбранным зазором резко ударяют и натыкаются на клапана в цилиндрах Нужно записать сигнал акселерометра одновременно с сигналами ДПКВ для градусной разметки и сигналом с электронного стетоскопа или хотя бы с датчика детонации .\ звон от посадки клапана в гнездо \.На холодную на прокрутке, потом на холостом ходу , снова на прокрутке уже после прогрева .

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 05 май 2020, 20:35
николай8787
У кого ещё какие наработки есть в этой теме? Очень интересно!

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 06 май 2020, 01:49
OOA
николай8787 писал(а):У кого ещё какие наработки есть в этой теме? Очень интересно!

Тема скорее всего набирает обороты, тоже интересно вот заказал новый акселерометр ADXL337 не знаю чем он лучше старого, а старый ADXL335, вот где заказал https://aliexpress.ru/item/32966655236. ... 33edwKvOjF

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 06 май 2020, 02:44
Alex_DFX
там только по току потребления разница 350мкА у старого, 300мкА у нового. Чувствительность у обоих одинакова 300мВ/g

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 09 май 2020, 18:16
Виджар
Привет. Вот немного свежачка в дополнение темки .... Toyota LC PRADO 3.0 CR. Жалобы на сильное троение и дым ))). Пять минут делов, и .... готово! Прогар поршня в четвертом цилиндре.
1. Снимаем АКС с синхрой по первому. Видим косяк в четвертом цилиндре. Собственно он вообще не работает )).
2. Снимаем токовую ось с четвертой форсунки для понимания, что импульсы на форсунку идут
3. Вешаем клещи, крутим ... и видим печальную картину отсутствия компрессии.
Шершеля фам, деньги в карман, Ауффидерзейн фройлен! =0) ..