Страница 9 из 29

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 15 авг 2020, 16:25
dieselirk
то, что напишу ниже - для кого то покажется странным и абсурдным.
Похоже на то, что большинство из того, что мы обсуждали здесь и на форуме InjectorService в отношении акселерометра - не соответствует действительности и высказывания большинства, в том числе и мои - неправильные. Ни метод "рыб" и оценка эффективности работы цилиндра по длине правого склона, ни метод выравнивания одной из крайних точек осциллограммы и сравнение выступания противоположной максимальной точки - не информативны или по меньшей мере, малоинформативны.
Стопроцентной уверенности пока нет, но все показывает на то, что все гораздо проще и элегантнее. Однако требует пересмотра большинства взглядов, которые сформировались на настоящий момент на форумах по вопросу сигнала акселерометра. Мне нужно два-три дня на то, чтобы сформулировать вам на графиках в чем заключаются ошибки. Что то может быть покажу и раньше, если успею подготовить.
Кстати, пока не полностью убежден, но предполагаю, что в графиках МАДИ - ошибка, конкретно связанная с ускорением коленчатого вала.
Размещать информацию буду здесь, поскольку основное обсуждение началось именно в этой теме.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 15 авг 2020, 18:10
Виджар
Привет. Давай, давай, Володь ... интересно будет посмотреть-почитать. Просто думаю что надо уже определятся что к чему, и начинать потихоньку просить Алексея как то реализовать ПО для анализа. Так как еще ни в каком МТ этого нет, то и инфы очень мало. Все разрознено, раскидано по форумам. А тема все таки интересная. Нужно как то определится и прийти к единому стандарту съема и пожеланий. Акселерометры думаю есть уже у народа, может немного, но будут какие сдвиги подтянутся думаю многие.... ))

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 00:52
dieselirk
Виталий, начну сначала.
Первое, что мне не понравилось, в твоих осциллограммах-"рыбах", сформированных вместе с Воином - то, что разница длин склонов между работающим цилиндром и отключенным была очень маленькая. Не вязалось это с принципом работы двигателя.
download/file.php?id=16798
Тогда посчитал это просто за недостаток данного метода.
Второе, что я заметил уже на своих осциллограммах - это несоответствие между моментами впрыска топлива с моментами перегиба осциллограмм в верхней и нижней точках. Сразу уточню, на твоих осциллограммах это смотрелось очень смазанно и было непонятно, действительно это так или нет. Но у себя видел, что расхождение было достаточно большое и оно не могло быть обусловлено инерционностью двигателя и датчика. Пытался проанализировать различные участки осциллограмм: холостой ход, на повышенных оборотах, при газовании, на сбросе оборотов. Порой казалось, что что-то улучшается, но нормального результата и ответа на эти вопросы так и не находил.
У меня вопрос: кто-нибудь обращал внимание на эти нюансы? Задумывались об этом несоответствии?

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 01:31
Alex_42
;) Интересная история, получается, с акселерометром. Мне, напоминает споры на заре диагностики по ДР (вспомним, Гната). Тогда, тоже, много было дебатов по "вершинкам", "провалам" и т.д. Одно, только ясно. Что, ДР, что, акселерометр - это, все косвенные методы диагностики. Здесь, нет абсолютных, измеренных параметров ДВС. Используя эти методы, можно только, (мое мнение) предположить какую-либо неисправность, которую необходимо будет подтвердить еще, кучей тестов. Думаю, что из данной методики работы с акселерометром, следует выделить какую-то, единую для всех ДВС характеристику, которую можно будет потом, применить в хотя бы, косвенной диагностике работы двигателя.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 02:23
Виджар
Привет. Да, пока очень много нюансов. Не хватает времени для анализа - перепроверки и т.д... Пока только тупо смотрю на неравномерности пиков по высоте. Если какие отклонения значит вероятно с этим цилиндром непорядок. ))). А так смотришь иногда на графики, и какие то непонятные совпадения все таки находятся. Не хочется притягивать теорию "за уши" к каким либо закономерностям и неисправностям, но вот пометил на скринах некоторые совпадения. Почему так? Возможно просто случайность )) =0) .. Снято с Renault Duster K9K 1.5 dCi и Toyota Yaris 1.4 D4D. Оба автомобиля работают нормально, без жалоб.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 02:28
OOA
Получил плату акселерометр с Али, и валяется в столе, не нашёл полную по шаговую инструкцию сделай сам со схемой и размерами материала, если будут не стандартные размеры и материалы то возможно и сигнал будет искажённый, мне тоже интересно это дело изучать, сравнивать сигналы до и после устранение проблем, и продвигаться дальше, но валяется в столе, и вы поняли почему))

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 02:32
Виджар
Alex_42 писал(а):... которую можно будет потом, применить в хотя бы, косвенной диагностике работы двигателя.

Саня, привет! Да хотя бы для начала попросить Алексея реализовать в новой версии Сравнение Цилиндров по этим осциллограммам АКС. Так же как и ДР на прокрутке, и т.д.. А то как не пытаюсь не получается все таки провести анализ сравнения (((. А там может быть что то и нарисовалось бы ... Хоть с чего то начать. У диагностики по ДР то же много нюансов и минусов. Но ... все таки она раз на раз да и выручает, помогает.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 02:33
dieselirk
вы правы практически по всем пунктам. Это действительно метод косвенной диагностики, показания его еще нужно перепроверять (имею в виду - делать выводы в чем конкретно причина отклонений). Но, что реально интересно в этом методе: затраты времени минимальны, он позволяет анализировать те режимы работы двигателя, которые порой неподвластны даже сканерам (обороты выше холостого хода, средние нагрузки, состояние двигателя без нагрузки, т.е. при вращении двигателя без вспышек).
Только вот факторов, влияющих на полученные осциллограмы, вижу все больше и больше. Поэтому, прежде чем начать работать с ним, требуется разобраться: что мы видим на самом деле? Как правильно работать с ним?
И немного в продолжение начатой темы о том, что же меня заставило резко изменить все мои предыдущие представления о том, что мы видим на осциллограммах?
До определенного момента по-прежнему считал, что начало рабочего такта, верхняя мертвая точка - это самая верхняя или самая нижняя точки осциллограммы (в зависимости от того, инвертирован сигнал или нет).
Виталий, кстати, из твоих осциллограмм в форуме именно это как бы и следует. Во всяком случае, я с полной уверенностью так и думал. Не удивлюсь, если также думали и все остальные. У меня опять вопрос к читающим тему: кто-то так не считал изначально? У кого то есть мысли вразрез этому? Мне просто интересно: это только я один не врубался в то, что мне показывали?
Виталий, там не было одной вещи, которая позволила бы расставить все по своим местам. Это я понял позднее.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 02:38
Виджар
OOA писал(а):Получил плату акселерометр с Али..... но валяется в столе, и вы поняли почему))

Если честно, то не понятно ПОЧЕМУ?? :D ... Какая схема нужна?? У китайцев уже готовый вариант. На плате подписано куда "+", куда "-", куда сигналы X, Y, Z. Какие тут могут быть варианты? Несколько страниц назад делал фото как сделать готовый датчик. Там делов на 10 минут, если подготовить материалы. Так что непонятно ... непонятно что задерживает? :) ;)

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 02:43
dieselirk
Виджар писал(а):Снято с Renault Duster K9K 1.5 dCi и Toyota Yaris 1.4 D4D. Оба автомобиля работают нормально, без жалоб.

вот, вижу, что начал задумываться. И даже графики начал анализировать. Только у тебя пока ошибки, поэтому и не получается свести все в единое целое. Но то, что стал использовать ЛИНЕЙКУ - абсолютно правильно. Еще немного напрячься - и у тебя мозги перевернутся в правильном направлении! :D Пока думайте. Если не поймете - завтра помогу.