Страница 7 из 29

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 29 июн 2020, 06:58
Виджар
Владимир, привет!!
Виталий, третий день изучаю твою тему. Метод, прямо скажу, достаточно интересный.

Да, думаю еще много чего не исследовано в нем. А все что новое оч-ч-ччень интересное ))). К сожалению редко получается пользоваться ... то машины не те, то неисправности не те, то еще чего. В основном подключаю АКС на старых дизелях где нет ДПКВ или доступ к нему очень затруднен. В остальном больше пользую тест Шульгина. В том числе его неповторимую разновидность в режиме реального времени, прекрасно реализованную в Диамаг.
это не встреча поршней с клапанами, однозначно. Слишком далеко от верхней мертвой точки происходят эти всплески.
Виталий, ты сам своими осциллограммами показал причину данного эффекта -

Есть еще мнение (на соседнем форуме, от Андрея), что это всплески "раздолбанного стартера".
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... 55#p116861
не знаю, можно ли задавать подобные вопросы в данных темах форума. Если нельзя - дайте знать, больше не буду.
Подопытных дизелей достаточно, будет очень интересно поэкспериментировать с информативностью данного метода.

Да а почему нельзя, Володь?? В спорах рождаются истины ))). Всем будет интересно .... а учитывая твою узкую специфику и опыт, эксперименты должны получиться очень хорошие. Может тогда и Алексея уже можно будет попросить написать какое нибудь еще улучшение, скрипт для работы с дизельными автомобилями.
Насчет датчика ... да проще всего самому сделать. Купить на али несколько штук, и сделать нормальные датчики АКС. Работы на 20-30 мин. И сразу все заработает на Диамаге без лишних движений. ;) :)

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 29 июн 2020, 16:29
dieselirk
Виджар писал(а): Есть еще мнение (на соседнем форуме, от Андрея), что это всплески "раздолбанного стартера".
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... 55#p116861

внимательно посмотри на графики, которые сами же привели. Там в каждом цикле, каждого цилиндра они регулярно повторяются. Каким образом сигнал разбитого стартера будет регулярно повторяться в одних и тех же точках осциллограммы при повышении давления? Еще более усложню вопрос: почему эти две пульсации возникают в середине поднятия давления, когда сопротивление вращению еще совсем небольшое, а не под конец такта сжатия, когда давление максимальное? Если уж говорим про выборку люфтов, то по идее - выборка люфтов должна была бы осуществляться в самом начале такта сжатия.
Чисто теоретически, амплитуда этих двух всплесков может зависеть от общего состояния стартера, но не сильно существенно. Сами точки этих всплесков должны быть постоянны и зависеть от двух факторов: расстояния от центра коленчатого вала до центра его кривошипа, а также расстояния от центра нижнего отверстия шатуна до центра верхнего отверстия шатуна. То есть для разных по конструкции двигателей они могут быть в разных точках.
По поводу того, почему это проявляется в основном у дизельных двигателей. Вообще то этот эффект должен был бы наблюдаться у всех двигателей, просто у дизельного стартера нагрузка на него значительно выше, поэтом проявление дефекта более выражено.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 29 июн 2020, 16:36
dieselirk
Виджар писал(а): Насчет датчика ... да проще всего самому сделать. Купить на али несколько штук, и сделать нормальные датчики АКС. Работы на 20-30 мин. И сразу все заработает на Диамаге без лишних движений. ;) :)

Виталий, я тебе уже отвечал в личке, что для меня было бы намного проще, если бы кто-то, кто уже имеет опыт работы с этими датчиками, изготовил уже готовый к эксплуатации прибор для работы с Диамагом. Цена датчика меня сильно не интересует, чем качественнее будет датчик - тем лучше. Стоимость датчика и работу оплачу.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 29 июн 2020, 23:10
Виджар
dieselirk писал(а):
Виджар писал(а): Есть еще мнение (на соседнем форуме, от Андрея), что это всплески "раздолбанного стартера".
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... 55#p116861
....внимательно посмотри на графики, которые сами же привел. Каким образом сигнал разбитого стартера будет регулярно повторяться в одних и тех же точках осциллограммы при повышении давления?

Да то же есть сомнения в этой теории .... никак не перепроверю еще и еще раз. ))) То забудется, то времени мало. Будем работать ..)).
Насчет готового датчика сложнее .... пока мало кто хочет заморачиваться даже для себя его сделать )). Что нибудь придумаем.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 30 июн 2020, 00:52
dieselirk
Виджар писал(а): Да то же есть сомнения в этой теории .... никак не перепроверю еще и еще раз. ))) То забудется, то времени мало. Будем работать ..)).

то, что не веришь на слово - это хорошо. :lol:
Тогда еще раз взгляни на свои же графики. Обрати внимание, что какие то мельчайшие проблемы в стартере, которые вызывают совсем незначительное уменьшение нагрузки на стартер приводят к огромному изменению ускорения твоего акселерометра, причем в абсолютно противоположную сторону.
И еще: тебе не кажется странным, что очередное точно такое же "уменьшение нагрузки на стартер" приводит к изменению ускорения положения двигателя уже совершенно в другую сторону? С логикой не вяжется. Если это влияние стартера, то и "эффект" должен быть в одну и ту же сторону. А в данном случае, вроде бы тот же самый эффект (по осциллограмме тока), а влияние его на двигатель абсолютно противоположное, да причем на достаточно протяженном участке времени, намного превышающем участок изменения нагрузки на стартер.
Думай, думай...

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 30 июн 2020, 02:42
dieselirk
dieselirk писал(а):Сами точки этих всплесков должны быть постоянны и зависеть от двух факторов: расстояния от центра коленчатого вала до центра его кривошипа, а также расстояния от центра нижнего отверстия шатуна до центра верхнего отверстия шатуна. То есть для разных по конструкции двигателей они могут быть в разных точках.

прочитал свое же сообщение и понял, что его можно трактовать совершенно по разному.
Поэтому уточняю: причина небольших пульсаций токовой осциллограммы при измерении относительной компрессии не в стартере, причина в конструкции кривошипно-шатунного механизма двигателя, из-за которого происходит изменение направления усилий, возникающих в двигателе, а также в том, что нагрузки на стартер в дизельном двигателе несопоставимо больше, чем в бензиновом, поскольку давления, создаваемые в камере сгорания на такте сжатия, в разы больше.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 30 июн 2020, 07:42
TRV
лучше сфоткаю и выложу ... что бы понятней было
Ни в коем случае не тороплю,просто чтоб не забылось.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 02 июл 2020, 06:57
Виджар
Привет. Никто не забыт, ничто не забыто ...))). Вот примерно такая хрень получилась. Мне очень удобно, так как все 5В датчики подключаются очень быстро. И не надо городить на каждый отдельный блок питания ))). Это и датчики давления, оптические датчики, датчики тока, акселерометры .... На 4-5-6 канал поставил фильтры из ферритовых колец. Вроде как от зависания осцика при съеме ВВ части. Правда у меня и без них никогда не зависал. Но пусть будут, не помешают. Все работает нормально .... можно подключать все в различных вариациях. Но конечно если в какой либо канал по USB уже что подключено, то в BNC разъем того же канала ничего не подключишь ... это понятно. Вроде все понятно по картинкам, еще подписал на всякий .... может кому что непонятно станет.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 02 июл 2020, 08:00
TRV
Спасибо.Только вот не понятно для каких целей тут шим генератор и где его выходы?В USB дата входы оба запаралелены как в Диамаге на 1канале для ДД или как по феншую минус сигнала на массу Диамага ,плюс сигнала на вход канала Диамага ( так сохраняется преимущество витой пары от помех)?

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 02 июл 2020, 16:32
Виджар
ШИМ генератор просто как небольшой помощник, что бы был всегда под рукой.))) А то на выезд иногда забываю, а он может потребоваться. А так место свободное было в коробке, и регуляторов этих куча лишних. Да и удобно иногда что либо активировать ШИМ, и снимать осциллограмму с зависимого элемента. Ну например открывать EGR и снимать изменение давления в коллекторе по MAP. Ну или регулятор на рейке и датчик давления ... ну и т.д.. Ну и главная цель ... он придает загадочности и "крутости" ящику :D , все сразу спрашивают а что это такое. Выводы генератора то же сбоку.
По подключению USB ... не, сделал просто как в Диамаге по 1-му каналу. Т.е. ДАТА скручены вместе.