Страница 8 из 29

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 25 июл 2020, 03:27
dieselirk
пришел акселерометр и пришлось еще на несколько раз перечитать тему. И опять появилось множество замечаний.
Воин, прочитал ваши сообщения, снимаю шляпу перед вами за общее объяснение осциллограмм. Общий смысл абсолютно правильный, мне во всяком случае на начальном этапе помог разобраться с осциллограммами акселерометра. Но когда залез более глубоко - увидел очень много мелких ошибок. Постараюсь показать в чем ошибки.
- Левый склон осциллограммы - это не эффективность работы конкретного цилиндра. Это суммарный показатель эффективности этого цилиндра и одновременно герметичности следующего после него цилиндра.
- По данным осциллограммам невозможно делать выводы о коррекции цикловых подач на холостом ходу.
- Тридцать градусов, при которых происходит перелом осциллограммы дизельного двигателя (меньше чем у бензинового) в противоположную сторону объясняется не тем, что у дизеля процесс сгорания происходит быстрее. Это обусловлено гораздо большей величиной степени сжатия в дизельном двигателе и необходимостью гораздо больших усилий для сжатия воздуха в следующем после него цилиндре.
- там есть еще мелкие замечания, но они не сильно критичны. Если захотите - полистаю страницы, могу описать.
- для Виджар. Виталий, на первой странице темы, если у тебя синхронизация сигнала была по первому цилиндру (нижняя осциллограмма на рисунках), то там у тебя подписи неправильные (отключил первый цилиндр, отключил второй цилиндр) - ошибся несколько раз на один цилиндр - сместил счет. Или синхронизация была не по первому.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 25 июл 2020, 15:17
Виджар
Привет. Пересмотрел все внимательно .... что то не доходит, почему не правильно подписано? В чем нюанс? ) Переложу сюда две картинки, что бы удобней было ..

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 25 июл 2020, 17:03
dieselirk
первая картинка, подписанная "Сигнал акселерометра Холостой ход" - все правильно. Синхронизация по сигналу с форсунки (если правильно понял) начинается в верхней мертвой точке первого цилиндра и опускается вниз (там, где у тебя подписано 1). Это рабочий такт первого цилиндра, но в реальности он продолжается у тебя дальше и поднимается до следующей мертвой точки, но уже третьего цилиндра. Изменение направления с движения вниз на движение вверх объясняется тем, что одновременно с этим в третьем цилиндре происходит такт сжатия. Когда сила сжатия газов в третьем цилиндре (точнее сумма сил противодействия вращению в двигателе) превысит усилия от расширения газов в такте сжатия первого цилиндра, осциллограмма начинает подниматься вверх.
Здесь у тебя все правильно. Первый и второй цилиндры недорабатывают по сравнению с третьим и четвертым. Правые фланги у них значительно меньше.
А теперь посмотри на осциллограммы, которые у тебя подписаны "... отключил 1-ый цилиндр". Внимательно посмотри на свою же осциллограмму. В реальности, ты отключил 3-ий цилиндр. Первый цилиндр у тебя и без этого работал хуже и эффективность его практически не изменилась. Но вот эффективность третьего цилиндра уменьшилась как минимум в три раза. Точнее не эффективность, а длина правого фланга. Поршень при этом двигался только за счет сжатого в камере сгорания воздуха (не считая усилий вращения коленчатого вала и маховика).
Насколько помню, у тебя такая же ошибка была и в следующем файле, который ты здесь не привел.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 28 июл 2020, 07:33
Виджар
Привет. Вот снял сегодня со своей чахотки - AUDI 100 1.8L карбюратор, трамблер. На ХХ .... и отключил 4 цилиндр. Синхра по первому. ))) :P

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 29 июл 2020, 02:39
dieselirk
Виджар писал(а):Привет. Вот снял сегодня со своей чахотки - AUDI 100 1.8L карбюратор, трамблер. На ХХ .... и отключил 4 цилиндр. Синхра по первому. ))) :P

Виталий, это абсолютно не отрицает того, что я сказал ранее.
Но, что сразу бросается в глаза:
- осциллограммы бензинового и дизельного двигателя действительно достаточно сильно отличаются, меня это даже удивило,
- сама форма правого склона твоей осциллограммы (вторая часть) - это либо специфика бензинового двигателя или результат позднего зажигания.
Сделаю питание на акселерометр - потренируюсь, отпишусь о результатах.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 30 июл 2020, 13:44
АндрейК
Нашел в интернете такую интересную картинку. Зеленый график давления в цилиндре до боли знаком :)

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 30 июл 2020, 23:50
dieselirk
откуда такая картинка? Если просто рассматривать ее - возникают вопросы: каким образом ускорение коленчатого вала начинает возрастать так рано до верхней мертвой точки, если из всей остальной информации следует, что это бензиновый двигатель, опережение зажигания очень позднее. Чисто теоретически этого не должно быть. Или приведено не ускорение коленчатого вала, а что-то другое.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 31 июл 2020, 14:45
АндрейК
График, находящийся ниже оси Х - это замедление коленвала. Как видим, в следствие инерционных масс, ускорение коленвала даже после прохождения ВМТ имеет отрицательное значение, т.е. он еще замедляется.
"ускорение коленчатого вала начинает возрастать так рано до верхней мертвой точки". Ускорение не начинает возрастать. Это уменьшается Ускорение торможения вследствие уменьшения рычага коленвал-шатун, т.е. не тот упор и напор и потому тормозится с меньшей силой.
Точка пересечения кривой с осью Х - равномерное движение.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 31 июл 2020, 15:08
АндрейК
Тут моно почитать. https://www.madi-auto.ru/company/articles3/

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 06 авг 2020, 00:43
dieselirk
графики удалось рассмотреть только на телефоне, только тогда разглядел, что там имеется нулевая линия, разделяющая графики. Все стало понятно.