Страница 10 из 29

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 02:48
Виджар
dieselirk писал(а):.... До определенного момента по-прежнему считал, что начало рабочего такта, верхняя мертвая точка - это самая верхняя или самая нижняя точки осциллограммы (в зависимости от того, инвертирован сигнал или нет). Виталий, кстати, из твоих осциллограмм в форуме именно это как бы и следует. Во всяком случае, я с полной уверенностью так и думал. Не удивлюсь, если также думали и все остальные. У меня опять вопрос к читающим тему: кто-то так не считал изначально?

Не, Володь, оно как бы не всегда совпадает ... )). Ну эти точки пиков осциллограммы и ВМТ. Да, иногда они расположены очень близко, а иногда совсем отстают (опережают). Я как то хотел понять где истинная ВМТ на сигнале АКС, но руки не дошли )). Хотел снять одновременно сигналы ДДД (Датчик Давления Дизель) и АКС, и посмотреть где реальная ВМТ. Но был еще вопрос ... а ДДД точно показывает ВМТ, как в бензинках?? ))

вот, вижу, что начал задумываться. И даже графики начал анализировать.

Ну когда есть время, могу поумничать ..))) , а так вся жизнь на бегу. Надо больше участников, больше голов ..

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 02:49
dieselirk
Виджар писал(а): Да хотя бы для начала попросить Алексея реализовать в новой версии Сравнение Цилиндров по этим осциллограммам АКС. Так же как и ДР на прокрутке, и т.д..

рано еще. Ты не знаешь, как поставить конкретную задачу. Он не знает, что конкретно нужно и как это осуществить.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 02:52
Виджар
.... да, вот в этом и кроется главная проблема. Нужно поставить конкретную задачу, что ...где ... и как. Ну и потом уже файлов набросать для реализации. А так, полностью согласен ...рано, сделай то, сам не знаю что ((.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 06:47
Р-Дизель
Всем привет!
На первой странице уже высказывал свое мнение. Теперь читаю и думаю.......
Что это дорога далеко в лес, причем без компаса и бензопилы....
У каждого дизеля очень много посторонних шумов, вибраций, у каждого. Даже на разной солярке двигатель работает по разному. Отсюда разные показания. Разные люди будут разными руками вешать "коробочку" на двигатель .....куда у кого получится.
Для лаборатории и еще каких то исследований возможно и получится. Я научной работой, как и большинство с форума, не занимаюсь.
В реальной диагностики дизелей метод с акселерометром "родился мертвым". При работе с этим методом на машине сам себя в дебри загонишь. А платить за нормочасы ненужной диагностики ни кто не будет, так как результата не поймать.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 16:36
dieselirk
02.png
инвертированный сигнал
02.png (182.08 Кб) Просмотров: 969
01.png
обычный сигнал
01.png (182.12 Кб) Просмотров: 969
Виджар писал(а): Не, Володь, оно как бы не всегда совпадает ... )). Ну эти точки пиков осциллограммы и ВМТ. Да, иногда они расположены очень близко, а иногда совсем отстают (опережают). Я как то хотел понять где истинная ВМТ на сигнале АКС, но руки не дошли )).

Виталий, то, что задумывался - это уже хорошо. Я прошел тот же самый путь. Мне было не понятно, почему, если принимать верхнюю точку осциллограммы за ВМТ, она всегда раньше, чем происходит впрыск топлива, тем более на такую величину. Физически это никаким образом не объяснить, как ни старайся. Если бы даже присутствовала задержка отклонения блока двигателя во времени от момента воспламенения в камере сгорания - все равно это должно было быть отклонение в другую сторону от момента впрыска. То есть, верхняя мертвая точка осциллограммы должна была быть после момента впрыска.
Вчера хотел, чтобы ты сам дошел до понимания того, что же нам отображает осциллограмма, но сегодня решил, что мучить никого не буду, тем более, что правильных ответов не вижу. Похоже, что все думали также, как и мы с тобой. У andrei_590 на форуме InjectorService подобная же ситуация.
В двух прикрепленных файлах: осциллограммы сигнала с двигателя 1 KD-FTV TOYOTA PRADO, год примерно 2009-2011. Файл 01 - это обычный сигнал, файл 02 - инвертировал, чтобы кому то было проще воспринимать информацию. Линейку и метки уже расставил. Надеюсь, что поймете все сразу. Если все же что-то будет непонятно или возникнут дополнительные вопросы - пишите, объясню более подробно.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 16:52
dieselirk
Р-Дизель писал(а):Что это дорога далеко в лес, причем без компаса и бензопилы....
У каждого дизеля очень много посторонних шумов, вибраций, у каждого. Даже на разной солярке двигатель работает по разному. Отсюда разные показания. Разные люди будут разными руками вешать "коробочку" на двигатель .....куда у кого получится.
Для лаборатории и еще каких то исследований возможно и получится. Я научной работой, как и большинство с форума, не занимаюсь.
В реальной диагностики дизелей метод с акселерометром "родился мертвым". При работе с этим методом на машине сам себя в дебри загонишь. А платить за нормочасы ненужной диагностики ни кто не будет, так как результата не поймать.

насчет того, что метод "родился мертвым - достаточно спорно. Поживем - увидим. В отношении всего остального - вы правы. Очень много факторов, которые будут оказывать влияние на результаты тестирования. Обо всем этом чуть позднее и не все за один раз. Поверьте, еще не раз будете удивлены.
На счет ненужной диагностики и кто за это будет платить. А мне это, например, просто в кайф - разбираться в том, что до этого не делали. У меня до 19.00 - основная работа, а после работы + суббота\воскресенье - занимаюсь как раз тем, что другие до этого не занимались. И про то, заработаю ли на этом деньги или они никогда не отобьются - практически никогда не думаю. Это хобби и отличное переключение мозгов.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 17:19
Р-Дизель
Спасибо за понимание.
А в остальном .... А мне это, например, просто в кайф - разбираться в том, что до этого не делали. .... Это наверное и есть счастье.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 01:12
dieselirk
поперек двигателя 01.png
поперек двигателя 01
поперек двигателя 01.png (198.6 Кб) Просмотров: 897
dieselirk писал(а):Надеюсь, что поймете все сразу. Если все же что-то будет непонятно или возникнут дополнительные вопросы - пишите, объясню более подробно.

а в ответ тишина...
Странно, просмотров много - ответов нет. Надеюсь, что все же разобрались, где же в реальности находится ВМТ.
Переходим к другому аспекту: к самому сигналу и его форме в зависимости от места установки датчика и в какую сторону он расположен. И вот здесь оказывается, что форма сигнала варьируется в достаточно широком диапазоне формы. По принципу: как корабль назовете - так он и поплывет. Здесь тоже самое: как и куда установите датчик - то он и будет показывать.
Сейчас сброшу вам девять форм сигналов. Получены на одном и том же двигателе: MITSUBISHI PAJERO 4M40T со стареньким механическим распределительным ТНВД.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 01:17
dieselirk
Первые шесть файлов - крепление датчика на крышке головки блока, почти посредине двигателя. Седьмой и восьмой - с правой стороны двигателя в районе крепления клапана EGR. Девятый - на впускном коллекторе в районе воздушного патрубка на интеркулер.
01 - поперек двигателя (от впускного коллектора к выпускному)
02 - поперек двигателя (от выпускного коллектора к впускному)
03 - вдоль двигателя (по ходу двигателя)
04 - вдоль двигателя (против хода двигателя)
05 - под углом 45* в одну сторону
06 - под углом 45 в другую сторону
07 - вертикально вверх
08 - вертикально взад
09 - поперек двигателя.

Re: Акселерометр

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 01:29
dieselirk
посмотрев на все эти осциллограммы, подозреваю, что у подавляющего большинства читателей однозначно упадет настроение: такую мешанину осилит не каждый. :lol:
В реальности, не все так грустно. Нужно просто понимать при какой установке датчиков - какую информацию мы получаем. Самую интересную информацию мы получаем при поперечной установке датчика относительно двигателя: это осциллограммы 01, 02 и 09.